(Мой последний выпуск
был откровенно слабым, и, понимая, что не получится провести заключительные
уроки глубокими по содержанию, я предложила детям ответить на вопросы,
составленные по материалам прошедших уроков.)
Все ответы вы сможете
найти в своей тетради по литературе, если прилежно вели в ней записи в течение
года. Удачи!
Этот
писатель не закончил даже гимназии, но был прекрасно образован, благодаря
своей воле и настойчивости. Большую часть жизни он провел в эмиграции во
Франции, но постоянно писал только о России, только на русском языке.
Главная тема его произведений – любовь. Назовите имя писателя и 1-2 его
произведения.
Трогательная
повесть о трагическойлюбви дикарки
и городского барина назыается… Ее автор… Что вы можете сказать об этом
писателе?
Назовите
границы Серебряного века. С какими событиями они связаны?
Какое
из модернистских направлений в поэзии было близко архитектуре, какое –
музыке, а какое – живописи. Назовите представителей этих направлений,
определите, кому из поэтов-модернистов принадлежали сборники «Страшный
мир», «Четки», «Огненный столп», поэма «Облако в штанах».
Назовите
писателя и его произведение, в котором прозвучала фраза «Человек – это
звучит гордо!» Перечислите имена 4-5 персонажей этого произведения,
попробуйте истолковать символичность имен.
В
русской литературе теме Гражданской войны посвящено немало произведений.
Мы анализировали два из них, где изображены партизанские отряды. Одним
командовал Левинсон, другим – Ливерий Микулицын. Как называются романы, и
кто их написал?
К
имени этого писателя мы обращались трижды: когда говорили о Гражданской
войне, о коллективизации и о Великой Отечественной войне. Назовите его имя
и произведения, с которыми вы познакомились на уроке литературы.
С
именем какого русского писателя у вас связано понятие «историческая
проза»? О каком историческом событии или деятеле он писал?
Перечислите
три этапа, через которые прошла поэзия Великой Отечественной войны.
Процитируйте на память четверостишье любого поэта. Назовите известные вам
песни того времени.
В
каком произведении говорится о праведнике, «без которого не стоят ни село,
ни город, ни вся земля наша»? Кто автор этого произведения? К какому
разделу литературы вы отнесли бы его книги?
Какой
исторический период называют «оттепелью»? Какие изменения произошли в это
время в литературе? С именами каких авторов связывают это время?
Что
значит понятие «литература русского Зарубежья»? Назовите писателей, их
произведения.
Какое
произведение русского писателя трудно отнести к определенному жанру: там
есть и сатира, и фантастика, и исторические факты, и неземная любовь.
Недавно оно было экранизировано. Если видели фильм, напишите, какой герой,
на ваш взгляд, воплощен на экране наиболее удачно?
Перечислите
русских писателей, награжденных Нобелевской премией.
Продолжите
одну из этих фраз:
Я не люблю литературу!
Любил бы я литературу…
Как я люблю литературу!
Лингвистическая
зарядка для урока русского языка в 7 классе
1) Восстановить пропущенные наречия. Какое из них является
устаревшим, как оно звучит в современном русском языке? Можно ли образовать от
наречий формы степени сравнения? Что вы можете сказать о значении слов «швед»,
«флаг» в этом контексте?
(Отсель) грозить мы
будем шведу.
(Здесь) будет город
заложен
(Назло) надменному
соседу.
(Сюда) по новым им
волнам
Все флаги в гости
будут к нам.
2) Восстановите пропущенные корни слов. Замените все слова в
переносном значении синонимами. Как будет звучать текст? Спишите, найдите 10
разных орфограмм.
За(ков)ывая холодом
природу,
Зима идет и руки
(тян)ет в воду.
Река (дрож)ит и, чуя
смертный час,
Уже открыть не может
(син)их глаз.
3). Допишите пропущенные предлоги и окончания слов.
Определите размер стихотворения и его значение в «звукописи» строк.