Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:46:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

Тест «Безударные гласные в суффиксах глаголов»
24.10.2012, 10:23:38
ВАРИАНТ 1

1. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Шерстнев не обиделся: старика Вишнева знали в отряде, не одного нарушителя помог задержать, одним из первых был награжден пограничной медалью. (Рудов В.)

2. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Однажды я подошел к оленихе с олененком, но они почуяли меня и убежали в красные осенние травы. Я узнал это по следам: следы в болоте на моих глазах наполнялись водой.(Снегирёв Г.)

3. Из предложения выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Это была большая комната, увешанная разноцветными флажками и гирляндами, которые мы сами вырезали и клеили. (Рекемчук А.)

4. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Месяц, почти уже полный, тихо плыл над морем. В его свете казался пароход большим, призрачным; мертво желтели на мачтах огни, в небе холодно таяли звезды. (Соколов-Микитов И.)

5. Из предложения выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Пронзительно затрезвонил звонок, и сразу же заходила ходуном школа - коридоры огласились ребячьим криком, топотом множества ног. (Рудов В.)

6. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Лейтенант, естественно, волновался за своего подчиненного, как мог, страховал, мысленно благодарил за дерзкую вылазку и надеялся, что с минуты на минуту нарушители перестанут сопротивляться - ведь путей к отступлению не осталось. (Рудов В.)

7. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Суров прикинул, что группа достигнет следа минут через десять - пятнадцать, не раньше, и если к тому времени Шерстнев не задержит чужого, тогда придется развернуть поиск на большом пространстве, покрытом лесом, кустарником, изрезанном осушительными канавами и обвалившимися окопами минувшей войны. А это очень сложно. Все сейчас зависело от Шерстнева. (Рудов В.)

8. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Лишь к ночи, после заката солнца, пришел Георгий. В его сетке маленьким сереньким комочком лежал один рябчик. Видно было, что парень устал, намаялся. (Савин В.)

9. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Пораженный Генка ошалело вытаращил глаза. Все ребята, остолбенев, смотрели на Мишу. (Рыбаков А.)

10. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Во всяком случае, грозные тучи, висевшие над семейной жизнью Серой Совы, в тот знаменательный вечер совершенно рассеялись. Супруги по-прежнему усердно работали на промысле, но зато уж когда возвращались домой, то прекращали всякий разговор о своей профессии. (Пришвин М.)


ВАРИАНТ 2

1. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны. (Г.Снегирёв)

2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю):

Стал я гулять по саду, смотрю — под деревом что-то рыжее лежит в траве. Подошёл я поближе, а это Серёжина морская свинка. Обрадовался я, только не пойму, как она к нам в сад лопала. Стал я осматривать забор, а там внизу дыра. Свинка, наверное, пролезла через эту дырку. Взял я её в руки, она не кусается, только нюхает пальцы и вздыхает. (Г.Снегирёв)

3. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА»:

Остервенело били немецкие минометы и задерживали наступление стрелковой роты. Полоса разрывов мин стала, словно стена, перед советскими пехотинцами. Неожиданно немцы на левом фланге перешли в контратаку. Они тоже использовали кустарники и складки на берегу озера. Стойко сражался расчет сержанта Русакова.(Е.Коковин)

4. Выпишите из текста слово с суффиксом –ОВА-, правописание которого определяется правилом: «В неопределённой форме и форме прошедшего времени в глаголах пишется суффикс –ОВА-/-ЕВА-, если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –УЮ/-ЮЮ»:

Наше представление о чудаках было иным. Нам рисовался сварливый старик, с угловатыми движениями, в глубоких калошах, стремглав выбегающий на крыльцо и разгоняющий зонтиком ребят, играющих в бабки перед окном его кабинета. (Л.Платов)

5. Из текста выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:

В тельняшке, с топором и ножовкой в руках парил я над бамбуком, примеривался, прицеливался, мечтал. Но никогда в жизни я не строил никаких лодок и так просто тюкнуть топором по бамбуку не решался. (Ю.Коваль)

6. Выпишите из предложения глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА»:

Николай Николаевич, сдерживая себя, вошел в эту комнату, влез на антресоли и дрожащими руками стал вытаскивать одну картину за другой, боясь, что они погибли, промерзли или отсырели. (В.Железников)

7. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю):

Все молча смотрели на картину. И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода. Потому что терпеть больше не было сил. (В.Железников)

8. Найдите в предложении глагол в форме прошедшего времени, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы. Запишите этот глагол:

Николай Николаевич вышел на крыльцо и увидел, что солнце осветило балкончик, который выходил на восток, и двинулось, чтобы сделать еще одно кольцо вокруг дома. (В.Железников)

9. Выпишите из текста глаголы с безударными гласными в суффиксах:

Стало темно и мрачно. От тучи повеяло холодом. Лес по склонам гор тяжело вздохнул, гулко зашумел. Туча уже была над лагерем. Внезапно шум затих, и только осина у палатки, как от холода, вздрагивала листьями. (А.Куликов)

10. Из текста выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в инфинитиве и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА»:

Ранним утром стрелковая рота начала наступление на небольшую деревушку, расположенную на высоком берегу озера. Пулеметный расчет сержанта Русакова находился на левом фланге и поддерживал огнем наступление. Меняя огневые позиции, пулеметчики скрытно продвигались по берегу. На лед выйти было невозможно. Все озеро простреливалось вражескими пулеметами. (Е.Коковин)

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: тестирован, итоговый тест по русскому языку, русская словесность, экспресс-тест по русскому языку, Тесты, проверка знаний учащихся урок русск
Просмотров: 1418 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0