Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 10.05.2024, 09:33:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

Тест "Внешняя политика императора Николая I"
19.07.2012, 21:19:44
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа : (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году вспыхнуло Польское восстание, в результате которого Сейм провозгласил независимость от России?

1. в 1826 г.

2. в 1829 г.

3. в 1830 г.

4. в 1832 г.


А2. Кто в XIX веке во время Кавказской войны наиболее активно и успешно возглавлял борьбу горцев против России?

1. имам Шамиль

2. Гази-Мухаммед

3. Кази-мулла

4. Гамзат-Бек


А3. В Крымской войне 1853–1856 гг. России противостояла коалиция государств, в которую входили

1. Англия, Австрия, Франция

2. Англия, Франция, Пруссия

3. Англия, Франция, Турция

4. Франция, Австрия, Турция


А4. В результате Наваринского сражения (20 октября 1827 г.) союзная эскадра

1. разгромила русский флот

2. разгромила турецкий флот

3. разгромила греческий флот

4. разгромила английский флот


А5. Прочитайте отрывок из «Записок» А. П. Ермолова и определите название войны, о которой идет речь.

«Приказал я окружить селение Даван-юрт, лежащее на Тереке, предложить жителям оставить оное и, буде станут сопротивляться, наказать оружием, никому не давая пощады. Чеченцы не послушали предложения, защищались с ожесточением… Ни в одном доселе случае не имели мы столь значительной потери, ибо кроме офицеров простиралась оная убитыми и ранеными до двухсот человек. Со стороны неприятеля все, бывшие с оружием, истреблены…».

1. Кавказская война 1817–1864 гг.

2. Русско-турецкая война 1828–1829 гг.

3. Русско-иранская война 1826–1828 гг.

4. Крымская война 1853–1856 гг.


А6. Кто возглавлял МИД во время правления императора Николая I?

1. И. Каподистрия

2. К. Нессельроде

3. А. Горчаков

4. А. Грибоедов


А7. Почему Ункяр-Искелессийский договор между Россией и Турцией считается вершиной успехов России на Востоке?

1. Турция закрывала свои проливы для иностранных судов, кроме российских

2. турецкий султан становился вассалом российского императора

3. России была предоставлена возможность присоединить Закавказье и Крым

4. под покровительство России были переданы все балканские народы


А8. В выработке условий Турманчайского мирного договора участвовал

1. А. Хомяков

2. А. Грибоедов

3. Ф. Тютчев

4. В. Жуковский


А9. В результате Крымской войны Россия

1. получила контроль над черноморскими проливами

2. получила значительные территории на Балканах

3. потеряла Севастополь и часть Крыма

4. потеряла право иметь военный флот на Черном море


А10. Прочитайте отрывок и определите, о ком идет речь.

«Русский флотоводец и мореплаватель, кавалер ордена Святого Георгия IV класса. Отличился в 1827 году, командуя „Азовом" в Наваринском сражении. Сражаясь с пятью турецкими кораблями, уничтожил их… За это был произведен в контр-адмиралы и награждён сразу тремя орденами (греческий „Командорский крест Спасителя", английский Бани и французский – Святого Людовика), а его корабль „Азов" получил Георгиевский флаг. С 1833 – главный командир Черноморского флота, а летом 1834 года – командующий Черноморским флотом».

1. А. И. Казарский

2. О. Е. Коцебу

3. М. П. Лазарев

4. В. И. Истомин


А11. В каком году русские войска под командованием генерал-фельдмаршала И. Ф. Паскевича вступили на территорию Венгрии с целью подавления революции?

1. в 1838 г.

2. в 1845 г.

3. в 1849 г.

4. в 1851 г.


А12. Национальным героем после Синопского сражения стал адмирал

1. В. А. Корнилов

2. П. С. Нахимов

3. В. И. Истомин

4. А. И. Панфилов


А13. В результате заключения Адрианопольского мирного договора

1. Восточная Армения присоединялась к России

2. за Россией признавалось исключительное право иметь военный флот на Каспии

3. Черноморские проливы открывались для русских судов

4. Россия выплачивала Турции контрибуцию в размере 33 млн. рублей


А14. Что явилось одной из главных причин поражения России в Крымской войне?

1. отсутствие талантливых военачальников

2. поражение русского флота в Синопском сражении

3. отсталость России в технике и вооружении

4. внезапная смерть Николая I


А15. Прочитайте отрывок и определите, о ком идет речь.

«Российский государственный деятель, граф, светлейший князь, генерал-фельдмаршал, почетный член Императорской Санкт-Петербургской Академии наук; новороссийский и бессарабский генерал-губернатор. Способствовал хозяйственному развитию края, строительству Одессы и других городов. В 1844 году был назначен главнокомандующим войск на Кавказе и наместником кавказским, с неограниченными полномочиями и оставлением в прежних должностях. На долгие годы сохранились среди солдат в русских войсках на Кавказе рассказы о простоте и доступности верховного наместника».

1. А. С. Меншиков

2. М. С. Воронцов

3. П. М. Волконский

4. А. И. Остерман-Толстой


А16. В каком году под предводительством Шамиля было создано государство горцев – имамат?

1. в 1834 г.

2. в 1837 г.

3. в 1845 г.

4. в 1847 г.


А17. Кто из военных деятелей второй четверти XIX века носил титул – граф Эриванский, светлейший князь Варшавский?

1. И. И. Дибич

2. И. Ф. Паскевич

3. А. П. Ермолов

4. А. А. Вельяминов


А18. Назовите матроса Черноморского флота, одного из самых известных героев обороны Севастополя, образ которого выведен практически во всех художественных произведениях, повествующих о Крымской войне.

1. А. Перекомский

2. П. Кошка

3. А. Бухмейер

4. С. Хрулёв


А19. В каком году произошло знаменитое Синопское сражение?

1. в 1853 г.

2. в 1854 г.

3. в 1855 г.

4. в 1856 г.


А20. Одним из основных последствий правления Николая I стала(о)

1. либерализация общественно-политической жизни

2. подписание первого русско-японского договора в порту Симода

3. повышение международного авторитета России

4. снижение социальной напряженности в стране

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие внешнеполитические события второй четверти XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. Адрианопольский мирный договор

2. Ункяр-Искелесийский мирный договор

3. Парижский мирный договор

4. Туркманчайский мирный договор

Ответ:


В2. Установите соответствие между войнами второй четверти XIX века и мирными договорами, подписанными в результате этих войн. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Войны

A) русско-турецкая

Б) крымская

B) русско-иранская


Мирные договора

1. Туркманчайский

2. Адрианопольский

3. Парижский

4. Аккерманский


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. Какие два события из перечисленных ниже относятся к Крымской войне? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. сражение на реке Альме

2. взятие крепости Нахичевань

3. взятие русскими войсками Варны

4. сражение на Чёрной речке

5. захват Адрианополя

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок из мирного договора и укажите его название.

«Россия отдает Турции юг Бессарабии и устье реки Дунай. Россия обязуется открыть для свободной беспошлинной торговли несколько портов на Черном море. России предписано не строить на Черном море военный флот и скрыть все имеющиеся на черноморских берегах крепости».

Ответ:_______________________


В5. Кто из перечисленных ниже был участником обороны Севастополя? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. М. С. Воронцов

2. И. Ф. Паскевич

3. Н. И. Пирогов

4. А. С. Меншиков

5. Э. И. Тотлебен

Ответ:_______________________


В6. Прочтите отрывок из воспоминаний В. И. Колчака, генерал-майора корпуса морской артиллерии, и назовите событие, о котором идет речь.

«Нахимов был везде и всюду, воодушевлял всех своим примером. Он каждый день объезжал линию огня и посещал Малахов курган… Он останавливался в совершенно открытых местах и внимательно осматривал повреждения на батареях. Около него летал целый рой снарядов, он мог сделаться жертвой каждой пули, а между тем он стоял и рассматривал с удивительным спокойствием или подбитое орудие, или разрушенный бруствер…».

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между именами известных военачальников и названиями войн и революционных событий, в которых они прославились. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Известные военачальники

A) И. Ф. Паскевич

Б) И. И. Дибич

B) А. П. Ермолов


Название военных и революционных событий

1. Кавказская война

2. подавление Польского восстания

3. подавление Венгерской революции

4. Крымская война


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«В 1849 году русская армия помогла Австрии подавить восстание в Венгрии и готова была двинуться дальше, спасая европейских королей от революций. В те дни супруг английской королевы Виктории писал своему другу: „Император Николай – господин Европы. Австрия – его орудие, Пруссия – одурачена, Франция – ничтожество, Англия меньше нуля".


С1. Исходя из письма – Россия при Николае I – это великая держава или нет? Аргументируйте свою точку зрения.

С2. Что вы можете сказать о состоянии российской внешней политики во второй четверти XIX века? Сформулируйте не менее трех выводов.

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

«…Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим последствиям? Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в княжества (Молдавию и Валахию)… перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться?.. Зачем надеялись на Австрию и слишком мало опасались англо-французов?»


С3. Что стало основной причиной Крымской войны? Назовите имена известных главнокомандующих (не менее трех), а также общественных деятелей, простых людей (не менее двух), которые принимали активное участие в защите Севастополя, завоевав славу подлинных героев-патриотов.

С4. Назовите не менее трех последствий Крымской войны. На ваш взгляд, они ускоряли или сдерживали модернизацию России?


Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: скачать тесты по истории, учителю истории, история России тесты, итоговый тест по истории, история в школе, всемирная история тесты, Тест по истории
Просмотров: 17301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0