1. Положение человека в
обществе, занимаемое им и соответствии с возрастом, полом, происхождением,
профессией, семейным положением и т.п. и предполагающее определенные права и
обязанности, называется
1) социальным
статусом
2) национальным
статусом
3) личной
независимостью
4) правовым
статусом
2. Предписанным статусом не
является
1) пол
2) расовая
принадлежность
3) образование
4) возраст
3. Достигаемым статусом не
является
1) работа
2) образование
3) возраст
4) хобби
4. Оценка обществом или
социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых
людьми, называется
1) статусом 3)
престижем
2) признанием 4)
достижением
5. Степень признания группой
людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов
1) статус 3)
престиж
2) авторитет 4)
достижение
6. Процесс
усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей
1) модификация 3)
нострификация
2) социализация 4)
адаптация
7.Процесс приспособления человека к меняющейся социальной
среде с помощью различных социальных средств
1) модификация 3)
нострнфикация
2) социализация 4)
адаптация
8.Пассивное
восприятие целей и ценностей группы, окружения
1) конформизм
3) экстравагантное
поведение
2) популизм 4)
эмансипация
9.Набор
функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое
ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе
1) социализация 3)
социальная роль
2) адаптация 4)
социальный статус
10. Перемещение в обществе,
изменение социального статуса называется
1) социальной
адаптацией
2) социальной
стратификацией
3) социализацией
4) социальной
мобильностью
11. Процесс усложнения общества,
выражающегося в разграничении и специализации его составных частей, называется
1) социальной
стратификацией
2) социальной
дифференциацией
3) социальной
мобильностью
4) социальной
адаптацией
12. Понятие «социальная роль»
утверждается в социальных науках под влиянием работ
1) Дж. Мида, Дж. Морено
2) Ф. Энгельса, К. Маркса
3) Канта, Гегеля
4) С Соловьева, В. Ключевского
13. Внутриролевым конфликтом
является
1) мать хвалит и мать наказывает
своего ребенка
2) внимательный отец и отличный
производственник, отдающий работе личное время
3) высококвалифицированный
работник, дорожащий своим рабочим местом и активный лидер профсоюзного
движения
4) заботливый муж и футбольный
фанат, сопровождающий любимую команду во время всех матчей на выезде
14. Вопросы механизмов
воздействия общества на личность и личности на общество не были в сфере научного
внимания
1) К. Маркса 3) Э. Дюркгейма
2) М. Вебера 4)
Л. Эйнштейна
15. Способность человека выбирать
свой путь и брать ответственность на себя
1) конформизм 3)
адаптация
2) нонконформизм 4) аккомодация |