замены реального объекта
(процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с
точки зрения достижения конкретной цели;
демонстрации моделей одежды в салоне мод;
неформальной постановки конкретной задачи;
замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель - это:
фантастический образ реальной действительности;
материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
одну единственную модель.
несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
описание всех свойств исследуемого объекта;
выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Натурное моделирование это:
моделирование, при котором в
модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда
имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;
создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7. Математическая модель объекта - это:
созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
последовательность электрических сигналов.
8. Математической моделью является:
модель автомобиля;
сборник правил дорожного движения;
формула закона всемирного тяготения;
номенклатура списка товаров на складе;
набор предложений на естественном языке.
9. Вербальная (текстовая) модель объекта, явления, процесса представляет собой:
последовательность предложений на формализованном диалекте естественного языка, содержащих описание объекта;
последовательность математических формул;
описание структуры изучаемого объекта в терминах "элемент-свойство-отношение";
совокупность баз и банков данных, содержащих текстовую информацию об объекте, явлении, процессе;
разновидность идеальной модели, выражаемой с помощью электрических сигналов.
10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
классный журнал;
расписание уроков;
список учащихся школы;
перечень школьных учебников;
перечень наглядных учебных пособий.
11. Табличная информационная модель представляет собой:
набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
систему математических формул;
последовательность предложений на естественном языке.
12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: "К информационному процессу поиска информации можно отнести...":
непосредственное наблюдение;
чтение справочной литературы;
запрос к информационным системам;
построение графической модели явления;
прослушивание радиопередач.
13. Турист, отправляющийся в поездку, должен из
заданных N подарков выбрать такие, чтобы их суммарный вес был менее 30
кг, а стоимость - наибольшей.
Информационная модель задачи представима в виде:
даны два массива
положительных чисел A[1..N], B[1..N]; указать попарно различные числа
i1,i2,i3 ,… ,ik так, чтобы A[i1]+A[i2]+A[i3]+…+A[ik]<30, а сумма
B[i1]+B[i2]+B[i3]+…+B[ik] была бы максимальной;
даны два массива
положительных чисел A[1..N], B[1..N]; указать попарно различные числа
i1,i2,i3 ,… ,ik так, чтобы сумма A[i1]+A[i2]+A[i3]+…+A[ik]=30, а
сумма B[i1]+B[i2]+B[i3]+…+B[ik] была бы максимальной;
даны два массива
положительных чисел A[1..N], B[1..N]; указать попарно различные числа
i1,i2,i3 ,… ,ik так, чтобы сумма A[i1]+A[i2]+A[i3]+…+A[ik]<30;
даны два массива
положительных чисел A[1..N], B[1..N]; указать попарно различные числа
i1,i2,i3 ,… ,ik так, чтобы сумма i1+i2+i3+…+ik<30, а сумма
B[i1]+B[i2]+ +B[i3]+…+B[ik] была бы максимальной;
дан массив
положительных чисел B[1..N]; указать попарно различные числа i1,i2,i3
,… ,ik так, чтобы сумма B[i1]+B[i2]+B[i3]+…+B[ik] оказалась
максимальной.
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
16. Описание объекта как совокупности элементов,
ранжированных по уровням таким образом, что элементы нижнего уровня
входят в состав элементов более высокого уровня, называется:
20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
наскальные росписи;
карты поверхности Земли;
книги с иллюстрациями;
строительные чертежи и планы;
иконы.
21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
"Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно";
"Никакая модель не
может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может
оказаться очень полезным инструментом";
"Совершенно неважно,
какие объекты выбираются в качестве моделирующих - главное, чтобы с их
помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки
изучаемого объекта";
"Все образование - это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования";
"Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект".
22. Построение модели исходных данных; построение
модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка
и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов - это:
разработка алгоритма решения задач;
список команд исполнителю;
анализ существующих задач;
этапы решения задачи с помощью компьютера;
алгоритм математической задачи.
23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
список учащихся школы;
план помещений;
правила техники безопасности в компьютерном классе;
план эвакуации при пожаре;
чертежи здания.
экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
25. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):
демографические процессы, протекающие в социальных системах;
тепловые процессы, протекающие в технических системах;
инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
26. Формализация - это:
процесс представления информации на материальном носителе;
коммуникативный процесс;
процесс представления информации в виде некоторой формальной системы или системы счисления;
процесс интерпретации полученных данных;
поиск решения математической задачи.
гипотетическое описание модели;
решение задачи методом индукции;
решение задачи дедуктивным методом;
построение модели как частного случая глобальных законов природы;
описание модели для решения задачи.
29. Дедуктивное моделирование предполагает:
гипотетическое описание модели;
решение задачи методом индукции;
решение задачи дедуктивным методом;
построение модели как частного случая глобальных законов природы;
описание модели для решения задачи.
30. Дискретная модель роста популяций, ограниченная
внутривидовой конкуренцией (R - скорость воспроизводства, a, b -
коэффициенты):
N t+1 = RN t;
N t=RN t+1;
N t+1= RN t+ RN t+1;
N t+1 = RN t /(1 + (aNt)b);
N t+1= R/(1 + (aN t)b).