Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:51:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Три кита музыки (урок во 2 классе)
14.01.2011, 13:42:51

Цель: способствовать укреплению здоровья учащихся.

Оборудование: музыкальные записи «Танец феи Драже» и вальсы из балетов П.Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица»; «Итальянская полька» С.Рахманинова; «Русский перепляс»; ноты и тексты песен «А я солнышко люблю» Т.Андрейченко и «Веселый музыкант» А.Филиппенко и Т.Волгиной; музыкальные инструменты (возможно, игрушечные), заранее подготовленные тексты домашнего задания – по количеству учащихся; картина на музыкальную тему, одна сторона которой окрашена в светлые тона, другая в темные (вывешивается на доске); нотные знаки, сделанные из самоклеящейся бумаги.

ХОД УРОКА

Музыкальное приветствие

(Звучит аудиозапись или музыка в исполнении учителя.)

– Ребята, мы с вами уже знакомы с тремя необычными китами – тремя музыкальными жанрами: песней, танцем и маршем. Сегодня вы узнаете, что происходит, когда эти киты встречаются.

(Звучит отрывок из «Танца феи Драже».)

Слышите волшебную мелодию? Это фея Музыки приглашает вас на бал. Вам хотелось бы туда попасть? (Да.) А вот верные стражи доброй волшебницы, ее помощники киты, сомневаются, что ребята готовы к такому путешествию. Они хотят устроить вам проверку. Следует выполнить несколько заданий. Справимся? (Да.) Тогда вперед!
Вот задание первого кита – песни: спойте свою любимую песню.

Разминка

(Дети исполняют песню «А я солнышко люблю», под которую делают общеразвивающие движения.)

– А теперь упражнение «Солнышко».

Упражнение для стоп «Солнышко»

Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за морюшка! (Ребята поднимаются на носки, тянут руки вверх.)
Твои детки на лугу
Гнут березоньку в дугу (перекаты с пятки на носок на месте),
Зарю величают,
Тебя ожидают. (Разводят носки в стороны и сводят их обратно, при этом пятки соединены.)

Следующий кит просит вас определить, для кого написаны эти марши. Чтобы в дальней дороге не заболели ноги, необходимо заранее о них позаботиться.

Массаж ног «Молотки»

Тук-токи, тук-токи!
Застучали молотки. (Ребята похлопывают ноги ладонями снизу вверх.)
Туки-туки-туки-точки!
Застучали молоточки. (Поколачивают кулачками.)
Туки-ток, туки-ток!
Так стучит молоток. (Поглаживают ноги ладошками.)

– И еще один кит – танец – ждет встречи с вами.
Какие вы знаете танцы? (Вальс, полька...) Как звучит вальс? (Плавно, неторопливо, на 3/4, под него кружатся.) А полька? (Весело, легко, задорно, на 2/4). Сможем ли мы узнать народные танцы, какими они бывают? (Плавными, хороводными или зажигательными, плясовыми.)

Ритмические упражнения

Когда играют вальс – плавно качаем руками над головой, под польку – хлопаем в ладоши, ну а во время народного танца – выполняем «ковырялочку». Давайте встанем, послушаем внимательно и сделаем нужные движения.

(Звучат фрагменты произведений: С.Рахманинов. «Итальянская полька»; П.Чайковский. Вальс из «Спящей красавицы»; «Русский перепляс». Учащиеся выполняют соответствующие танцевальные движения.)

– Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Но для того, чтобы побывать на балу у феи, нужно не только петь, танцевать и узнавать трех китов, но и уметь импровизировать, то есть на ходу придумывать мелодии и играть на музыкальных инструментах.

(Детям раздаются инструменты. Шумовой оркестр исполняет музыку утра: песню птички, вальс облетающих осенних листьев, польку дождевых капель, шествие лесных обитателей.)

– А теперь исполним песню с движениями.

Движения под музыку

(Дети поют песню «Веселый музыкант» и делают общеразвивающие движения.)

Дыхательное упражнение «Гармошка»

– Руки на бочок поставим (и.п.: стоя, ладони на ребрах; после полного выдоха делается глубокий вдох),
На гармошке поиграем. (Ребра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания на 1–2 секунды. На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение. Выдох – через неплотно сжатые губы. Повторить 4 раза.)
Отлично. Три кита убедились, что вы многое знаете и умеете, теперь вы почти готовы к тому, чтобы попасть к фее. Вот только сделайте для нее подарки – музыкальные импровизации, и на следующем уроке отправимся на долгожданный бал. Я раздам вам тексты, к которым вы дома попробуете сочинить музыку.

(Учитель раздает ребятам тексты для импровизации маршей «На зарядку мы спешим, стать мы сильными хотим» И.Агеева и «Не страшны нам ангины, будем пить витамины», песен «Мама доченьку качала, тихо песню напевала» и «Хороши морозные деньки, надеваем лыжи и коньки», польки «Полька, полька, полечка, два притопа, три прыжка» И.Агеева и вальса «Очень любим мы гулять, свежим воздухом дышать».)

А еще вы получаете волшебные нотки от трех китов, прикрепите их в зависимости от своего настроения: если сегодня на уроке вам было скучно, то на темную часть картинки; а если весело и интересно – на светлую.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0