Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 20:31:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

ТЕСТ "Растворы, электрохимические процессы и закономерности окислительно-восстановительных процессов"
07.04.2011, 13:55:22

1. Идеальным называют раствор, в котором:

а) силы межмолекулярного взаимодействия между компонентами различны;
б) растворение вещества сопровождается тепловым эффектом;
в) не происходят химические реакции между компонентами;
г) силы межмолекулярного взаимодействия между компонентами отсутствуют.

2. Растворы с одинаковым значением осмотического давления называют:

а) изотоническими;
б) гипотоническими;
в) гипертоническими;
г) осмотическими.

3. К сильным электролитам в водных растворах принадлежат:

а) растворы хлорида лития и йодида натрия в ацетоне;
б) основания р-элементов;
в) большинство солей, щелочи;
г) растворы хлорида лития и йодида натрия в уксусной кислоте.

4. Чем больше константа диссоциации, тем:

а) более диссоциирована кислота;
б) менее диссоциирована кислота;
в) медленнее вещество распадается на ионы при растворении в воде.

5. Примером амфотерного электролита может быть:

а) гидроксид цинка;
б) хлорная кислота;
в) хлороводород;
г) калиевая щелочь.

6. Анализ единиц измерений показывает, что 1 Дж/л равен:

а) 1кПа;
б) 1МПа;
в) 100 кПа;
г) 100 МПа.

7. Окраска фенолфталеина в кислом растворе:

а) бесцветная;
б) красная;
в) желтая;
г) малиновая.

8. Степенью диссоциации называют:

а) отношение числа молекул, не диссоциирующих на ионы, к общему числу молекул растворенного электролита;
б) отношение числа молекул, диссоциирующих на ионы, к общему числу молекул растворенного электролита;
в) отношение числа молекул, диссоциирующих на ионы, к числу недиссоциированных молекул растворенного электролита;
г) единичную концентрацию растворенного электролита.

9. Выберите верное утверждение:

а) температура замерзания раствора ниже температуры замерзания чистого растворителя;
б) температура кипения раствора ниже температуры кипения чистого растворителя;
в) температура замерзания раствора выше температуры замерзания чистого растворителя;
г) температура кипения раствора равна температуре кипения чистого растворителя.

10. Объединение одинаковых молекул – это:

а) ассоциация;
б) диссоциация;
в) распад;
г) взаимопревращение.

11. Согласно протонной теории кислот и оснований Й.Н.Бренстеда:

а) кислоту считают акцептором протонов;
б) основание считают донором протонов;
в) основание считают акцептором протонов;
г) кислота может быть как донором, так и акцептором протонов.

12. Согласно электронной теории кислот и оснований Г.Н.Льюиса:

а) кислота является донором электронов;
б) кислота является акцептором электронов;
в) основание является акцептором электронов;
г) основание может быть как акцептором, так и донором электронов.

13. Электролитическая диссоциация может произойти в результате:

а) сольватации;
б) химического мономолекулярного превращения;
в) ядерного распада;
г) гипоконъюгации.

14. Степень взаимодействия частиц в растворе тем выше, чем:

а) меньше плотность их зарядов;
б) больше плотность их зарядов;
в) больше расстояние между ними;
г) больше среднее расстояние между ними.

15. Взятый с обратным знаком десятичный логарифм активности (концентрации) ионов водорода в растворе – это:

а) индикаторный показатель;
б) водородный показатель;
в) температурный показатель;
г) объемный показатель.

16. Окраска фенолфталеина в щелочном растворе:

а) малиновая;
б) желтая;
в) синяя;
г) бесцветная.

17. Окраска лакмуса в кислом растворе:

а) малиновая;
б) желтая;
в) синяя;
г) красная.

18. Окраска лакмуса в щелочном растворе:

а) синяя;
б) красная;
в) бесцветная;
г) желтая.

19. Растворы, в которых водородный показатель относительно мало изменяется при добавлении небольших количеств кислоты или основания, называют:

а) гипертоническими;
б) гипотоническими;
в) буферными;
г) коллигативными.

20. Реакции обмена между водой и растворенными в ней солями называют:

а) гидролизом оснований;
б) гидролизом солей;
в) сольволизом солей;
г) сольволизом оснований.

21. В выражение для расчета константы гидролиза ацетата натрия не входит значение концентрации:

а) [Na+];
б) [CH3COOH];
в) [OH];
г) [CH3COO].

22. Характер большинства коллоидных растворов неорганических веществ:

а) гидрофильный;
б) гидрофобный;
в) амфифильный;
г) амфифобный.

23. Передача электронов атомом, т. е. повышение степени окисления элемента, – это:

а) восстановление;
б) окисление.

24. Смещение электронов от одного связываемого химической связью атома к другому, происходящее с понижением степени окисления элемента, – это:

а) восстановление;
б) окисление.

25. К типичным восстановителям не относятся:

а) анионы, содержащие атомы с низкой степенью окисления;
б) анионы, содержащие атомы с высокой степенью окисления;
в) азотоводороды;
г) бороводороды.

26. К типичным окислителям не относятся:

а) пероксиды;
б) соединения благородных газов;
в) трехвалентный катион железа;
г) бороводороды.

27. Продуктами реакции окисления сульфата железа(II) перманганатом калия в кислой среде наряду с сульфатом калия и водой являются:

а) сульфаты марганца(II) и железа(III);
б) сульфаты марганца(III) и железа(III);
в) сульфаты марганца(I) и железа(II);
г) сульфаты марганца(II) и железа(II).

28. Английский ученый, установивший зависимость между количеством прошедшего через раствор электричества и количеством вещества, испытавшим химические превращения на электроде:

а) Дж.К.Максвелл;
б) М.Фарадей;
в) Д.И.Менделеев;
г) Р.Броун.

29. Электролиз – это:

а) процесс превращения электрической энергии в магнитную;
б) процесс превращения механической энергии в электрическую;
в) процесс превращения электрической энергии в химическую;
г) процесс превращения электрической энергии в механическую.

30. Катод – это:

а) электрод, на котором идет реакция восстановления;
б) электрод, на котором идет реакция окисления;
в) электрод, который подключен к положительному полюсу источника тока;
г) электрод, на котором элемент отдает свои электроны.

31. Разрушение металла в результате его физико-химического взаимодействия с окружающей средой – это:

а) электролиз;
б) коррозия;
в) сольволиз;
г) гидролиз.

32. Электрохимическая коррозия не протекает:

а) в водных растворах солей;
б) в сернистой нефти;
в) в почве;
г) в атмосфере любого влажного газа.

33. Химическая коррозия может протекать:

а) в агрессивных органических жидкостях;
б) в морской воде;
в) в растворах кислот;
г) в почве.

34. Пассивностью металла называют:

а) состояние его пониженной коррозионной устойчивости, вызванное торможением анодного процесса;
б) состояние его повышенной коррозионной устойчивости, вызванное активацией анодного процесса;
в) состояние его пониженной коррозионной устойчивости, вызванное активацией анодного процесса;
г) состояние его повышенной коррозионной устойчивости, вызванное торможением анодного процесса.

35. Молярностью (молярной концентрацией) растворов называют:

а) количество вещества в молях, содержащееся в 1 л раствора;
б) количество вещества в молях, содержащееся в 100 мл раствора;
в) массу вещества в граммах, содержащуюся в 1 л раствора;
г) число молей вещества, содержащееся в 100 л раствора.

36. Явление селективной диффузии определенного сорта частиц в растворе через полупроницаемую перегородку – это:

а) теплообмен;
б) осмос;
в) массоперенос;
г) химическое взаимодействие.

37. Термическая диссоциация протекает:

а) по гетеролитическому механизму;
б) по гомолитическому механизму.

38. В результате гидролиза ацетата натрия:

а) увеличивается концентрация протонов в растворе;
б) увеличивается концентрация гидроксид-ионов в растворе;
в) концентрация гидроксид-ионов и протонов в растворе остается неизменной;
г) реакция не идет.

39. В результате гидролиза хлорида аммония:

а) увеличивается концентрация ионов водорода в растворе;
б) уменьшается концентрация ионов водорода в растворе;
в) увеличивается концентрация гидроксид-ионов в растворе;
г) концентрация ионов водорода и гидроксид-ионов в растворе остается неизменной.

40. Напишите уравнение реакции 2 моль перманганата калия и 16 моль соляной кислоты и подсчитайте количество молей образующегося молекулярного хлора:

а) 4; б) 5; в) 6; г) 7.

41. Подсчитайте суммарное число молей продуктов реакции перманганата калия и сульфита калия в щелочной среде:

а) 4; б) 5; в) 6; г) 7.

42. Краткое ионное уравнение реакции окисления меди трихлоридом железа имеет вид:

а) Cu + Fe2+ = Сu2+ + Fe2+;

б) Cu + Fe3+ = Cu+ + Fe3+;

в) Cu + 2Fe3+ = Cu2+ + 2Fe2+;

г) Cu + Fe2+ = Cu+ + Fe2+.

43. Размерность константы Фарадея F следующая:

а) Кл/моль;
б) А/Кл;
в) А/с•Кл;
г) А•с.

44. Если в результате реакции восстановления Cu2+ на электроде выделилось 63,54 г меди, то через электрод должно пройти количество электричества, равное:

а) 193 000 Кл;
б) 195 000 Кл;
в) 194 000 Кл;
г) 194 700 Кл.

45. В гальванических элементах происходят процессы:

а) превращения химической энергии в электрическую;
б) превращения химической энергии в магнитную;
в) превращения электрической энергии в механическую;
г) превращения химической энергии в механическую.

46. Если в результате реакции 2Н+ + 2е Н2 на электроде при нормальных условиях выделилось 5,6 л водорода, то количество электричества, прошедшего через раствор, равно:

а) 49 500 Кл;
б) 48 500 Кл;
в) 48 250 Кл;
г) 49 250Кл.

47. Сумма коэффициентов при продуктах реакции перманганата и сульфита калия в сернокислой среде равна:

а) 9; б) 10; в) 11; г) 12.

48. Укажите степень окисления азота в гидразине NxHy (Mr(NxHy) = 32):

а) –2; б) +5; в) +3; г) –3.

49. Произведение растворимости не зависит от:

а) природы растворенного вещества;
б) активности ионов в растворе;
в) природы растворителя;
г) температуры раствора.

50. Растворы, содержащие хлорид-ионы, при добавлении раствора нитрата серебра дают:

а) белый осадок;
б) желтый осадок;
в) красный осадок;
г) синий осадок.

Ответы на тестовые задания

1 – в; 2 – а; 3 – в; 4 – а; 5 – а; 6 – а; 7 – а; 8 – б; 9 – а; 10 – а; 11 – в; 12 – б; 13 – а; 14 – б;
15
– б; 16 – а; 17 – г; 18 – а; 19 – в; 20 – б; 21 – а; 22 – б; 23 – б; 24 – а; 25 – б; 26 – г;
27
– а; 28 – б; 29 – в; 30 – а; 31 – б; 32 – б; 33 – а; 34 – г; 35 – а; 36 – б; 37 – б; 38 – б;
39
– а; 40 – б; 41 – а; 42 – в; 43 – а; 44 – а; 45 – а; 46 – в; 47 – в; 48 – а; 49 – б; 50 – а.

Критерии оценки

Оценка «2» «3» «4» «5»
Выполнение работы, % До 48 50–69 70–91 92–100
Кол-во
правильных
ответов
До 24 25–34 35–45 46–50
Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: Химия и жизнь, методические разработки, химическая формула, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка, периодическая система
Просмотров: 3691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0