Вариант 1
А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)дал
□ 2) (не)мог
□ 3) (не)было
□ 4) (не)годует
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
□ 1) полож..м, зап..реть
□ 2) забл..стел, тороп..м
□ 3) выж..гал, бор..мся
□ 4) увид..м, уб..рал
А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) сомневает..ся, крутиш..ся
□ 2) поёш.., потеряет..ся
□ 3) катаеш..ся, убереч..ся
□ 4) испугает..ся, мажеш..
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) облЕгчила
□ 2) пОняла
□ 3) создАл
□ 4) повторИм
А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) класть
□ 2) покладу
□ 3) полощет
□ 4) играю
А6. Какой глагол не имеет антонима?
□ 1) писать
□ 2) приехать
□ 3) уйти
□ 4) закрыть
В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и просидел с полчаса.
В2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида.
Васютке хотя бы выбраться из лесу, который загораживает свет и давит своей угрюмостью.
B3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы), употреблённый (употреблённые) в переносном значении.
Васютка боялся и думать о том, что с ним будет, если разбушуется осень.
С1. Напишите о том, что помогло Васютке выжить в тайге.
Вариант 2
А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)доумевать
□ 2) (не)стану
□ 3) (не)хочет
□ 4) (не)выйдет
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
□ 1) стро..м, посе..м
□ 2) выд..рать, дыш..м
□ 3) запиш..м, ст..рают
□ 4) расст..лать, копа..м
А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) верит..ся, превозмоч..
□ 2) пролистаеш.., пытает..ся
□ 3) одевает..ся, возиш..ся
□ 4) выступаеш.., отвлеч..ся
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) повтОрим
□ 2) началсЯ
□ 3) взЯла
□ 4) занЯли
А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) чихает
□ 2) положить
□ 3) ложим
□ 4) сохли
А6. Какой глагол не имеет антонима?
□ 1) шептать
□ 2) ускакать
□ 3) обозначить
□ 4) выйти
B1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Наконец Васютка забросил мешок на плечо, постоял минутку и пошёл строго на север.
В2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) несовершенного вида.
Васютка простоял некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут.
B3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы), употреблённый (употреблённые) в переносном значении.
Пока Васютка управился с дровами, густая, как смоль, темнота начала редеть, прятаться в глубь леса.
С1. Напишите о том, как вёл себя Васютка в тайге.
|