Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 18.05.2024, 23:46:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Творческая мастерская по сказкам М.Е. Салтыкова – Щедрина «И снова о сказках…»
19.04.2011, 09:55:54

Тип урока: урок развития речи.

Вид урока: творческая мастерская.

Цели:

  • знакомство с тематикой и проблематикой сказок М.Е. Салтыкова–Щедрина;
  • привитие интереса к русской литературе, к русскому слову;
  • воспитание культуры работы в группе;
  • развитие навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, работы с текстом;
  • развитие коммуникативных умений ( навыков устной и письменной речи).

Для работы на уроке ученики делятся на 4 группы.

Оборудование урока: портрет писателя, тексты сказок у каждого ученика, листы бумаги формата А4, рабочие тетради, учебники, раздаточный материал для каждого ученика (сокращённый вариант « Рождественской сказки», вопросы – задания), толковый словарь.

   

Мыслить, анализировать и придумывать – это главное
дыхание разума… Всем людям должны быть по силам
все мысли.

Хорхе – Луис Борхес, аргентинский писатель.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие.

Объявление темы и цели урока.

Учитель: На прошлом уроке мы начали разговор о сказках М.Е.Салтыкова – Щедрина, вспомнили жанровые отличия сказки, выяснили особенности его литературных сказок
в контексте эпохи. Сегодня мы продолжим эту работу и попробуем открыть новые грани мастерства писателя.
Тема нашего урока: «И снова о сказках…» (Творческая мастерская по сказкам М.Е. Салтыкова–Щедрина.)

Как вы понимаете слово « мастерская»?
(Место, где что- либо творят, создают, придумывают…)

Сегодня на уроке вы тоже будете придумывать и создавать.
Поэтому цель нашего урока – создание собственного текста, сочинения – миниатюры.
Но прежде я хочу обратиться к эпиграфу, словам аргентинского писателя Хорхе –
Луиса Борхеса: « Мыслить, анализировать и придумывать- это нормальное дыхание разума…Всем людям должны быть по силам все мысли».
Желаю вам успешной работы!

1 этап урока - « Индуктор».

Задача этого этапа - мотивировать творческую деятельность обучающихся.
Задание: напишите на листе бумаги « сказка Салтыкова - Щедрина».
Писать можно, как угодно располагая слова, ручками любого цвета.
Запишите рядом со словом свои ассоциации, возникающие при словосочетании « сказка Салтыкова - Щедрина».

Найдите и подчеркните среди записанных ассоциаций ключевое слово. (Каждый ученик подчёркивает своё ключевое слово, наиболее полно раскрывающее его восприятие.)

Социализация.

- Обменяйтесь работой с соседом. Если вас заинтересовали его ассоциации, внесите дополнения в свою работу.
Афиширование.
- Обсудите в группах то, что получилось, 1-2 работы (наиболее интересные) представьте от группы.

2 этап урока - « Деконструктор».

Задача этого этапа - создание « мозаики».

Задание: напишите на листе бумаги перед словосочетанием «сказки Салтыкова – Щедрина» местоимение « я». Это и будет заголовок вашей работы.
Составьте и запишите микротекст из 4- 6 предложений, в котором вы объясните, чем для вас являются сказки Салтыкова – Щедрина.

Социализация.

- Обменяйтесь работами, прочитайте, обсудите.

Афиширование.

- Представьте от каждой группы лучшую работу.

Самоконструкция.

Задание:

сейчас каждая группа будет работать с определённой сказкой.

1 группа – «Коняга» (сказка о народе);

2 группа – « Медведь на воеводстве» (сатира на правительственные круги);

3 группа – «Премудрый пискарь» (сатира на либеральную интеллигенцию);

4 группа – « Дикий помещик» (сатира на господствующее сословие).

- Из заданной сказки выпишите слова, словосочетания, цитаты, которые, на ваш взгляд, раскрывают главную мысль сказки.

Обсудите результаты работы в группах, выберите лучшие.

Афиширование.

- Представьте эти работы всем.

Учащиеся делают записи об идейном содержании сказок.

3 этап урока - «Реконструкция».

Задача этого этапа - мотивирование обучающихся на самостоятельную работу с текстом.
Задание: выберите для самостоятельной работы какую–либо сказку Салтыкова-Щедрина. Результатом вашей работы должен стать ответ на вопрос: что нового вы для себя открыли в сказке Салтыкова-Щедрина с точки зрения современного человека, современного читателя?

Аргументировать свой ответ вы можете по-разному: привести цитаты из текста, составить схему, представить себя героем сказки, нарисовать иллюстрацию и т.д.

Афиширование.
Ученики представляют свои работы, делают выводы (на примере выбранных ими сказок).

4 этап урока - « Разрыв».
Задача этапа - дать новое знание, создать новую ситуацию.

Учитель: Вы уже много знаете о сказках Салтыкова – Щедрина. Но сейчас я хочу познакомить вас ещё с одной сказкой, которая обычно не входит в круг чтения школьников. Она называется «Рождественская сказка» (Приложение 1).

После прочтения вы должны будете ответить на вопрос: чем отличается эта сказка от тех, которые вам уже известны, что в ней традиционно?

Чтение сказки учителем с элементами пересказа.

Выводы.

1. Отличие.

Большинство сказок написано в форме животного эпоса. В них Щедрин исследует типы общественного поведения, обусловленные временем, рассматривает социальные вопросы.
«Рождественская сказка» - произведение, в котором речь идёт о людях. Она относится к сказкам о правдоискателях («Путём- дорогою», « Христова ночь» и др.), в них автор в первую очередь обращается к нравственным проблемам.
В большинстве сказок правдоискатели имеют человеческий облик, этим определяется их человеческая мера в сказочном мире. В этих сказках Щедрин не может и не хочет «выдумывать» особой « сказочной силы», которая решит все проблемы.

2. Сходство.

В ней, как и в других сказках Салтыкова – Щедрина, нет и не может быть благополучного исхода.

- Почему эта сказка всегда бывает помещена в конце сборников, в числе последних?
Главный герой, мальчик Серёжа Русланцев, услышав проповедь батюшки во время Рождественской службы, решает для себя жить только по правде. И ищет правду среди тех, кто его окружает. Но правды на земле, среди людей, он так и не нашёл. Взрослые, близкие ему люди, на самом деле давно утратили нравственные идеалы, они много говорят о необходимости « жить по правде», но сами так не живут. Мальчик всё – таки обретает правду ( в образе Христа), но только после смерти.

Щедрин говорит о необходимости пробуждения нравственной ответственности человека за жизнь. Таким образом, эта « сказка» подводит некий итог размышлениям Щедрина о судьбе народа, о нравственном состоянии общества, о необходимости радикальных преобразований.

- Как вы думаете, почему Лев Толстой назвал « Рождественскую сказку» «изумительной»?

Задание: положите перед собой чистые листы и, не заглядывая в предыдущие записи, вновь запишите ассоциации к словосочетанию « сказки Салтыкова – Щедрина».

Подчеркните ключевое слово.

Сравните это ключевое слово с тем, которое вы записали в начале урока.
Поднимите руки те, у кого оно изменилось.

Задание: теперь это вновь найденное ключевое слово запишите на чистом листе бумаги посередине строки. Это и будет заголовок вашей творческой работы (мини – сочинения), объём которой составит 10 -12 предложений.

Напишите о том, как для вас сегодня раскрылись сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Афиширование.

Ученики читают свои работы вслух.

Выводы учителя о многообразии тематике и глубине содержания сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.


Приложение 1

М.Е. Салтыков-Щедрин

Рождественская сказка
(в сокращении)

Прекраснейшую сегодня проповедь сказал, для праздника, наш сельский батюшка.
- Много столетий тому назад,- сказал он,- в этот самый день пришла в мир Правда.
Правда извечна. Она прежде всех век восседала с Христом-человеколюбцем одесную отца, вместе с ним воплотилась и возжгла на земле свой светоч. Она стояла у подножия креста и сораспиналась с Христом; она восседала, в виде светозарного ангела, у гроба его и видела его воскресение. И когда человеколюбец вознесся на небо, то оставил на земле Правду как живое свидетельство своего неизменного благоволения к роду человеческому …

В чем же заключается Правда, о которой я беседую с вами? На этот вопрос отвечает нам евангельская заповедь. Прежде всего, люби Бога, и затем люби ближнего, как самого себя. Заповедь эта, несмотря на свою краткость, заключает в себе всю мудрость, весь смысл человеческой жизни.

Люби Бога – ибо он жизнодавец и человеколюбец, ибо в нем источник добра, нравственной красоты и истины. В нем – Правда.
Люби ближнего, как самого себя,- такова вторая половина Христовой заповеди.
Мы должны любить ближнего не ради взаимности, но ради самой любви. Должны любить непрестанно, самоотверженно, с готовностью положить душу, подобно тому, как добрый пастырь полагает душу за овец своих.
Мы должны стремиться к ближнему на помощь, не рассчитывая, возвратит он или не возвратит оказанную ему услугу; мы должны защитить его от невзгод, хотя бы невзгода угрожала поглотить нас самих; мы должны предстательствовать за него пред сильными мира, должны идти за него на бой. Чувство любви к ближнему есть то высшее сокровище, которым обладает только человек и которое отличает его от прочих животных …

Итак, будем любить Бога и друг друга – таков смысл человеческой Правды. Будем искать ее и пойдем по стезе ее. Не убоимся козней лжи, но станем добре и противопоставим им обретенную нами Правду. Ложь посрамиться, а Правда останется и будет согревать сердца людей …

Когда батюшка кончил и с клироса раздалось: «Буде имя Господне благословенно», то по всей церкви пронесся глубокий вздох.
Но из присутствовавших в церкви всех внимательнее вслушивался в слова отца Павла десятилетний сын мелкой землевладелицы Сережа Русланцев. По временам оно даже обнаруживал волнение, глаза его наполнялись слезами, щеки горели, и сам он всем корпусом подавался вперед, точно хотел о чем-то спросить.
Это был мальчик понятливый, тихий, но в то же время слабый и болезненный.
По возвращении из церкви, за чаем, Сережа продолжал волноваться.
- Я, мамочка, по правде жить хочу!- повторял он.
- Да, голубчик, в жизни главное – правда,- успокаивала его мать,- только твоя жизнь еще впереди. Дети иначе не живут, да и жить не могут, как по правде.
- Нет, я не так хочу жить; батюшка говорил, что тот, кто по правде живет, должен ближнего от обид защищать. Вот как нужно жить, а я разве так живу? Вот, намеднись, у Ивана Бедного корову продали – разве я заступился за него? Я только смотрел и плакал.
- Вот в этих слезах – и правда твоя детская. Ты и сделать ничего другого не мог. Продали у Ивана Бедного корову – по закону, за долг. Закон такой есть, что всякий долги свои уплачивать обязан.
- Иван, мама, не мог заплатить. Он и хотел бы, да не мог. И няня говорит: «Беднее его во всем селе мужика нет». Какая же это правда?
- Повторяю тебе, закон такой есть, и все должны закон исполнять. Ежели люди живут в обществе, то и обязанностями своими не имеют права пренебрегать.
Но Сережа не унялся. Он побежал в кухню, где в это время собрались челядинцы и пили, ради праздника, чай.
- Я, няня, по правде жить буду!- объявил Сережа.
- Ишь, с коих пор собрался!- пошутила старуха.
- Нет, няня, я верное слово себе дал! Умру за правду, а неправде не покорюсь!
-Ах, болезный мой! ишь ведь что тебе в головку пришло!
- Разве ты не слыхала, что в церкви батюшка говорил? За правду жизнь полагать надо – вот что! в бой за правду идти всякий должен!
- Известно, что же в церкви и говорить! На то и церковь дана, чтобы в ней о праведных делах слушать. Только ты, миленький, слушать слушай, а умом тоже раскидывай!
- С правдой-то жить оглядываючись надо,- резонно молвил работник Григорий.
- Да ведь это же неправда и есть!
- А по-нашему так: коли господа добрые, жалостливые – это их правда. А коли мы, рабочие, усердно господам служим, не обманываем, стараемся – это наша правда. Спасибо и на том, ежели всякий свою правду наблюдает.
Наступило минутное молчание. Сережа, видимо, хотел что-то возразить, но доводы Григория были так добродушны, что он
поколебался …

Действительно, около двух часов пришел отец Павел с женою.
- Я, батюшка, по правде жить буду! Я за правду на бой пойду! – приветствовал гостей Сережа …

- Нет, не забуду!- настаивал Сережа,- вы сами давеча говорили, что нужно по правде жить… в церкви говорили!
- На то и церковь установлена, чтобы в ней о правде возвещать. Ежели я, пастырь, своей обязанности не исполню, так церковь сама о правде напомнит. И помимо меня, всякое слово, которое в ней произносится, - правда; одни ожесточенные сердца могут оставаться глухими к ней…
- В церкви? а жить?
- И жить по правде следует. Вот когда ты в меру возраста придешь, тогда и правду в полном объеме поймешь, а покуда достаточно с тебя и той правды, которая твоему возрасту свойственна. Люби маменьку, к старшим почтение имей, учись прилежно, веди себя скромно – вот твоя правда.
- Да ведь мученики… вы сами давеча говорили…

… Сережа умолк, но весь обед оставался задумчив.
- Головка болит?- допытывалась Марья Сергеевна.
- Болит,- ответил он слабым голосом.
- Ну, поди, ляг в постельку. Няня, уложи его!

К вечеру, однако ж, головная боль не только не унялась, но открылся жар. Сережа тревожно вставал ночью в постели и все шарил руками около себя, точно чего-то искал.
На другой день, после ранней обедни, батюшка вызвался съездить в город за лекарем …


Ночью, около одиннадцати часов, лекарь приехал. Осмотрел больного, пощупал пульс и объявил, что есть «жарок». Затем приказал натереть пациента оподельдоком и заставил его два катышка проглотить.
- Жарок есть, но вот увидите, что от оподельдока все как рукой снимет!- солидно объявил он.
Лекаря накормили и уложили спать, а Сережа всю ночь метался и пылал как в огне.
Целый день прошел между страхом и надеждой.
Покуда на дворе было светло, больной чувствовал себя лучше, но упадок сил был настолько велик, что он почти не говорил. С наступлением сумерек опять открылся «жарок» и пульс стал биться учащеннее. Марья Сергеевна стояла у его постели в безмолвном ужасе, усиливаясь что-то понять и не понимая …

К ночи началась агония. В восемь часов вечера взошел полный месяц, и так как гардины на окнах, по оплошности, не были спущены, то на стене образовалось большое светлое пятно. Сережа приподнялся и потянул к нему руки.
- Мама!- лепетал он – смотри! весь в белом… это Христос… это Правда… За ним… к нему…
Он опрокинулся на подушку, по-детски всхлипнул и умер.
Правда мелькнула перед ним и напоила его существо блаженством; но неокрепшее сердце отрока не выдержало наплыва и разорвалось.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 3165 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/22
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0