Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним
даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер
правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1. Отметь слово, правильно
разделённое для переноса.
1) ма-йка 2) опасн-ый 3) суб-бота 4) Ро-ссия
А2. Значение "пешеходная дорожка из
каменных плит или асфальта, расположенная по обеим сторонам улицы и приподнятая
над проезжей частью" имеет слово:
1) тротуар 2) шоссе 3) тропинка 4) путь
АЗ. Укажи слово, в котором
есть приставка.
1) полено 2) поёт 3) полная 4) помытый
А4. В каком ряду во всех
словах пишется разделительный твёрдый знак?
1)об..ём, п..еса, руж..ё 3) в..ехал, птич..я, олад..и
2)из..ять, об..явить, под..ехал 4) объявление, с.ёжился, ш..ёт
А5. Выбери верное
утверждение.
1)Все имена существительные
относятся к 1 или 2 склонению.
2)В винительном падеже
существительные всегда употребляются с предлогом.
3)Существительное в
именительном падеже в предложении является главным членом.
4) К первому склонению
относятся существительные только женского рода.
А6. Чтобы
правильно написать окончание существительного в деревне, надо:
1)запомнить написание этого
слова
2)подобрать проверочное слово
3)определить падеж и склонение
4)определить спряжение
А7. Выбери предложение, в
котором имя прилагательное употреблено в форме единственного числа
творительного падежа.
1)С неба таинственно
струилось мягкое мерцание.
2)Шимпанзе обладают
удивительными способностями.
3)Хрустальным шаром висит в
небе луна.
4)На крутых склонах гор замер
лес.
А8. Выбери верное
утверждение.
1)Изменение глагола по лицам
и числам называется спряжением.
2)Глаголы прошедшего времени
во множественном числе изменяются по родам.
3)Неопределённая форма
глагола указывает на время и число глагола.
4)Изменение глагола по числам
и падежам называется спряжением.
А9. Выбери простое
распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).
1)Щебетание лесных птиц
2)Вечером улицы опустели
3)Утром по палубе затопали
матросы загрохотала лебёдка
4)Собака ощетинилась и
зарычала
А10. Отметь предложение, где
знаки препинания расставлены правильно.
1)На стройку завезли гравий
песок и цемент.
2)Я подошёл к обрыву чудесная
картина открылась передо мной.
3)Мы собрали хороший урожай,
смородины малины крыжовника.
4)Потухли звёзды, небо
посветлело.
Часть В
Часть В состоит из 2-х
заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ,
содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и
запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В1. Подбери в каждой строчке
подходящее по смыслу слово с шипящим звуком на конце, впиши эти слова в одну
строку бланка ответа №1 для части В без пробелов и запятых.
1)Налей чай и ... булку
маслом.
2)Колосится в поле золотая
... .
В2. Распредели слова на группы в
зависимости от состава слова.
Глазок, голубушка, голосок,
воронушка, ветерок, рябинушка, сахарок, подушка, блинок, зимушка.
1) с суффиксом -ОК-. 2) с суффиксом -УШК-.
Какое слово не вошло ни в одну
группу? Запиши его в бланк ответа №1 для части В.
Часть С
В части С содержится 2 задания (С1—С2),
на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. Объясни (одним словом), как ты понимаешь
значение устойчивых сочетаний слов.
1)Во весь голос —
2)Вставлять палки в колёса —
3)Рукой подать 4)— На край
света —
5)Прикусить язык —
С2. Прочитай отрывок из стихотворения Михаила
Юрьевича Лермонтова "Парус", которое переписал себе в блокнот
иностранный студент, допустив ошибки.
Билеет паруз оденокий
В тумани моря
голубом!
Что ищит он в строне долёкой?
Что кинул он в крою радном?
Перепиши отрывок, исправив
ошибки студента.
|