1. Исследователь включен в
социально-политическую жизнь, поэтому его позиции, взгляды, идеи в
какой-то степени субъективны. Это подчеркивает факт:
1) совпадения субъекта и объекта социального познания;
2) сложность объекта социального познания;
3) ограниченность эксперимента;
4) ограниченность наблюдения.
2. Сравнивая несколько революций в Европе XVII–XIX вв. или несколько крестьянских восстаний, обществовед применит метод:
1) наблюдения;
2) эксперимента;
3) аналогии; 4) закономерностей. 3. Конкретное исследование процесса, явления в определенных, специфических условиях – это применение:
1) конкретно-исторического подхода;
2) объективного исследования;
3) метода аналогии; 4) социального познания. 4. Вставьте пропущенные понятия в ряду социальных фактов: 5. Верны ли суждения о научных фактах?
А. Отбор и группировка фактов зависят от точки зрения исследователя, от проблемы, которую он рассматривает.
Б. Чтобы факт стал научным его следует интерпретировать.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 6. Развитию в человеке всех его человеческих качеств, преображению его моральных, идейных, мировоззренческих ориентиров в большей степени способствует:
1) социальное знание;
2) гуманитарное знание;
3) естественно-научное знание; 4) техническое знание. 7. Выявление зависимостей общественно-исторического процесса – это пример:
1) гуманитарного знания;
2) социального знания;
3) естественно-научного знания; 4) экономического знания. |