ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Слово и его
значение.
По количеству лексических значений слова делятся на
__________________ и ___________________
Слова могут употребляться в прямом и
________________________________значении.
2. Смысловые ряды.
Слова, близкие по лексическому значению называются
_______________________________________
Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по
лексическому значению, называются__________________________________.
Слова, противоположные по лексическому значению, называются
____________________________.
3. Сфера употребления
слов.
Слова, связанные с какой-либо профессией, называются
____________________________________.
Слова, употребляемые
жителями отдельный областей, называются___________________________.
4. Пополнение
словарного состава.
Слова, вышедшие из активного употребления,
называются__________________________________.
Слова, появившиеся в языке в связи с развитием науки,
техники, культуры называются _______________________________.
Слова, пришедшие к нам из других языков, называются
____________________________________.
5. Фразеология.
Фразеологизм –
это___________________________________________________________________.
Признаки: (допишите, как вы понимаете признаки)
А) Устойчивость -
___________________________________________________________________.
Б) Воспроизводимость - ______________________________________________________________
.
В) Целостность значения -
____________________________________________________________ .
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Укажите
заимствованное слово.
а) стена,
б) белокурый,
в) ветеран,
г) стул.
2. Укажите
устаревшее слово.
а) приказчик,
б) бумага,
в) писатель,
г) отрывок.
3. Укажите
профессиональное слово.
а) книга,
б) изобретение,
в) печать,
г) зубило.
4. Укажите
диалектное слово.
а) морковь,
б) овощи,
в) свекла,
г) бурак.
5. Укажите
неологизм.
а) соревнование,
б) луноход,
в) аппарат,
г) корабль.
6. Укажите
фразеологизм.
а) Петя плохо работал.
б) На уроке Петя работал спустя рукава.
в) Он не выполнил задания.
г) Он бездельничал.
7. Укажите
раздел, изучающий лексику.
а) лексикология,
б) синтаксис,
в) фразеология,
г) фонетика.
8. В каком
словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый?
а) свежий костюм,
в) свежий воротничок,
б) свежий журнал,
г) свежий хлеб.
9. В каком
предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки?
а) Таня чувствует себя на катке
хорошо.
б) Ученик прочитал книгу до конца.
в) Змей Горыныч унес царевну далеко.
г) Оля сильно покраснела.
10. Какая из
помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное?
а) перен.,
б) обл.,
в) спец.,
г) устар. |