Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:16:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. ВАРИАНТ 1
24.10.2011, 11:58:48

Прочитай текст.

ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Стёпка, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое Земля:

— Земля есть круг. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю Землю и всё равно придёшь в тосамое место, откуда вышел...

Стёпка сообщил, что скоро пойдёт в кругосветное путешествие. Он предложил нам с сестрой Лелей пойти с ним, когда наши родители уедут в город.

Мы собрали всё необходимое, как нам казалось, для похода и запихали в мешок два одеяла и подуш­ку от тахты.

На другой день мы покинули деревню Пески и пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёп-кина собака Тузик. Мешок с вещами был очень тя­жёлый, и мы его несли по очереди. Когда я зашагал с этим мешком по дороге, меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону... Потом мы несли его все вместе. Стёпка решил сде­лать привал. Он сказал:

— Всякий раз, когда мы будем отдыхать или ко­гда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти. Все ве­ликие путешественники так поступали и благодаря этому не сбивались со своего прямого пути.

И Стёпка сел у дороги, протянув вперёд ноги. Во время привала меня укусила оса. После привала Стёпка выкинул из мешка всё. Мы пошли дальше.

Лёля была уже не рада путешествию. Она взды­хала и мечтала о возвращении домой. Я шёл позади всех и хныкал. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путе­шествие.

Стало темнеть, и мы решили заночевать. Костёр нам развести не удалось, и, покушав хлеба, мы легли в темноте. Стёпка торжественно лёг ногами вперёд, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторо­ну идти. Тузик тоже засопел носом. Но мы с Лелей не могли уснуть. Нас пугал тёмный лес и шум де­ревьев. Сухую ветку под головой Лёля вдруг при­няла за змею и от ужаса закричала. Наконец мы задремали.

Рано утром, когда солнце ещё не взошло, Лёля разбудила меня и шёпотом сказала мне:

— Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас туда, куда Макар телят не гонял.

Мы с Лелей повернули Стёпкины ноги так, что его голова описала полкруга. Когда наш друг про­снулся, мы отправились в путь. Позже мимо проез­жала телега, и добродушный дяденька позволил нам в неё сесть. И мы покатили.

Вдруг впереди показалась наша деревня Пески. Стёпка удивился и прошептал:

— Неужели мы обогнули Землю?

Лёля фыркнула, и я тоже засмеялся. И тут мы увидели на пристани наших родных. Они были нам очень рады. Лёля рассказала о нашем кругосвет­ном путешествии. Нас хотели наказать. Но когда мы подробно рассказали о приключении, родители смеялись и ахали. Папа сказал нам:

— Чтобы идти в кругосветное путешествие, надо много знать. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным ре­зультатам. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Стёпку с Тузиком заперли в бане, и там они про­сидели целый день. А на другой день их выпустили, и мы играли с ними как ни в чём не бывало.

(По М. Зощенко )

 

Часть А

В какой из сборников следует поместить этот текст?

1) в сборник сказок

2) в сборник рассказов о животных

3) в сборник рассказов о детях

Куда отправились дети?

1) в путешествие

2) в кругосветное путешествие

3) на прогулку

Кто объяснил детям, что Земля круглая?

1) Лёля

2) Стёпка

3)папа

Как ты понимаешь образное выражение «Куда Макар телят не гонял!»?

1) очень далеко

2) очень близко

3) в неизвестном направлении

У кого настроение во время путешествия было всё время хорошим?

1) у Стёпки

2) у Лёли

3) у Тузика

Что предприняли дети, чтобы вернуться домой?

1) искали дорогу домой самостоятельно

2) предложили Степану вернуться

3) развернули ноги Степана в направлении к дому

Как родители Лёли и её брата отнеслись к пу­тешествию?

1) осуждали детей

2) поняли, каким было путешествие

3) наказали детей

Где происходило основное событие, описан­ное в рассказе?

1) в лесу

2) в деревне

3) у реки

 

Часть В

С какой целью дети решили путешествовать?

Сформулируй и запиши ответ.

В каком предложении говорится о том, как трудно было нести мешок с вещами? Найди это предложение и выпиши словосочетание, содержащее сравнение.

Напиши, как менялось настроение детей во время путешествия.

Как, по словам Стёпки, поступали великие путешественники? Ответ запиши.

Восстанови верную последовательность пунк­тов плана прочитанного текста и запиши эту последовательность.

A) Ночлег.

Б) Встреча с родителями.

B) Интересная идея.

Г) Трудности путешествия.

Ответ:

Найди и выпиши предложения, в которых содержится главная мысль рассказа.

 

Часть С

Представь, что ты отправился в кругосветное путешествие с героями этого произведения. Что ты взял бы с собой? Как бы ты поступил в такой ситуации? Напиши об этом 4-5 пред­ложений.

Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: tineydgers | Теги: итоговый тест, тесты по предметам, тестовая работа для младших школьни, тесты для школьников, тесты для учеников начальных классо
Просмотров: 990 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0