Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 19:19:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

ТЕСТЫ НА ЗНАНИЕ ТЕКСТА
23.06.2010, 10:28:46

1. «10 ВОПРОСОВ НА ЗНАНИЕ ТЕКСТА»

 

Н.В.Гоголь «Ревизор»

 

  1. Какими словами городничий обрисовал ту глушь, в которой находится его город?
  2. Кто снился городничему накануне получения известия о ревизоре?
  3. Что значит выражение «в партикулярном платье»?
  4. В день какого «святого» прибыл в город Хлестаков?
  5. О ком Хлестаков говорил, что они кусают «как собаки»?
  6. Хлестаков был брюнет или блондин?
  7. «Большой оригинал», по мнению Хлестакова, это…
  8. Сколько курьеров «умоляло» Хлестакова «управлять департаментом»?
  9. Под видом чего чиновники предлагали Хлестакову взятки?
  10. «Что ни слово, то Цицерон с языка слетел» - что это значит? О ком так было сказано?

 

 М.А.Булгаков «Собачье сердце».  Тест «Так говорил Шарик»

 

  1. «Запах от господина летит скверный». Какой?  (больницы)
  2. «Для чего вам гнилая лошадь?»  О чем это говорится? (о колбасе)
  3. «Не напасешься Моссельпрома на всякую рвань, шляющуюся по Пречистенке» Кого пес так назвал? (котов)
  4. «Во много раз опаснее дворника». Кто?  (швейцар)
  5. «Золотая или рыжая раскоряка, похожая на санки». Какая это буква? (м)
  6. «Пузатая двубокая дрянь». А это какая буква? (ф)
  7. «Ученое слово, а бог его знает - что оно значит». Какое слово? (профессор)
  8. Каким словам Филиппа Филипповича «удивился пес»? (Он не кусается)
  9. По мнению Шарика, у профессора была «… квартирка».  (похабная)
  10. «Вот это парень. Весь в меня». Кому адресованы эти слова? (Преображенскому)

 

 М.Булгаков   «Мастер и Маргарита»

 

1. Под каким псевдонимом сочиняла батальные морские рассказы «московская купеческая сирота» Непременова? (Штурман Жорж)

2. В каких словах Пушкина поэт Рюхин не мог найти «ничего особенного»? (Буря мглою)

3. Назовите адрес «нехорошей квартиры». (Садовая, 302-бис, кв.50)

4. Какое слово оттиснул кот на справке, выданной Николаю Ивановичу? (Уплочено)

5. Что удалось спасти Арчибальду Арчибальдовичу из горящего ресторана? (Два балыка)

6. Как расшифровывалась аббревиатура МАССОЛИТ?  (Московская литературная ассоциация)

7. Какую песню пели хористы в городском зрелищном филиале в Ваганьковском переулке? («Славное море, священный Байкал»)

8. Про кого Иван подумал: «Как Понтий Пилат»? (про Стравинского)

9. Про что Мастер сказал так: «Я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни. Забудем о ней»? (Про фамилию)

10. Во что превратились червонцы в буфете театра Варьете? (В резаную бумагу)

2. «КЛОУЗ-ТЕСТ» (заполните пропуски)

 

  1. Воланд – Берлиозу: «Что же это у вас, чего ни …(хватишься) ничего нет!»
  2. Мастер – Бездомному: «Вы, конечно, человек девственный, но тот, сколько я о нем слышал, все-таки хоть что-то…(читал)»
  3. Воланд – Маргарите: «Как причудливо …(тасуется) колода!»
  4. Кот – милиционерам: «Не шалю, никого не трогаю, … (починяю) примус».
  5. Иван – Мастеру: «Постойте! Еще одно слово. А вы ее нашли? Она вам …(осталась верна)

 

3. «ЧЕНЧ-ТЕСТ» (восстановите авторские слова в этих, ставших крылатыми, выражениях):

 

  1. Осетрину прислали второй категории. (свежести)
  2. Этого быть не может. Записи не горят. (рукописи)
  3. Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто слабее вас.  (сильнее)
  4. Факт – самая неоспоримая в мире вещь. (упрямая)
  5. В числе человеческих пороков одним из страшных он считает трусость. (главных)
  6. Тот, кто любит, должен разделить судьбу того, кого он любит. (участь)
  7. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не упадет. (свалится)
  8. Каждому будет дано по его заслугам. (вере)
  9. Чтобы убедиться в том, что Толстой – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? (Достоевский)
  10. Перерезать нить уж наверно может лишь тот, кто подвесил. (волосок)

 

 4. КЛОУЗ-ТЕСТ «СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА»

 

 В этом тесте пропущены диалектные слова, попробуйте их восстановить. Удачи!

 

Разбуди меня завтра рано.

Засвети в нашей … (горнице) свет.

 

Луна стелила тени,

Сияли … (зеленя)

 

Показался ей месяц над …(хатой)

Одним из ее щенков.

 

По-осеннему … (кычет) сова

Над раздольем небесной рани.

 

Из углов щенки …(кудлатые)

Заползают в хомуты.

 

 

А в этом – названия деревьев. Задание то же.

 

В том краю, где желтая крапива

И сухой плетень,

Приютились к … (вербам) сиротливо

Избы деревень.

 

Сыплет …(черемуха) снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

 

И целует на …(рябиновом) кусту

Язвы красные незримому Христу.

 

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый …(клен) на одной ноге.

 

Смешная жизнь, смешной разлад.

Так было и так будет после.

Как кладбище, усеян сад

В …(берез) изглоданные кости.

 

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут …(вербы), шепчут …(тополя).

Но никто по оклик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

 

 

 Итоговый контроль. 11 класс. «ПО СЛЕДАМ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ»

 

(Мой последний выпуск был откровенно слабым, и, понимая, что не получится провести заключительные уроки глубокими по содержанию, я предложила детям ответить на вопросы, составленные по материалам прошедших уроков.)

 

 

Все ответы вы сможете найти в своей тетради по литературе, если прилежно вели в ней записи в течение года. Удачи!

 

  1. Этот писатель не закончил даже гимназии, но был прекрасно образован, благодаря своей воле и настойчивости. Большую часть жизни он провел в эмиграции во Франции, но постоянно писал только о России, только на русском языке. Главная тема его произведений – любовь. Назовите имя писателя и 1-2 его произведения.
  2. Трогательная повесть о трагической  любви дикарки и городского барина назыается… Ее автор… Что вы можете сказать об этом писателе?
  3. Назовите границы Серебряного века. С какими событиями они связаны?
  4. Какое из модернистских направлений в поэзии было близко архитектуре, какое – музыке, а какое – живописи. Назовите представителей этих направлений, определите, кому из поэтов-модернистов принадлежали сборники «Страшный мир», «Четки», «Огненный столп», поэма «Облако в штанах».
  5. Назовите писателя и его произведение, в котором прозвучала фраза «Человек – это звучит гордо!» Перечислите имена 4-5 персонажей этого произведения, попробуйте истолковать символичность имен.
  6. В русской литературе теме Гражданской войны посвящено немало произведений. Мы анализировали два из них, где изображены партизанские отряды. Одним командовал Левинсон, другим – Ливерий Микулицын. Как называются романы, и кто их написал?
  7. К имени этого писателя мы обращались трижды: когда говорили о Гражданской войне, о коллективизации и о Великой Отечественной войне. Назовите его имя и произведения, с которыми вы познакомились на уроке литературы.
  8. С именем какого русского писателя у вас связано понятие «историческая проза»? О каком историческом событии или деятеле он писал?
  9. Перечислите три этапа, через которые прошла поэзия Великой Отечественной войны. Процитируйте на память четверостишье любого поэта. Назовите известные вам песни того времени.
  10. В каком произведении говорится о праведнике, «без которого не стоят ни село, ни город, ни вся земля наша»? Кто автор этого произведения? К какому разделу литературы вы отнесли бы его книги?
  11. Какой исторический период называют «оттепелью»? Какие изменения произошли в это время в литературе? С именами каких авторов связывают это время?
  12. Что значит понятие «литература русского Зарубежья»? Назовите писателей, их произведения.
  13. Какое произведение русского писателя трудно отнести к определенному жанру: там есть и сатира, и фантастика, и исторические факты, и неземная любовь. Недавно оно было экранизировано. Если видели фильм, напишите, какой герой, на ваш взгляд, воплощен на экране наиболее удачно?
  14. Перечислите русских писателей, награжденных Нобелевской премией.
  15. Продолжите одну из этих фраз:

Я не люблю литературу!

Любил бы я литературу…

Как я люблю литературу!

  1. Лингвистическая зарядка для урока русского языка в 7 классе

 

 1) Восстановить пропущенные наречия. Какое из них является устаревшим, как оно звучит в современном русском языке? Можно ли образовать от наречий формы степени сравнения? Что вы можете сказать о значении слов «швед», «флаг» в этом контексте?

 

(Отсель) грозить мы будем шведу.

(Здесь) будет город заложен

(Назло) надменному соседу.

(Сюда) по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам.

 

2) Восстановите пропущенные корни слов. Замените все слова в переносном значении синонимами. Как будет звучать текст? Спишите, найдите 10 разных орфограмм.

 

За(ков)ывая холодом природу,

Зима идет и руки (тян)ет в воду.

Река (дрож)ит и, чуя смертный час,

Уже открыть не может (син)их глаз.

 

3). Допишите пропущенные предлоги и окончания слов. Определите размер стихотворения и его значение в «звукописи» строк.

 

(К) табун(у) (с) уздечк(ою) выбегу (из) мрак(а) я,

Самого горячего выберу коня.

И (по) трав(ам) скошенным, удилами звякая,

Конь (в) сел(о) соседнее понесет меня.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 6389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0