ВАРИАНТ 5
Часть А
1. Отметь слово, в котором
количество звуков и букв совпадает.
1) роскошь
2)заплела
3) хвойные
4) лень
2. В каком слове с
изменением места ударения изменяется его смысл?
1)рекорд
2) кровать
3)пили
4)сосна
З. Учреждение, которое
посещает дошкольник, называется
1)завод
2)детсад
3)детдом
4)банк
4. Выпиши антонимы из
пословиц.
1) Откладывай безделье, да
не откладывай дела.
2) На смелого собака лает,
а трусливого кусает.
5.Вставь нужные слова в
следующие фразеологизмы.
Как … на голову.
Обвести вокруг …
Проще пареной …
… проглотишь.
6.В каком слове на месте
пропуска нужно поставить разделительный Ь?
1) с.ел
2) кол...е
3) с.естное
4) об...явил
7. Отметь слово с
безударной гласной И.
1) в...сна
2) св...нья
3) оз...ро
4) з...рно
8.Отметь слово, в котором
все согласные мягкие.
1) чижик
2) мяч
3) здоровый
4) битва
9.В предложении На лесной
поляне росли разноцветные красивые маки и душистые фиалки прилагательным
женского рода является слово
1) разноцветные
2) душистые
3) красивые
4) лесной
10.Глагол — часть речи,
которая
1) обозначает действие и
отвечает на вопросы какой? какая? какое?
2) обозначает действие и
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
3) обозначает признак и
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
4) обозначает предмет и
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
11. Отметь глагол в
настоящем времени.
1) В марте прилетят грачи.
2) В апреле журчат ручьи.
3) В мае гремели первые
грозы.
4) Земля буйно зацветёт.
12.Отметь повествовательное
предложение.
1) Какую книгу ты
прочитал?
2) Много грибов было этой
весной.
3) Берегите зрение.
4) Включите музыку.
13.Отметь предложение с
однородными членами.
1) Ловкие и смелые синицы
пели на верхушках деревьев.
2) Осенью ребята пойдут в
школу.
3) Пловцы успешно
выступили на соревнованиях.
4) Скоро наступит весёлое
лето.
Часть В
1. Выполни морфологический
разбор слов в предложении
Стриж выбрал для жилья
крутой берег.
Слово
|
Часть речи
|
Слово отвечает на вопрос
кто? или что?
|
Число
|
Род
|
Вопрос к слову в предложении
|
стриж
|
|
|
|
|
|
( для ) жилья
|
|
|
|
|
|
берег
|
|
|
|
|
|
2.Определи род имён
существительных, образуй от этих существительных слова, отвечающие на вопрос
кто?, и запиши их.
1) журнал — _
2)связь — _
3)актив — _
4) баян — _
3.Прочитай текст и
озаглавь его.
Наступило утро. Кругом
т...ш...на. Вот пок...-залось со...нце. Оно поз...л...тило в...рхушки
д...-ревьев. Заиграла р...са на молодой тра...ке.
Вставь пропущенные буквы в
клеточки по порядку.
4.Представь, что ты не
смог помочь одноклассникам убрать кабинет и тебе нужно извиниться за это
перед ними и перед учителем. Какие вежливые слова ты используешь в своей речи?
Напиши их.
Часть С
1. Ваш класс был весной на
экскурсии в парке. Напиши отзыв об увиденном и о своём впечатлении об
экскурсии. Употреби в отзыве известные тебе средства выразительности. |