1. В чем проявляется процесс гуманитаризации образования:
1) в усилении внимания к гуманитарным и общественным дисциплинам;
2) в максимальном сближении национальных образовательных систем;
3) в отказе от идеологизации обучения;
4) в усилении внимания к личности, ее интересам, запросам.
2. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой:
1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека;
2) целенаправленный процесс воспитания и развития в интересах общества;
3) целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства; 4) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, общества, человека. 3. В соответствии с Конституцией в РФ обязательным является:
1) высшее образование;
2) начальное профессиональное образование;
3) полное среднее образование; 4) основное общее образование. 4. Одним из принципов образования, при котором особое внимание уделяется личности, ее интересам и запросам, является:
1) гуманизация;
2) гуманитаризация;
3) интернационализм; 4) стандартизация. 5. Процесс
приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о
мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1) наукой; 3) образованием; 2) искусством; 4) творчеством. 6. Что из перечисленного не относится к основным гарантиям права на образование?
1) обязательным является основное общее образование;
2) общедоступность и бесплатность основного общего образования;
3) бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе; 4) обязательным является полное среднее образование. 7. Образование в современном мире отличает:
1) исключительно светский характер;
2) общедоступность;
3) многообразие путей получения; 4) исключительно государственный характер. 8. Что из перечисленного не характеризует принцип гуманизации в образовании:
1) особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека;
2) введение дистанционных форм обучения;
3) внимание к личности, ее интересам; 4) введение новых гуманитарных дисциплин в обучении. 9. Какое из утверждений о характере самообразования является неверным:
1) формой самообразования является заочное обучение;
2) самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры;
3) самообразование – не самоцель, оно диктуется объективными потребностями общества; 4) самообразование характерно для человека в период начальной социализации. 10. Среднее профессиональное образование можно получить в:
1) колледже; 3) гимназии; 2) средней школе; 4) вузе. |