Тестирование по теме "Технические и программные средства реализации информационных процессов"
22.06.2012, 09:50:59
1. Компьютер — это:
устройство для работы с текстами;
электронное устройство для обработки чисел;
устройство для хранения информации любого вида;
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
программы пользователя во время работы;
особо ценных прикладных программ;
постоянно используемых программ;
особо ценных документов.
3. При подключении компьютера к телефонной сети используется:
принтер;
факс;
сканер;
модем;
монитор.
4. Операционная система — это:
совокупность основных устройств компьютера;
система программирования на языке низкого уровня;
набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
совокупность программ, используемых для операций с документами;
программа для уничтожения компьютерных вирусов.
5. Принцип программного управления работой компьютера предполагает:
двоичное кодирование данных в компьютере;
моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером;
необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;
использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере.
6. Программой архиватором называют:
программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;
программу резервного копирования файлов;
интерпретатор;
транслятор;
систему управления базами данных.
7. Укажите перечень основных устройств персонального компьютера:
микропроцессор, сопроцессор, монитор;
центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
монитор, винчестер, принтер;
АЛУ, УУ, сопроцессор;
сканер, мышь монитор, принтер.
8. Магистрально-модульный принцип архитектуры
современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую
организацию его аппаратных компонент, при которой:
каждое устройство связывается с другими напрямую;
каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;
все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);
связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.
9. Укажите перечень устройств, входящих в состав процессора:
файл, которым долго не пользовались;
файл, защищенный от копирования;
файл, сжатый с помощью архиватора;
файл, защищенный от несанкционированного доступа;
файл, зараженный компьютерным вирусом.
12. Во время исполнения прикладная программа хранится:
в видеопамяти;
в процессоре;
в оперативной памяти;
в ПЗУ;
на жестком диске.
13. Процесс хранения информации на внешних носителях
принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной
памяти:
способами поиска хранимой информации;
объемом хранимой информации;
различной скоростью доступа к хранимой информации;
возможностью защиты информации;
тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера.
14. Какое из устройств используется для ввода информации:
процессор;
принтер;
ПЗУ;
клавиатура;
монитор.
15. Операционные системы входят в состав:
прикладного программного обеспечения;
системного программного обеспечения;
системы управления базами данных;
систем программирования;
уникального программного обеспечения.
17. Какое из названных действий можно произвести с архивным файлом:
переформатировать;
распаковать;
просмотреть;
запустить на выполнение;
отредактировать.
18. В основе методов архивации изображений без потери информации лежит идея учета:
того, что частоты появления разных байтов, кодирующих рисунок, различны;
избыточности кодируемого рисунка;
особенностей человеческого восприятия изображений;
малой информационной избыточности кодируемого рисунка;
числа повторений одинаковых байтов, кодирующих рисунок.
19. Для долговременного хранения информации служит:
оперативная память;
процессор;
внешний носитель;
дисковод;
блок питания.
20. Дисковод — это устройство для:
обработки команд исполняемой программы;
вывода информации на бумагу;
хранения команд исполняемой программы;
долговременного хранения информации;
чтения/записи данных с внешнего носителя.
21. Архивный файл отличается от исходного тем, что:
доступ к нему занимает меньше времени;
он в большей степени удобен для редактирования;
он легче защищается от вирусов;
он легче защищается от несанкционированного доступа;
он занимает меньше места на диске.
22. Скорость работы компьютера зависит от:
тактовой частоты обработки информации в процессоре;
наличия или отсутствия подключенного принтера;
организации интерфейса операционной системы;
объема внешнего запоминающего устройства;
объема обрабатываемой информации.
23. Адресуемость оперативной памяти означает:
дискретность структурных единиц памяти;
энергозависимость оперативной памяти;
возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;
наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;
энергонезависимость оперативной памяти.
24. Укажите наиболее точное описание процесса преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера:
звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток — двоичный код — память ПК;
микрофон — звуковая волна — аудиоадаптер — двоичный код — память ПК;
память ПК — двоичный код — аудиоадаптер — звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток;
звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток — аудиоадаптер — двоичный код — память ПК;
микрофон — переменный электрический ток — двоичный код — память ПК.
25. Программный продукт (пакет), включающий несколько однофункциональных взаимосвязанных программ, называется:
программы с открытым программным кодом;
программы, которыми можно пользоваться бесплатно определенный промежуток времени;
программы, которыми можно пользоваться бесплатно неограниченное время;
демонстрационные версии популярных программ;
аппаратно-независимое программное обеспечение.
27. Trialware – это
демонстрационные версии
популярных программ, имеющие урезанные возможности по сравнению с
коммерческими версиями этих же продуктов, могут использоваться
неограниченное время;
условно-бесплатные
программы, т.е. за их использование нужно заплатить небольшую сумму,
иначе через определенный промежуток времени они станут частично
неработающими;
полностью бесплатные программы;
коммерческие программные продукты, использование которых требует предварительной оплаты достаточно большой суммы денег;
пробные версии полных
коммерческих программных продуктов, которые работают бесплатно
определенный промежуток времени, по истечении которого перестают
работать полностью.
28. Adware – это
демонстрационные версии
популярных программ, имеющие урезанные возможности по сравнению с
коммерческими версиями этих же продуктов, могут использоваться
неограниченное время;
условно-бесплатные
программы, т.е. за их использование нужно заплатить небольшую сумму,
иначе через определенный промежуток времени они станут частично
неработающими;
рекламно-оплачиваемые
программы, программы, содержащие рекламу в виде баннеров или заставок и
не требующие оплаты за свое использование;
коммерческие программные продукты, использование которых требует предварительной оплаты достаточно большой суммы денег;
пробные версии полных
коммерческих программных продуктов, которые работают бесплатно
определенный промежуток времени, по истечении которого перестают
работать полностью.
29. Shareware – это
условно-бесплатные
программы, т.е. за их использование нужно заплатить небольшую сумму,
иначе через определенный промежуток времени они станут частично
неработающими ;
демонстрационные
версии популярных программ, имеющие урезанные возможности по сравнению с
коммерческими версиями этих же продуктов;
программы, которыми можно пользоваться бесплатно неограниченное время;
программы общего доступа в компьютерной сети;
пробные версии полных
коммерческих программных продуктов, которые работают бесплатно
определенный промежуток времени, по истечении которого перестают
работать полностью.
30. Plug-and-Play это -
библиотека Windows, необходимая для нормальной работы видео-проигрывателей;
библиотека Windows, позволяющая создавать игровые программы;
система разграничения прав доступа к ресурсам жесткого диска в Windows 2000;
совокупность приложений Windows, позволяющих воспроизводить различные форматы звуковых и видео-файлов;
механизм Windows, позволяющий осуществлять поиск и автоматическое подключение нового оборудования.