Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 10.05.2024, 02:55:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ"
12.09.2011, 09:57:35

КАРТОЧКА 1.

Два вещества: А и В имеют один и тот же состав и содержат 54,55% углерода, 9,09% водорода и кислород. Плотность паров одного из них по воздуху равна 1,517, плотность паров второго по азоту равна 3,143. Первое вещество легко окисляется, второе - устойчиво к действию окислителей. Первое не изменяет окраску индикаторов, второе окрашивает лакмус в красный цвет.

а) Определите вещества А и В.

б) Напишите формулы всех возможных изомеров этих веществ, назовите их.

в) Для вещества А поясните, в чем проявляется двойственность (окислительно-восстановительная) свойств, исходя из особенностей строения функциональной группы. Приведите уравнения 2-х химических реакций, характеризующих это вещество как

а) окислитель б) восстановитель.

г) Напишите уравнения реакции получения из вещества А гомолога вещества В, содержащего 2 атома углерода. Это полученное вещество - С.

д) Сравните кислотные свойства вещества С и его монохлорпроизводного. Поясните ответ с точки зрения взаимного влияния атомов в этих веществах.

е) Осуществите превращения: A a C a хлорид метиламмония.

ж) Докажите практически, что выданное вам вещество - это вещество С. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном виде.

Ответ: вещество А - уксусный альдегид; вещество В - бутановая кислота; вещество С - уксусная кислота

КАРТОЧКА 2.

Какова молекулярная формула предельного алканола (вещество А), если известно, что относительная плотность паров этого вещества по воздуху 3,034.

а) Напишите все возможные изомеры этого вещества, назовите их.

б) Напишите формулу вещества В, которое является гомологом вещества А и содержит в молекуле 2 атома углерода.

в) Объясните большую подвижность одного из атомов водорода в молекуле вещества В.

г) Какое из положений теории химического строения А.М. Бутлерова подтверждается этим примером.

H2SO4 полимеризация

д) Осуществите превращение: В -----------> С -------------------> D

                                                                    t > 140*C

На примере последнего уравнения реакции поясните понятия "мономер", "полимер", "структурное звено", "степень полимеризации".

е) Объясните природу химической связи в веществе С, тип гибридизации атома углерода.

ж) Докажите практически, при помощи качественной реакции, что выданное вам вещество - "В".

Ответ: вещество А - пентанол; вещество В - этанол; вещество С - этилен; D - полиэтилен.

КАРТОЧКА 3.

При дегидратации одноатомного спирта А получили углеводород В этиленового ряда массой 14 г, который обесцвечивает раствор, содержащий 80 г брома.

а) Определите формулу спирта А.

б) Объясните природу химической связи в углеводороде В, укажите тип гибридизации каждого атома углерода в этом веществе.

в) Составьте формулу гомолога вещества В, содержащего в молекуле 4 атома углерода. Напишите формулы всех изомеров этого вещества (в том числе и стереоизомеров)

+H2O +O2 +Cl2 NH3

г) Осуществите превращения: B --------> A --------> X ----------> Y -------- Z --------> дипептид

д) Поясните, чем отличается вещество Y от Х по кислотным свойствам.

е) Докажите практически, что выданное вам вещество - вещество Х. Напишите уравнение данной реакции в ионном виде.

Ответ: вещество А - этанол; В - этилен; Х - уксусная кислота; Y - хлоруксусная кислота; Z - аминоуксусная кислота.

КАРТОЧКА 4.

При сжигании некоторого органического вещества А массой 1,64 г в избытке кислорода, было получено 1,12 л СО2, 1,26 мл воды и в трубке для сжигания осталось 1,06 г вещества, представляющего собой Na2CO3.

а) Определите строение вещества А.

б) Напишите уравнение реакции гидролиза этого соединения, в результате которого получается органическое вещество В.

в) Приведите формулы всех изомеров вещества В, дайте им названия.

г) Путем ряда превращений получите из вещества В органическое вещество С, входящее в состав всех жиров и образующееся при их гидролизе. Приведите уравнения реакций.

д) Проведите реакцию, подтверждающую, что в молекуле С проявляется влияние гидроксогрупп на подвижность гидроксильных атомов водорода.

H2SO4 +HCl KOH (спир) полимеризация

е) Осуществите превращения: B ------------> X --------> Y --------------> Х -----------------> D

                                                                                    T > 140*C

ж) На примере вещества D дайте понятие о стереорегулярном и стереонерегулярном строении полимеров.

Ответ: вещество А - пропилат натрия; В - пропанол; С - глицерин; D - полипропилен.

КАРТОЧКА 5.

Какое вещество А окисляется слабым окислителем (например, раствором KMnO4), если в результате реакции образуется бензойная кислота, а при добавлении к исходному веществу бромной воды образуется новое вещество состава C7H5Br3?

а) Определить формулу А.

б) К какому классу органических веществ принадлежит вещество А, напишите общую формулу веществ этого класса. Какой вид изомерии характерен только для веществ этого класса? Приведите формулы таких изомеров.

в) Какой вид гибридизации атомов углерода характерен для веществ данного класса? Опишите этот вид гибридизации (длина связи, валентный угол, форма молекулы).

р-р KMnO4 +NaOH +НNO3 Fe + HCl

г) Осуществите превращение: A ------------> B ---------> C --------> C6H6 --------> D ----------> E

д) На примере вещества Е поясните тезис А.М. Бутлерова о взаимном влиянии атомов в молекулах. Подтвердите уравнениями реакций.

е) Какой объем раствора соляной кислоты, массовая доля HCl в котором составляет 0,35 (р = 1,18 г/мл) потребуется для реакции с анилином массой 200 г (массовая доля примесей 0,07). Рассчитайте объем раствора кислоты и выберите правильный ответ:

1) 156,2 мл; 2) 162,6 мл; 3) 168,8 мл; 4) 176,8 мл.

Ответ: вещество А - метилбензол; В - бензойная кислота; С - бензоат натрия; D - нитробензол; Е - анилин.

КАРТОЧКА 6.

Определите формулу предельной одноосновной карбоновой кислоты А, если известно, что на нейтрализацию ее пробы массой 11 г затратили раствор объемом 15,75 мл с массовой долей NaOH 25% и плотностью 1,27 г.

а) Сколько изомерных кислот соответствует найденной формуле?

б) Напишите формулы всех возможных изомеров, назовите их.

в) Запишите уравнения реакций, при помощи которых из определенной выше кислоты А можно получить предельный углеводород В, содержащий на 1 атом углерода меньше, чем в исходной кислоте.

г) Опишите природу химической связи и вид гибридизации атома углерода в веществе В.

+Cl2 КОН (спир) +HCl

д) Осуществите превращение: В ----------> C -------------> D ----------> С

Поясните направление 3-й реакции на основе известного вам правила. Приведите формулировку данного правила.

е) Докажите практически, что выданное вам вещество - вещество А.

Ответ: вещество А - бутановая кислота; В - пропан; С - 2-хлорпропан; D - пропен.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: химия в школе, педсовет, Химическая реакция, в помощь учителю, конспект урока, урок химии, поурочные планы, открытый урок, методическая копилка
Просмотров: 2196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0