Прочитай текст.
ПРО ПОРОСЁНКА, КОТОРЫЙ УЧИЛСЯ ЛЕТАТЬ
Однажды поросёнок — а звали его Икар — пришёл
к Волшебному источнику и попросил:
— Исполни,
пожалуйста, моё желание.
Поросёнку давно уже хотелось научиться летать.
Недаром его звали Икар.
— Если
тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный
источник. — Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
— Нет,
я хочу быть поросёнком. Поросёнком, который умеет летать, — сказал Икар.
— Но
поросята не могут летать, — возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По
дороге он думал только об одном: как бы всё-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес
и попросил каждую птицу дать ему по пёрыпилу. Ну конечно, они ему дали.
— Наверное,
ты хочешь научиться летать? — спросили они.
— Да,
— ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились
крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом
взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и
даже улитка — всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел.
Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок
чуть не умер от восторга.
Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого
солнца.
— Ай
да поросёнок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя. — А Волшебный источник
ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
Но от солнечного жара воск растопился, и
крылья по пёрышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросёнок. Он
несколько раз перекувыркнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо ещё, что
он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.
— Не
огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты всё-таки летал! —
И она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама
приготовила им чай с пирожными и джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику.
Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом
дне, сказал:
— Ты
прав, поросята не могут летать. — И по щеке его скатилась слеза.
— Выше
голову, — сказал Волшебный источник, — ты всё равно молодчина!
(Д. Биссет)
Часть А
1.В какой сборник ты поместишь этот текст?
1) в сборник сказок
2) в
сборник рассказов
3) в
сборник басен
2.Кто является главным героем произведения?
1) Волшебный
источник
2) поросёнок
Икар
3) мама
поросёнка
3.Какое желание было у Икара? Отметь его.
1) хотел
стать птицей
2) хотел
взлететь на воздушном шаре
3) хотел
быть поросёнком, который умеет летать
4.Кто помог поросёнку сделать крылья?
1) Волшебный
источник
2) птицы
3) компания
жуков
5.Какие чувства испытывал Икар, когда летел?
1)страх
2)удивление
3)счастье
6.Как ты понимаешь смысл словосочетания плюхнулся в море?
1) плавал
в море
2) упал
в море
3) нырнул
в море
7.Что было причиной неудачи Икара?
1) жаркое
солнце
2) поросёнок
испугался
3) слишком
быстрый полёт
8.Подумай, что вынесено в заглавие текста.
1) тема
2) основная
мысль
Часть В
9.Какие черты характера присущи главному герою? Отметь эти слова (обрати
внимание: ответов может быть несколько).
1) настойчивый
2) безвольный
3) храбрый
4) ленивый
5) трусливый
6) жизнерадостный
7) злой
8) хитрый
10.Какая мысль содержится в словах мамы Икара? Запиши эту мысль.
11. Восстанови верную последовательность пунктов плана
прочитанного текста и запиши эту последовательность.
A) Икар хочет летать.
Б) Мама успокаивает поросёнка.
B) Икар летит.
Г) Волшебный источник хвалит Икара.
Д) Поросёнок делает себе крылья.
Ответ:
12.Как друзья отнеслись к полёту поросёнка? Ответ
запиши.
13. Почему Волшебный источник назвал Икара «молодчиной»?
Запиши свой ответ.
14. Как автор относится к поросёнку? Отметь ответы
(обрати внимание: ответов может быть несколько).
1) сердится
2) сочувствует
3) осуждает
4) жалеет
5) подшучивает
Часть С
15. Вырази своё отношение к Икару (сформулируй и запиши
4-5 предложений).
|