1. Особенностью научного познания является:
1) стремление к объективности;
2) прогрессивность;
3) использование эксперимента;
4) нет верного ответа.
2. Назовите уровни научного познания: 3. Законы, принципы , понятия, теоретические схемы, логические следствия образуют:
1) научные факты;
2) научную теорию;
3) научную школу; 4) научную догму. 4. Верны ли следующие утверждения об эмпирическом познании?
А. Эмпирические законы устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений и экспериментов.
Б. Экспериментально выявленные законы – это теоретический уровень научного познания.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 5. Методами научного познания являются: 6. Если научное рассуждение строится по формуле «Такое могло бы быть», то используется научная ____________________.
7. Какое из высказываний является примером научной революции?
А. Исследования А. Эйнштейна, М. Планка и
других выдающихся ученых коренным образом изменили представления о
пространстве, времени, материи.
Б. Закон Шарля, закон Гей-Люссака, выявленные экспериментально, обобщили и систематизировали известные физические факты.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 8. Научный закон отличается от юридического закона тем, что он:
1) логичен и доказателен;
2) логичен;
3) рационален; 4) повторяется в любых условиях. |