1. Верны ли следующие суждения о социальной роли?
А. Роль включает в себя набор прав и обязанностей.
Б. Для каждого статуса характерно выполнение одной роли.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
2. Одним из пунктов идеологии
феминистского движения является нежелание женщин совмещать
профессиональную деятельность с домашними обязанностями. Это пример:
1) ролевого конфликта;
2) социальной стабильности;
3) социальной мобильности; 4) межнационального конфликта. 3. Совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определенное положение в обществе:
1) роль; 3) мобильность; 2) статус; 4) права. 4. Когда родители запрещают детям возвращаться после 11 часов вечера, заставляют делать уроки, то они выполняют:
1) социальный статус;
2) обязанность;
3) социальную роль; 4) социальный имидж. 5. Когда дети вырастают, то ведут себя так же как их родители. Такое поведение характеризует выполнение детьми:
1) социальных ролей;
2) социальных статусов;
3) социального имиджа; 4) прав и обязанностей. 6. Совокупность
представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен
вести себя человек в соответствии со своим статусом, как соотносятся
между собой права и обязанности в данном статусе:
1) социальный имидж;
2) социальная роль;
3) социальный статус; 4) социальное положение. 7. Цилиндр ассоциируется с английским лордом, комбинезон – с рабочим. Этот пример определяет:
1) статусные роли;
2) статусные символы;
3) статусный имидж; 4) статусный набор. 8. Социальные статусы связаны между собой:
1) социальными ролями;
2) социальными отношениями;
3) межличностными отношениями; 4) знаками отличия. 9. Вождь, шаман, мужчина, женщина, охотник, собиратель, ребенок, взрослый – это:
1) статусы в примитивном обществе;
2) статусы в современном обществе;
3) роли в примитивном обществе; 4) роли в современном обществе. 10. Деверь, сноха, кузина – это:
1) семейно-брачные статусы;
2) семейно-брачные роли;
3) религиозные роли; 4) этнические роли. |