Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 22:05:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Трудовое воспитание в семье
17.11.2010, 12:44:25

Трудовое воспитание – процесс многосторонний. На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, игры.

Но главное – это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.

А.С.Макаренко, говоря о значении воспитания детей в труде, показал: дети – будущие граждане общества, и ценность их в этом обществе будет определяться тем, насколько они готовы к нему. Нашему обществу нужна творческая личность. Поэтому дети должны относиться к труду не как к принудительному бремени, а как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознается как общественно полезная. Эти указания А.С. Макаренко актуальны и в наши дни.

В школе в каждом классе каждый ребенок должен иметь поручения или каждодневные обязанности. И эти обязанности со временем должны меняться, только тогда у ребенка будет интерес к выполнению своих обязанностей. Но не только хорошо выполнять поручения, но и самому придумывать интересные занятия, игры, конкурсы и т.д.

Велика роль семьи в трудовом воспитании детей. В семье у детей закладываются основы трудолюбия, вырабатываются трудовые умения и навыки. Как же следует организовать труд ребенка в семье? Существуют определенные правила, при соблюдении которых труд воспитывает.

1. Труду ребенок может научиться только при непосредственном участии в труде, и, чем раньше ребенок будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд, а младший школьник выполняет также учебный и общественно полезный труд. Чем раньше родители будут привлекать школьника к бытовому труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. нарушение этого правила ведет к ошибкам и созданию определенных трудностей в воспитании.

2. Каждый человек получает от рождения определенную наклонность к деятельности вообще. Эта наклонность может не развиться, если ребенок с детства не привык заниматься нужным и полезным делом. С возрастом не только расширяется круг трудовых обязанностей, но и усложняется, возрастает ответственность перед взрослыми за своевременность и качество выполняемых трудовых уроков. Во время выполнения обязанностей по бытовому труду не надо бояться труда, требующего умственного или физического волевого напряжения. Легко полученная победа не вызывает чувства радости и не оказывает положительного воспитательного воздействия.

3. Радость победы и удовлетворение от работы не приходят сами собой. Начало трудового урока всегда является трудным, так как ребенок испытывает робость, нерешительность, боязнь (а вдруг не получится?) Чтоб побороть нерешительность ребенка в труде, родители начинают обучение труду с показа, как выполняется та или иная трудовая операция. Когда же умения сформированы, и ребенок может выполнить порученную работу, самостоятельно, взрослым остается, лишь неназойливый контроль за качеством выполняемой работы и одобрение старательности и прилежания в работе.

4. Надо так организовать жизнь ребенка в семье, чтобы он смотрел на свои трудовые поручения как на необходимость, как на долг перед семьей. Такая позиция родителей, при которой они не могут обойтись без труда детей, укрепляет веру ребенка в свои силы, учит его работать добросовестно. Выполняя поручения в повседневном быту, ребенок учится практически заботиться о людях, учится действенной любви и дружбе.

5. Труд должен сменяться отдыхом, так как любой труд вызывает утомление. ученые физиологи и гигиенисты обосновали положение о том, что смена видов деятельности, чередование разных видов труда – необходимое условие снятие утомления.

Такое чередование в режиме дня младшего школьника особенно необходимо, потому что утомления у него наступает значительно раньше, чем у взрослого. Накопившиеся в школе утомление легко снимается, если ученик после школы выполнит какие – то обязанности по дому, особенно полезно, если эти дела связаны с пребыванием ребенка на воздухе.

6. Макаренко сформулировал положение о том, что воспитание детей должно быть в коллективе, для коллектива и через коллектив. Это положение справедливо во всех видах труда. В семье также имеются условия для коллективного труда ребенка: совместное приготовление стола, уборка квартиры, работа на огороде и т.д. Коллективный труд создает благоприятные условия для того, чтобы ребенок почувствовал себя членом семьи, осознал свою неразрывную связь с ней. Коллективный труд дает возможность ребенку пережить удовлетворение от взаимопомощи и товарищества в работе.

Очень часто родители считают, что детям младшего школьного возраста нельзя поручать трудовые задания, так как они еще малы и ничего не умеют. Это неправильно.

Типичные ошибки родителей заключаются в недопонимании воспитательного значения труда для детей, оберегании их от труда и выполнении за них бытового, учебного труда, неверное стимулирование детского труда (плата за труд, за учебу, обещание дорогих подарков). Иногда показывают трудом, не умеют правильно организовать труд ребенка в семье (ограничиваются и довольствуются разовыми поручениями, не дают постоянных и на длительное время).

Неоценимое значение в трудовом воспитании детей имеет пример взрослых, достойный подражания. Пример действует гораздо сильнее внушения, нотации, убеждения. Но, к сожалению, не всегда взрослые подают достойный пример. В семьях можно нередко наблюдать такую картину, когда папа сидит в кресле перед телевизором или с газетой, а мама, придя с работы, готовит на кухне ужин. Да есть еще и другие домашние дела, но ей никто не помогает. Любая ее просьба к мужу воспринимается как посягательство на мужское достоинство. Дети также не приучены помогать взрослым. А нужен совместный труд. В воспитании трудолюбия немаловажное значение имеет и тон, которым предъявляются требования по выполнению детьми трудовых поручений. Наиболее эффективной манерой обращений следует считать просьбу, обращение к детям в виде совета, рекомендации.

Ребенок читает книжку, он занят учебным трудом. Матери понадобилась помощь сына, и она распоряжается: "Срочно пойди в магазин и купи нужные для дома продукты”. Такая форма трудового задания вызывает раздражение и протест ребенка. Результат был бы иным, если бы мать обратилась к сыну с просьбой выполнить ее поручение да еще извинилась бы за то, что с этой просьбой она обращается к нему тогда, когда он делает уроки. Просьба – показатель уважения к личности ребенка, и она выполняется более охотно.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, директору школы, учебное заведение, педсовет, для завуча
Просмотров: 1497 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0