Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:01:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Тип Круглые черви
24.07.2012, 18:38:09

Номер
учебного
элемента

Учебный материал с указанием задания

Рекомендации к выполнению

УЭ–0

Цель: изучить особенности образа жизни и строения круглых червей, выявить особенности паразитических круглых червей, сформулировать меры профилактики глистных заболеваний

Запись темы и цели на доске, подготовка листков контроля – 2 мин

УЭ–1

Задание 1. Повторение темы «Плоские черви»

Вариант 1

Вариант 2

1. Найди общее понятие: бычий цепень, эхинококк, свиной цепень

1. Найди общее понятие: печеночный сосальщик, белая планария, бычий цепень

2. Из 4 слов только 3 объединены общим понятием: присоски, циста, крючья, шипы. Какое слово лишнее?

2. Из 4 слов только 3 объединены общим понятием: лошадь, свинья, прудовик малый, человек. Какое слово лишнее?

3. О каком животном идет речь?
Животное длиной 1,5 см, имеет листовидное тело, обитает в заиленных частях прудов и ручьев, обычно на нижней стороне камней

3. О каком животном идет речь?
На личиночной стадии это животное паразитирует в теле малого прудовика, где размножается партеногенетически

Работайте индивидуально.
Запишите термины и сверьте с образцом на доске.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Время выполнения задания – 3 мин

УЭ–2

Задание 2. Общая характеристика типа Круглые черви

1. Количество видов, распространение.
2. Происхождение.
3. Внешнее строение, особенности кожно-мускульного мешка.
4. Полость тела.
5. Общий план строения пищеварительной системы.
6. Общий план строения нервной системы.
7. Особенности строения выделительной системы.
8. Особенности строения кровеносной системы.
9. Особенности строения дыхательной системы.
10. Особенности строения половой системы

Внимательно слушайте учителя, записывая основные признаки типа по предложенному алгоритму.
Произведите взаимопроверку с соседом по парте, сравнивая ответы с текстом учебника. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Время выполнения задания – 7 мин

УЭ–3

Задание 3. Какие признаки строения и жизнедеятельности круглых червей являются приспособлениями к паразитическому образу жизни?

1. Небольшие размеры тела.
2. Половой диморфизм (различие в строении самца и самки).
3. Большая плодовитость.
4. Плотная кутикула.
5. Хорошо развитый кожно-мускульный мешок.
6. Внутреннее оплодотворение.
7. Упрощение строения различных систем органов

Работайте самостоятельно с текстом учебника.
Сверьте ваши ответы с образцом на доске. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Время выполнения задания – 5 мин

УЭ–4

Задание 4. Сделайте краткий вывод из предложенного текста:

Нематоды часто паразитируют на растениях. Южная галловая нематода – обычный корневой паразит огурцов, томатов и др. На корнях растения нематоды вызывают образование опухолей – галлов. Потери урожая от галловых нематод достигают 60%. Свекловичная нематода вредит сахарной свекле. В тонких корешках поселяются самки, закупоривая проводящие пучки, что приводит к нарушению корневого питания. Урожайность растений падает в 2–3 раза. Стеблевая нематода картофеля распространена повсеместно. Черви длиной 1 мм развиваются в тканях клубня, превращая его в коричневую труху (сухая гниль). Наибольший ущерб эта нематода наносит картофелю в овощехранилищах (может погибнуть 80% хранящегося картофеля). Пшеничная угрица вызывает опасную болезнь пшеницы и некоторых других злаков. Вместо нормального зерна в колосе пораженного растения образуются галлы, содержащие до 15–17 тыс. личинок нематод, находящихся в состоянии анабиоза. В таком высушенном состоянии эта нематода очень жизнеспособна и не погибает до 20 лет

Прочитайте и обдумайте предложенный текст.
Запишите краткий вывод.
Задание оценивается в 3 балла.
Время выполнения задания – 5 мин

УЭ–5

Задание 5. Особенности строения и жизненный цикл аскариды человеческой

1. Где обитают половозрелые аскариды?
2. Какие условия необходимы для того, чтобы яйца аскариды начали развиваться?
3. Как попадают яйца аскариды в организм человека?
4. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы избежать заражения?
5. Где личинка освобождается от яйцевых оболочек?
6. Как и через какие органы мигрируют личинки аскариды,         вышедшие из яйца?
7. Представьте себе личинок аскариды, активно мигрирующих     через различные органы человека. Какое влияние оказывают личинки аскариды на состояние и функции тех органов, через которые они мигрируют?
8. Как вы думаете, почему для развития личинки непременно должны попасть в дыхательную систему человека?
9. Куда и как попадают личинки из трахеи?
10. Где личинки превращаются в половозрелых особей?
11. Заболевание, вызываемое аскаридами, называется аскаридозом. Какой вред наносят взрослые аскариды?
12. Аскариды постоянно двигаются, рефлекторно пытаясь заползти в узкие проходы, чтобы их не выбросило при перистальтике кишечника. Поэтому они могут заползти в желчные пути, носовые ходы, евстахиеву трубу и среднее ухо. Какой вред они могут при этом принести человеку?

Прослушайте рассказ учителя о энтеробиозе – заболевании, вызываемом острицами.
Выберите из предложенного списка меры профилактики аскаридоза и энтеробиоза:

1. Санитарное благоустройство жилищ (водопровод, канализация).
2. Санитарный контроль продуктов (мясо, рыба).
3. Соблюдение правил личной гигиены.
4. Обезвреживание фекалий, используемых в качестве удобрений.
5. Систематические медицинские осмотры.
6. Очистка питьевой воды

Работайте с текстом учебника. Прочитайте текст и обсудите ответы на вопросы сначала с соседом по парте, затем вместе со всем классом и учителем.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6 (для каждого).
Время выполнения задания – 10 мин

 

 

 

 

 

Работайте индивидуально. Прослушав рассказ учителя, выпишите правильные, по вашему мнению, номера ответов. Сравните их с шаблоном на доске.
Время выполнения задания – 5 мин

УЭ–6

Выставление оценки

Подсчитайте общую сумму баллов, запишите её в контрольную карточку, выставьте оценку:
25–29 баллов – «5»;
20–24 балла – «4»;
15–19 баллов – «3»;
менее 15 баллов – «2»

УЭ–7

Домашнее задание: прочитать соответствующий параграф в учебнике, подготовить сообщение «Класс Коловратки – свободноживущие круглые черви»

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Носик | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, зоология, конспект урока, готовые конспекты уроков, ботаника
Просмотров: 1670 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 145
Гостей: 145
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0