Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:01:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Три почтения образа Кармен: П.Мериме, Ж. Бизе, Р. Щедрин»
01.04.2013, 18:33:48
Цель: Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем «богатстве ее форм и жанров».

Задачи: 1) Обобщить знания учащихся по опере Ж. Бизе «Кармен», по новелле П. Мериме, по Сюите Р. Щедрина.

2) Вспомнить и исполнить музыкальные темы оперы, научиться по ним давать характеристику главным героям.

3) Закрепить понятия: опера, сюита, новелла, интерпретация.

Оснащение: ТСО ( магнитофон с кассетами, видеомагнитофон с кассетой, рисунки, сочинения учащихся, хрестоматия, стихи А.Блока «Кармен», альбом для школьников «Музыка и ты» Курцман, новелла Мериме «Кармен».

^ Звучит начало Сюиты № 1 Р. Щедрина.

Учитель: - Образ, какого героя раскрывается в этом произведении?

Дети: - Образ Кармен.

Учитель: - Какой Кармен?

Дети: Загадочной, властной, сильной, свободной, женственной, независимой, фантастической.

Учитель: У каждого деятеля искусств свой особый взгляд на Кармен. - Кто и в каких произведениях обращался к этому образу?

Дети: Проспер Мериме - в новелле.

Жордж Визе - в опере.

Родион Щедрин - в сюите.

Учитель: Мы изучали 3 произведения, в которых образ Кармен занимает особое место.

- Кто первый обратился к этому образу?

Дети: Проспер Мериме.

Учитель: - Как Мериме характеризует своих героев?

- Какой он видит Кармен?

Дети: Кармен - сильная, властная, завоевывает сердца людей, хитрая,

бесконечно красивая, занимается цыганскими делами, дерзкая, вызывающая, взбалмошная (ссора на фабрике).

Учитель: - Какие герои еще присутствуют в рассказе?

- Кто такой Хозе?

Дети:

^ Хозе Мария - один из главных героев, который был влюблен в Кармен -разбойник, сильный гордый, «Этот вор совершил несколько убийств одно другого ужаснее, ловкий.

^ Гарсий Кривой ( муж Кармен) - хитрый, противное чудовище, черной

кожей и еще чернее душой, худший из негодяев; жестокий.


Лукас - тореадор, изображал любезного кавалера, недостаточно смел и отважен.


Учитель: - Чем заканчивается судьба 3-х героев?

^ Судьба Кармен:

«Я ударил ее два раза. Это был нож Кривого, который я взял себе, сломав свой. После второго удара она упала, не крикнув. Я вырыл ей могилу ножом и опустил ее туда . Я долго искал ей кольцо и наконец нашел. Я положил его в могилу рядом с ней вместе с маленьким крестиком.

^ Судьба Хозе:

«Я сел на коня, поскакал в Кордову и у первой же кордегардии назвал себя. Я сказа, что убил Кармен».

Судьба Гарсии:

Спор во время игры в карты. Я чувствовал себя сильнее великана. Он кинулся на меня стрелой; Я повернулся левой ногой и, перед ним оказалось пустое место, а я попал ему в горло, и нож вошел так глубоко, что моя рука уперлась ему в подбородок. Я с такой силой повернул клинок, что он сломался. Все было кончено. Гарсия упал ничком, как бревно.

Учитель: - Как, вы, понимаете жанр новелла?

- Дайте характеристику. ( показываю табличку с этим словом).

Дети: Новелла - это небольшой рассказ, в конце которого находится какая - то новость.

Учитель: - От чьего лица идет повествование?

Дети: От лица Хозе.

^ Читаю стихотворение А. Блока.

Бушует снежная весна.

Я отвожу глаза от книги...

О, страшный час, когда она,

Читая по руке Цуниги,

В глаза Хозе метнула взгляд!

Насмешкой засветились очи,

Блеснул зубов жемчужный ряд,

И я забыл все дни, все ночи,

И сердце захлестнула кровь,

Смывая память об отчизне...

А голос пел: Ценою жизни

Ты мне заплатишь за любовь!

Учитель: - Какие образы мы видим на доске?

Дети: - Хозе, Эскамильо, Кармен.

Учитель: - Где Хозе, а где Эскамильо?

Дети: (отвечают).

Учитель: Почему вы сделали такой выбор?

Дают характеристику.

Эскамильо- гордый, красивая одежда.( Тореро- участник боя быков).

Хозе- грустит, т.к. Кармен не отвечает на его любовь. Держит в руке цветок.

Учитель:- Как Бизе знакомит нас с героями?

- Давайте посмотрим, что мы узнаем о Хозе через определенный круг лиц?

- Что это за тема?

(играю тему: « Он приведет сюда…»)

(Исполните ее.)

Дети: - Мы узнаем, что он начальник своей смены.

Учитель: -Хор мальчиков, что подчеркивает?

Дети:- Душу его, она чистая, открытая, наивная.

Учитель:- Исполните эту тему.

Исполняют хор мальчиков.

Учитель:- Ребята, а эта тема, о чем говорит?

(играю тему матери).

Дети:- Эта тема матери, она подчеркивает характеристику личной жизни Хозе.

Исполняют вокализом.

Учитель: - А есть ли тема, которая точно подчеркивает ее службу.

Дети: ( поют « Кто идет? Это я…)

Учитель: - И так, мы знаем, что Хозе- солдат, начальник своей смены, любит маму, с чистой открытой душой.

- Что мы узнаем о Хозе?

- Какое чувство пробуждается у него?

Дети: -Чувство любви к Кармен.

Учитель:- А какая у нас в опере Кармен? Напишите на доске.

Пишут: красивая, темпераментная, хитрая, гордая, взбалмошная, властная.

Учитель: В начале оперы Бизе нам дает прямую характеристику или косвенную?

Дети: Косвенную.

Учитель: Мы узнаем, где она работает.

Дети: На табачной фабрике.

(Исполняют тему « Голубой дымок в небе тает…»)

Учитель: Вот вы написали, что Кармен гордая, а какая тема раскрывает эту черту характера?!

Дети: «Хабанера».

Учитель: Давайте исполним.

(Исполняют: « У любви, как у пташки крылья»)

Учитель: Какая сцена дополняет характеристику Кармен?

Дети: Сцена с молодыми людьми «Кармен, мы встречаем тебя каждый раз»

Учитель:- Исполните ее.

исполняют.

Учитель: Почему появляется одна?

Дети: Чтобы обратить на себя внимание.

Учитель: А в какой сцене композитор раскрывает взбалмошную Кармен.

Дети: Ссора на фабрике.

Учитель: Давайте посмотрим эту сцену в видеозаписи.

- Кто появляется из любовного треугольника?

Дети: Эскамильо.

Учитель: Как появляется?

Дети: Через толпу людей, которые его восхваляют.

Учитель: Исполните куплеты Тореодора.

Исполняют.

Учитель: Что главное для Тореодора?

Дети: Работа, любовь и признание его поклонников, потом только любовь Кармен.

Учитель: - А что главное для Хозе?

- В начале оперы работа, отношение к матери. Постепенно любовь занимает у него главное место. У Бизе – Хозе солдат, крестьянский парень, простой, честный, слабохарактерный, вспыльчивый. Сколько раз пытался уйти, но ревность останавливала его. У Мериме Хозе-разбойник, мрачный и суровый.

-Какой номер раскрывает чувство Хозе?

Дети: Ария с цветком.

(Слушаем а/кассету с этим номером).

- Какой успех был у этой оперы?

Дети: Провал.

Учитель: Почему общество не приняло оперу?

Дети:

Парижская публика привыкшая видеть в спектаклях комической оперы лишь веселые развлечения была шокирована тем, что ей показали жизнь простых людей.

Учитель: - П.И. Чайковский первый среди великих современников Бизе, по достоинству оценил музыку «Кармен». «Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире». Эти слова оказались пророческими. Опера стала шедевром мировой классики.

- Какие стихи вы подобрали к этому произведению?

Читают стихи

Слушаем сцену из Сюиты № 5 Р. Щедрина ( 3м. 22 сек.)

Учитель: - Что это за фрагмент?

- Как здесь показана Кармен?

Дети: Женственная, нежная, ласковая, чувственная, лидерство остается, но окружающие угнетают ее.

Учитель: - Что Бизе добавляет в оперу, чего нет у Щедрина?

Дети: -Массовые, народные сцены, бой быков, народные танцы, ссора на фабрике.

Учитель: Разные композиторы, писатели обращались к образу Кармен. Но у каждого своя интерпретация.

(Показываю табличку с этим словом).

Интерпретация -это переложение для конкретных целей, но идея не меняется.

Учитель: - Вы сказали, что у Бизе - это опера, у Мериме - новелла, у Р.Щедрина - сюита. – Что такое сюита и какова ее концепция?

Дети: -У Щедрина свое самостоятельное произведение. Он изменил состав оркестра: играют только струнные и ударные инструменты. Герои наделены другим характером.

Учитель: -Вы в своих сочинениях писали мне, какой вы представляете себе Кармен. Какая она для Вас, поделитесь с нами, вашими высказываниями.

(читают отрывки из своих сочинений).

Заканчиваю стихотворением.

Кармен (1914)

Как океан меняет цвет,
Когда в нагроможденной туче
Вдруг полыхнет мигнувший свет,-
Так сердце под грозой певучей
Меняет строй, боясь вздохнуть,
И кровь бросается в ланиты, и слезы счастья душат грудь
Перед явленьем Карменситы.
Выставляю оценки за работу на уроке.

Выход из класса.
Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2013 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 145
Гостей: 145
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0