Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 23:22:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

Обобщение и систематизация изученного по теме "Пунктуация"
05.03.2011, 19:34:14

1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Вы согласитесь, что Новый год самый лучший праздник, правда же?
  2. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение.
  3. Грустить о прошлом скучная работа.
  4. Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества.
  5. Творчество А. С. Пушкина, безусловно, источник литературы критического реализма.

2. Укажите номера предложений, в которых неправильно расставлены знаки препинания

  1. Роман "Война и мир”, жанр которого определяется как роман-эпопея, крупное эпическое произведение.
  2. Я начал ходить в библиотеку и читать книги и журналы.
  3. Дни стояли пасмурные однако теплые.
  4. Всё для тебя: вокзалы и причалы, цветы и звёзды времени полёт.
  5. В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных игрушек как-то уточек, гуськов, дудочек и брызгалок.

3. Укажите номера предложений с однородными определениями.

  1. Глубокая мёртвая затягивающая, как омут, стояла тишина.
  2. За кормой развевался просвеченный солнцем бело-сине-красный торговый флаг.
  3. В этих местах растёт густой смешанный лес с преобладанием кедра.
  4. И дождь поспешный молодой закапал невпопад.
  5. Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался лунный свет.

4. Укажите номера предложений, в которых правильно расставлены знаки препинания.

  1. Наступала заря, и закованный в снег двуглавым обломком кристалла в огне загорался Казбек.
  2. Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармошкой.
  3. Росистое, ясное, расцветало утро.
  4. Опрятней модного паркета блистает речка льдом одета.
  5. Они (Третьяковы) владели многими текстильными предприятиями как большими, так и малыми.

5. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки при обособлении приложений.

  1. Приказ о продлении сессии подписан ректором института профессором И. И. Ивановым.
  2. Это был его сверстник по прозвищу Рудня, крестьянин соседнего села.
  3. Ах, будь она, эта война, проклята.
  4. Гусев мало-помалу начинает различать своего соседа по койке Павла Ивановича.
  5. Фронтовой бродяга-газетчик я в любом блиндаже родня.

6. Укажите номера предложений, в которых знаки препинания расставлены правильно.

  1. "Нет, я не еду”, – с удивлением и как будто обидясь поспешно сказал Пьер.
  2. Пашка Матвеев спал почти круглые сутки, а просыпаясь, приговаривал: "Знатно! На два года отосплюсь”.
  3. Он вышел, поправляя свои чёрные усики и глядя куда-то на ковёр, едва заметным движением плеча ответил на поклоны офицеров.
  4. Лодка медленно двинулась по тихой воде то окунаясь в туман, то выскальзывая на простор.
  5. Мы уже сказывали, что несмотря на её холодность Марья Гавриловна всё по-прежнему окружена была искателями.

7. Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками.

  1. Бойцы твои письма читали, и там на переднем краю они хорошо понимали святую неправду твою.
  2. Кроме того, Кротких не полагал, что на свете помимо любви существует ещё и ревность.
  3. Доказано, что животные, например дельфины, вполне способны любить, а попугаи-неразлучники умирают в разлуке.
  4. Сбавили мы ход, и счастливо.
  5. В урожайные или грибные годы грибы часто попадаются кучками, семьями, даже растут двойничками.

8. Укажите номера предложений с вводными словами.

  1. Чичиков со своей стороны был очень рад, что поселился на время у такого мирного и смирного хозяина.
  2. Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи курились низко, прямо над вершинами влажного леса.
  3. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
  4. Зверь в сущности доволен малым: ему нужны еда и сон.
  5. Гость однако же коснулся больше событий внутреннего мира.

9. Укажите номера предложений, в которых знаки препинания расставлены правильно.

  1. Жёлтые, золотые листья словно бабочки на лету.
  2. Костровцев был как всегда серьёзен и немногословен.
  3. А между клёнами синеют то там, то здесь в листве сквозной просветы в небо что оконца.
  4. До сих пор она жила как во сне.
  5. В последнее время некоторые зоологи высказывают предположение, что полоски на коже зебр появились как средство, предохраняющее от укусов мухи цеце.

10. Укажите номера предложений, в которых нет пунктуационных ошибок.

  1. Тёплое пасмурное утро и чуть-чуть моросит.
  2. Я добился всего сам и я никогда ничего не просил.
  3. Так куда же Лопухов девался и как фуражка его оказалась простреленною по околышу?
  4. Чужие холодные скалы и мокрый снег, летевший навстречу машине.
  5. Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом озарила лес.

11. Укажите номера предложений, в которых пропущены запятые.

  1. Всё, что пошлёшь: нежданную беду, свирепый искус, пламенное счастье – всё вынесу и через всё пройду.
  2. Ему казалось, что он недолго лежал, припавши лбом к спинке дивана, но когда открыл глаза, из обоих окон номерка уже тянулись к полу косые солнечные тучи.
  3. Может быть, оттого что, ставши рабочим, я уже видел нашу городскую жизнь только с её изнанки, почти каждый день мне приходилось делать открытия, приводившие меня просто в отчаяние.
  4. Вместо того чтобы поддержать меня, ты начал помогать тому, против чего я борюсь.
  5. Они тронулись в путь, как только стаял снег и с моря потянул тёплый ветер.

12. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить двоеточие.

  1. Грин умер, оставив нам решать вопрос нужны ли нашему времени такие неистовые мечтатели, каким был он.
  2. Экономические выводы, прогнозы, планы, программы нельзя строить с той степенью уверенности, с какой предсказывают это естественные науки, то есть физика, химия, биология.
  3. Ты видишь сам всегда хорош наш город, весной же он особенно хорош.
  4. В этом городе существует несколько объединений предпринимателей и промышленников, например Ассоциация предприятий мелкого и среднего бизнеса.
  5. Но прекрасен данный жребий просиять и умереть.

13. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить тире.

  1. Сказка песенке сестра.
  2. К сожалению, у меня было очень мало времени меня отпустили только на десять дней.
  3. Я шёл к вам с чистыми побуждениями, с единственным желанием сделать добро!
  4. День и ночь с тобой жду встречи, встречусь голову теряю.
  5. От каменных полов в лазарете было холодно и гулко шаги врача доносились издалека.

14. Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками.

  1. Ах, как хочется удивляться! Ах, как хочется удивлять!
  2. Это, брат, ух как горько и ух как подло!
  3. Услышь меня хорошая, услышь меня красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая.
  4. Что, ты хотел свободы? Ты жил победителем, ты и умрешь победителем.
  5. Да в жизни есть один конец, но в жизни несколько начал.

15. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки при выделении прямой речи.

  1. "Ты мне льстишь, Орест” – промолвил грустно Пушкин, глядя на оконченный портрет.
  2. "Где, – сказал Кипренский с тоской, – где я возьму красок, чтобы изобразить это зимнее безмолвие, и этот блеск, и дворцы, утратившие объём и тяжесть, и, наконец, волнение своего сердца?”
  3. "Я знаю, что вы завтра уезжаете, поэтому и пришёл”, – сказал Ваня и, смутившись вконец, пробормотал: "Извините за беспокойство”.
  4. Её глаза будто просили: "Помоги!” – но она не только ничего не говорила, но даже отвернулась от него.
  5. "Идём, – схватила она его за рукав, – Им будет полезно познакомиться с тобой”.

Ответы:

1. 1, 3;
2.
1, 4, 5;
3.
1, 4, 5;
4.
2, 3;
5.
2, 4, 5;
6.
1, 2;
7.
1, 2, 5;
8.
1, 2, 4, 5;
9.
1, 4, 5;
10.
3, 4, 5;
11.
1, 2, 3;
12.
2, 3;
13.
3, 4, 5;
14.
3, 5;
15.
1, 3, 5.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1142 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0