Вариант 1
А1. Укажите ошибочное утверждение.
□ 1) Деепричастия образуются только от глаголов.
□ 2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
□ 3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
□ 4) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
А2. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)замечая
□ 2) (не)годуя
□ 3) (не)успев
□ 4) (не)ощутив
А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) пОняв
□ 3) располОжвшись
□ 4) балУясь
А4. Укажите верное продолжение предложения.
□ 1) она показалась мне очень холодной.
□ 2) мне расхотелось купаться.
□ 3) я передумал купаться.
□ 4) её температура была слишком низкой.
В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами и наречиями.
Вариант 2
А1. Укажите ошибочное утверждение.
□ 1) Деепричастие не изменяется.
□ 2) В предложении деепричастие является дополнением.
□ 3) Деепричастие обозначает добавочное действие.
□ 4) Частица не с деепричастиями пишется раздельно.
А2. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)ответив
□ 2) (не)уходя
□ 3) (не)присев
□ 4) (не)навидя
А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) черпАя
□ 2) глЯдя
□ 3) нАчав
□ 4) прИняв
А4. Укажите верное продолжение предложения.
□ 1) я принялся переключать каналы.
□ 2) мне понравилась одна передача.
□ 3) он показывал футбольный матч.
□ 4) у него прыгало изображение.
В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.
С1. Напишите, каково значение деепричастий в речи.
Вариант 3
А1. Какое слово является деепричастием?
□ 1) висевший
□ 2) размахнувшись
□ 3) покинуты
□ 4) падающего
А2. Укажите деепричастие несовершенного вида.
□ 1) нахмурясь
□ 2) встречаясь
□ 3) приняв
□ 4) заблудившись
А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
□ 1) гулять
□ 2) взлетать
□ 3) рулить
□ 4) ждать
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.
□ 2) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
□ 3) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом, и совершает свой дневной путь, не встречаясь с облаками.
□ 4) Выйдя в отставку, Державин всецело посвятил себя литературным трудам.
В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Соединяя слова «высокие» и «низкие» не
только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом,
добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу
развитию реалистического языка.
С1. Напишите, в чём состоят художественные открытия Г. Р. Державина.
Вариант 4
А1. Какое слово является деепричастием?
□ 1) зависевший
□ 2) болтающего
□ 3) коснувшись
□ 4) напечатано
А2. Укажите деепричастие несовершенного вила.
□ 1) нахлынув
□ 2) растаяв
□ 3) колдуя
□ 4) загоревшись
А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие совершенного вида?
□ 1) опоздать
□ 2) сыграть
□ 3) сойти
□ 4) помочь
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.
□ 2) Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.
□ 3) Подготовьте выразительное чтение
«Песни…», учитывая связь с устным народным творчеством, оттеняя
характеры героев, их речь, их поступки.
□ 4) Пробираясь меж тростников, остановились они перед наваленным хворостом.
В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Читая и перечитывая Лермонтова,
проникаясь героическим, активным духом его поэзии, восторгаясь её
неповторимым лирическим содержанием, мы думаем о нём как о живом.
С1. Напишите, чем вам нравятся стихотворения М. Ю. Лермонтова. |