1. Укажите номера предложений, в
которых нужно поставить тире.
- Вы согласитесь, что Новый год самый лучший
праздник, правда же?
- Пейзаж не привеска к прозе и не украшение.
- Грустить о прошлом скучная работа.
- Каждый человек есть необходимое звено в цепи
человечества.
- Творчество А. С. Пушкина, безусловно, источник
литературы критического реализма.
2. Укажите номера предложений, в
которых неправильно расставлены знаки
препинания
- Роман "Война и мир”, жанр которого
определяется как роман-эпопея, крупное эпическое
произведение.
- Я начал ходить в библиотеку и читать книги и
журналы.
- Дни стояли пасмурные однако теплые.
- Всё для тебя: вокзалы и причалы, цветы и звёзды
времени полёт.
- В числе посуды привозят много глиняных и
стеклянных игрушек как-то уточек, гуськов,
дудочек и брызгалок.
3. Укажите номера предложений с
однородными определениями.
- Глубокая мёртвая затягивающая, как омут, стояла
тишина.
- За кормой развевался просвеченный солнцем
бело-сине-красный торговый флаг.
- В этих местах растёт густой смешанный лес с
преобладанием кедра.
- И дождь поспешный молодой закапал невпопад.
- Сквозь маленькое затянутое льдом оконце
пробивался лунный свет.
4. Укажите номера предложений, в
которых правильно расставлены знаки препинания.
- Наступала заря, и закованный в снег двуглавым
обломком кристалла в огне загорался Казбек.
- Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой
головой, он явился под вечер, празднично одетый в
золотистую шёлковую рубаху, плисовые штаны и
скрипучие сапоги гармошкой.
- Росистое, ясное, расцветало утро.
- Опрятней модного паркета блистает речка льдом
одета.
- Они (Третьяковы) владели многими текстильными
предприятиями как большими, так и малыми.
5. Укажите номера предложений, в
которых допущены ошибки при обособлении
приложений.
- Приказ о продлении сессии подписан ректором
института профессором И. И. Ивановым.
- Это был его сверстник по прозвищу Рудня,
крестьянин соседнего села.
- Ах, будь она, эта война, проклята.
- Гусев мало-помалу начинает различать своего
соседа по койке Павла Ивановича.
- Фронтовой бродяга-газетчик я в любом блиндаже
родня.
6. Укажите номера предложений, в
которых знаки препинания расставлены правильно.
- "Нет, я не еду”, – с удивлением и как будто
обидясь поспешно сказал Пьер.
- Пашка Матвеев спал почти круглые сутки, а
просыпаясь, приговаривал: "Знатно! На два года
отосплюсь”.
- Он вышел, поправляя свои чёрные усики и глядя
куда-то на ковёр, едва заметным движением плеча
ответил на поклоны офицеров.
- Лодка медленно двинулась по тихой воде то
окунаясь в туман, то выскальзывая на простор.
- Мы уже сказывали, что несмотря на её холодность
Марья Гавриловна всё по-прежнему окружена была
искателями.
7. Укажите номера предложений с
пунктуационными ошибками.
- Бойцы твои письма читали, и там на переднем краю
они хорошо понимали святую неправду твою.
- Кроме того, Кротких не полагал, что на свете
помимо любви существует ещё и ревность.
- Доказано, что животные, например дельфины,
вполне способны любить, а попугаи-неразлучники
умирают в разлуке.
- Сбавили мы ход, и счастливо.
- В урожайные или грибные годы грибы часто
попадаются кучками, семьями, даже растут
двойничками.
8. Укажите номера предложений с
вводными словами.
- Чичиков со своей стороны был очень рад, что
поселился на время у такого мирного и смирного
хозяина.
- Дождь прекратился, но должно быть временно:
лохматые тучи курились низко, прямо над
вершинами влажного леса.
- Это место казалось ему наилучшим выражением
русской природы.
- Зверь в сущности доволен малым: ему нужны еда и
сон.
- Гость однако же коснулся больше событий
внутреннего мира.
9. Укажите номера предложений, в
которых знаки препинания расставлены правильно.
- Жёлтые, золотые листья словно бабочки на лету.
- Костровцев был как всегда серьёзен и
немногословен.
- А между клёнами синеют то там, то здесь в листве
сквозной просветы в небо что оконца.
- До сих пор она жила как во сне.
- В последнее время некоторые зоологи
высказывают предположение, что полоски на коже
зебр появились как средство, предохраняющее от
укусов мухи цеце.
10. Укажите номера предложений, в
которых нет пунктуационных ошибок.
- Тёплое пасмурное утро и чуть-чуть моросит.
- Я добился всего сам и я никогда ничего не просил.
- Так куда же Лопухов девался и как фуражка его
оказалась простреленною по околышу?
- Чужие холодные скалы и мокрый снег, летевший
навстречу машине.
- Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом
озарила лес.
11. Укажите номера предложений, в
которых пропущены запятые.
- Всё, что пошлёшь: нежданную беду, свирепый искус,
пламенное счастье – всё вынесу и через всё
пройду.
- Ему казалось, что он недолго лежал, припавши
лбом к спинке дивана, но когда открыл глаза, из
обоих окон номерка уже тянулись к полу косые
солнечные тучи.
- Может быть, оттого что, ставши рабочим, я уже
видел нашу городскую жизнь только с её изнанки,
почти каждый день мне приходилось делать
открытия, приводившие меня просто в отчаяние.
- Вместо того чтобы поддержать меня, ты начал
помогать тому, против чего я борюсь.
- Они тронулись в путь, как только стаял снег и с
моря потянул тёплый ветер.
12. Укажите номера предложений, в
которых необходимо поставить двоеточие.
- Грин умер, оставив нам решать вопрос нужны ли
нашему времени такие неистовые мечтатели, каким
был он.
- Экономические выводы, прогнозы, планы,
программы нельзя строить с той степенью
уверенности, с какой предсказывают это
естественные науки, то есть физика, химия,
биология.
- Ты видишь сам всегда хорош наш город, весной же
он особенно хорош.
- В этом городе существует несколько объединений
предпринимателей и промышленников, например
Ассоциация предприятий мелкого и среднего
бизнеса.
- Но прекрасен данный жребий просиять и умереть.
13. Укажите номера предложений, в
которых необходимо поставить тире.
- Сказка песенке сестра.
- К сожалению, у меня было очень мало времени меня
отпустили только на десять дней.
- Я шёл к вам с чистыми побуждениями, с
единственным желанием сделать добро!
- День и ночь с тобой жду встречи, встречусь
голову теряю.
- От каменных полов в лазарете было холодно и
гулко шаги врача доносились издалека.
14. Укажите номера предложений с
пунктуационными ошибками.
- Ах, как хочется удивляться! Ах, как хочется
удивлять!
- Это, брат, ух как горько и ух как подло!
- Услышь меня хорошая, услышь меня красивая, заря
моя вечерняя, любовь неугасимая.
- Что, ты хотел свободы? Ты жил победителем, ты и
умрешь победителем.
- Да в жизни есть один конец, но в жизни несколько
начал.
15. Укажите номера предложений, в
которых допущены ошибки при выделении прямой
речи.
- "Ты мне льстишь, Орест” – промолвил грустно
Пушкин, глядя на оконченный портрет.
- "Где, – сказал Кипренский с тоской, – где я
возьму красок, чтобы изобразить это зимнее
безмолвие, и этот блеск, и дворцы, утратившие
объём и тяжесть, и, наконец, волнение своего
сердца?”
- "Я знаю, что вы завтра уезжаете, поэтому и
пришёл”, – сказал Ваня и, смутившись вконец,
пробормотал: "Извините за беспокойство”.
- Её глаза будто просили: "Помоги!” – но она не
только ничего не говорила, но даже отвернулась от
него.
- "Идём, – схватила она его за рукав, – Им будет
полезно познакомиться с тобой”.
Ответы:
1. 1, 3; 2.
1, 4, 5; 3.
1, 4, 5; 4.
2, 3; 5.
2, 4, 5; 6.
1, 2; 7.
1, 2, 5; 8.
1, 2, 4, 5; 9.
1, 4, 5; 10.
3, 4, 5; 11.
1, 2, 3; 12.
2, 3; 13.
3, 4, 5; 14.
3, 5; 15.
1, 3, 5. |