Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 18:54:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

Тест – урок «Знаете ли вы повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка"?
17.02.2011, 00:36:16

Образовательные: • проверка знания содержания и понимания текста произведения А.С. Пушкина; углубить понимание идейно - художественного богатства романа
• помочь учащимся понять сложность и многогранность тематики повести
Развивающие: • совершенствование умения систематизировать сведения, делать вывод, задавать вопросы, отвечать на них, аргументировано возражать и дополнять;
• совершенствование навыка взаимодействия в диалоге;
• развивать навыки самостоятельной работы с текстом
Воспитательные:

Оборудование:
• воспитание способности к нравственному выбору, формирование нравственных позиций учащихся

• портрет поэта, иллюстрации к повести, слайд-презентация

Ход урока.

Раунд 1. Блиц – разминка.
1. В каком возрасте Петруша Гринёв был отдан на руки Савельичу? (В 5 лет)
2. Чему выучился Петруша у него? (Русской грамоте и свойствам борзого кобеля)
3. Сколько лет было Петруше, когда для него наняли француза - учителя? (В 12 лет)
4. С какими продуктами был выписан из Москвы Бопре? (С годовым запасом прованского масла и вина)
5. Назовите синоним из текста повести к слову «лентяй», «недоучка». (Недоросль)
6. Какую прессу читал Батюшка Петруши? («Придворный календарь»)
7. Во сколько лет изменилась судьба Гринёва? (В 16 лет)
8. Какую верхнюю одежду взял в путь Гринёв? (Заячий тулуп и лисья шуба)
9. Какой размер проигрыша установил Зурин? Сколько раз проиграл ему Гринёв?
(2 копейки по 50 раз. Итог – 100 рублей)

Раунд 2. «Кто это?» (Угадать героев повести по их портретам)
1. Волосы обстрижены в кружок, оборванный армяк и татарские шаровары. (Пугачёв)
2. Мужчина роста высокого, но сгорбленный старостью, длинные седые волосы, белый старый полинялый мундир, в речи – немецкий выговор. (Генерал из Оренбурга)
3. Старушка в телогрейке с платком на голове. (Капитанша)
4. Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. (Швабрин)
5. Старик бодрый, высокого роста, в колпаке и китайском халате. (Комендант)
6. Молодой и статный казак (Урядник)
7. Девушка лет восемнадцати, круглолицая, румяная, со светло - русыми волосами, гладко зачёсанными за уши. (Маша)
8. Ему лет за 70, нет ни носа, ни ушей, голова выбрита, вместо бороды несколько седых волос; он малого роста, тощ и сгорблен, узенькие глазки. (Башкирец)
9. Грозные лица стройные голоса, унылое выражение лиц. (Пугачёвцы во время пения)
10. Густая рыжая борода, сверкающие серые глаза, красноватые пятна на лбу и щеках, нос без ноздрей. (Хлопуша)
11. Тщедушный, сгорбленный, страшный, с седою бородою, с голубой лентой через плечо. (Белобородов)
12. В белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке, голубые глаза, румяное лицо, прелестная улыбка. (Екатерина II).

Раунд 3. «Чьи это вещи?»
1. Висящие на стене винтовка и казацкая шашка. (Хозяин постоялого двора)
2. Старая чугунная пушка. (Белогорская крепость)
3. Клубок ниток. (Капитанша)
4. Нитка с грибами. (Иван Игнатьевич)
5. Рысьи шапки, колчаны. (Пугачёвцы)
6. Красивый казацкий кафтан, обшитый галунами, высокая соболья шапка с золотыми кистями. (Пугачёв)
7. Два жареных поросёнка, банный веник. Пугачёв)
8. Глазетовый кафтан и три чашки чая. (Старичок на военном совете в Оренбурге)
9. Письмо, принятое дрожащей рукой Маши Мироновой. (Екатерина II)

Раунд 4. «Кто сказал?»
1. «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу доброту. Век не забуду вашей милости». (Пугачёв)
2. «Ты будешь на службе настоящей, научишься дисциплине. В Оренбурге тебе делать нечего, Рассеяние вредно молодому человеку!» (Генерал из Оренбурга)
3. «Как завижу, бывало, рысьи шапки да как заслышу визг, веришь, отец мой, сердце так и замрёт. А теперь так привыкла, что с места не сдвинусь». (Капитанша)
4. «Без их благословления не тебе нам счастья. Покоримся воле Божьей». (Марья Миронова)
5. «Нечего на старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой стороне». (Капитанша)
6. «Вот вам новый командир. Слушайтесь его во всём, А ОН отвечает мне и за вас, и за крепость». (Пугачёв)
7. «Чтоб я пустил тебя одного! Да этого не проси, Коли ты уж решился ехать, то я хоть пешком да пойду за тобой». (Савельич)
8. «Мы сего благородием старые приятели: сядем-ка да поужинаем». (Пугачёв)
9. «Спасибо, государь, спасибо, отец родной. Дай Бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня, старика, призрел и успокоил. Век за тебя буду Бога молить, а о заячьем тулупе и поминать не стану». (Савельич)

Раунд 5. «Где это находится?» (Интерьер)
1. «Улицы были тесны и кривы, избы низки и большей частью покрыты соломой». Белогорская крепость)
2. Постель, шкаф, лампадка перед кивотом, зеркальце в простенке. (Комната Маши Мироновой)
3. Стены оклеены золотой бумагой; лавки, стол, рукомойник на верёвочке, полотенце на гвозде, ухват, шесток с горшками. (Штаб Пугачёва)
4. Чистенькая комната, убранная по-старинному, шкаф с посудой, диплом на стене, лубочные картинки. (Изба Мироновых)

Раунд 6. «Кто это? Определи героя по характеру».
1. Вышедший в офицеры из солдатских детей, человек необразованный и простой, но самый честный, из «самых почтенный людей». (Капитан Миронов)
2. «…на дела службы смотрела, как на хозяйственные, и управляла крепостью так точно, как своим домом». (Капитанша)
3. «Люди беспутные и горькие пьяницы». (Стихотворцы, по мнению капитана)
4. «Как мужчины странны! За одно слово они готовы резаться и жертвовать не только жизнью, но и совестью и благополучием». (Дуэлянты Гринёв и Швабрин в оценке Маши Мироновой)
5. «Человек умный, хорошей фамилии и имеет состояние!» (Швабрин в представлении Маши Мироновой)
6. «Человек самый прямодушный и правдивый» (Комендант Иван Кузьмич)

Раунд 7. «Закончи фразу!»
1. «Не могу сказать, что я обрадовался своему избавлению, но не скажу, однако ж, что я о нём… (сожалел)». (Гринёв)
2. «Пугачёв уехал, народ бросился… (за ним)». (Автор)
3. «Казнить так казнить, миловать… (так миловать)». (Пугачёв)
4. «Один из старших подал ему мешок с деньгами, и он стал их… (метать пригоршнями)». (О Пугачёве)
5. «Шайка выступила из крепости в порядке. Народ пошёл… (провожать Пугачёва)».
6. «Улица моя тесна, воли мне… (мало). Ребята мои умничают, они… (воры)». (Пугачев)
7. «Но видит Бог, что жизнею моей рад я заплатить тебе за то, что противно… (чести) моей и христианской»... (совести)». (Гринёв Пугачёву)
8. «Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме… (меня одного)». (Гринёв)
9. «Моя любовь уже не казалось батюшке пустой блажью, а матушка только и желала, чтоб её Петруша… (женился на капитанской дочке)».


Раунд 8. «Соедини имена и отчества».

• Василиса
• Мария
• Иван
• Пётр
• Алексей
• Иван • Андреевич
• Егоровна
• Игнатьевич
• Ивановна
• Кузьмич
• Иванович

Раунд 9. «Где проявляются эти черты характера»?

• Свободолюбие
• Чувство благодарности
• Наивность, слабость к лести
• Смелость и отвага
• Жестокость • Взятие Белогорской крепости
• Сказка старой калмычки
• Вторая встреча с Гринёвым
• Буран
• Сцена разговора в мятежной слободе

Раунд 10. «Восстанови текст»!
« Ты признайся, когда молодцы мои тебе верёвку… ? Я чаю, небо … показалось … А покачался бы на … , если бы не твой слуга. Я тотчас … старого хрыча. Ну. Думал ли ты, ваше … , что человек, который … тебя к умёту, был самый великий … ?»
Слова для справок. Накинули, на шею, с овчинку, перекладине, узнал, благородие, вывел, государь.
Подведение итогов, награждения.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотност, русская литература, для учителя
Просмотров: 1184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0