(верных ответов может быть
несколько)
Вариант 1
- Укажите
чистые вещества:
а) соль б) солевой раствор в) морская вода г) дистиллированная вода
2. Укажите среди предложенных
неоднородные смеси:
а) мед и чай б) мука и вода в) духи г) песок и камни
3. Для разделения компонентов
бензиново-керосиновой смеси следует использовать:
а) фильтрование б) выпаривание в) дистилляцию г) отстаивание
4. Исключите лишнее:
а) нефть б) минеральная вода в) крахмал г) пищевая йодированная соль
5. Лабораторный штатив состоит из следующих
частей:
а) стержня б) электронагревателя в) подставки г) кольца и лапки
6. Укажите лишнее:
а) пробирка б) химический стакан в) колба г) спиртовка
7. Для осуществления операции
фильтрования необходима следующая химическая посуда: а) мерный цилиндр б) стакан в) воронка г) стеклянная палочка
8. Укажите число нарушений правил
Техники безопасности Петей Ивановым, учеником 8 класса, за время его нахождения
в кабинете химии:
Придя в кабинет Петя разложил на парте
булочку, купленную в буфете, и с аппетитом съел ее, так как урок химии был
последним и Петя очень проголодался.
При выполнении лабораторного опыта
вместо 2 мл кислоты (указано в инструкции)
он взял 5 мл и, обнаружив свою оплошность, вылил 3 мл назад в пузырек с
кислотой. Использованный фильтр он выбросил в мусорное ведро, а отработанные
реактивы вылил в емкость, указанную учителем.
а) 5 б) 3
в) 4 г) 0
Вариант 2.
1.Укажите смеси среди
предложенных систем:
а) молоко б) минеральная вода в) суповая приправа г) сода пищевая
2. Укажите среди предложенных
однородные смеси:
а) цемент и щебенка б) овощной салат в) бензин и мазут г) яблочный сок
3. Для разделения смеси древесных
опилок с водой нужно использовать:
а) фильтрование б) отстаивание в) выпаривание г)
перегонку
4. Исключите лишнее:
А) аспирин б) глюкоза в) дистиллированная вода г) столовый уксус
5. Укажите последовательность, в
которой нужно действовать, чтобы выделить все компоненты смеси: песок - вода –
соль – железные опилки
а) дистилляция б) фильтрование в) действие магнитом г) выпаривание
6. Выберите лишнее:
А) мерный цилиндр б) пробирка в) колба
г) химический стакан
7. Для измерения объемов жидкости
следует использовать:
а) химический стакан б) мерный цилиндр в)
мерный стакан г) мензурку
8. Укажите
число нарушений правил Техники безопасности Петей Ивановым, учеником 8 класса,
за время его нахождения в кабинете химии:
На перерыве (Петю мучила жажда, так как
он бегал всю перемену по коридорам школы) он схватил приготовленный для опытов
химический стакан и ринулся к крану с водой, но на пути у него вдруг появился
учитель, и Петя был вынужден бежать к ближайшему кулеру с водой. Во время
лабораторного опыта Петя случайно пролил кислоту на парту. Петя промокнул
кислоту бумагой и не стал беспокоить учителя по такому пустяку. По окончании
работы он выбросил отработанный фильтр в мусорное ведро, а остатки реактивов им
были вылиты в специальную емкость.
а) 2 б) 3
в) 0 г) 1
|