Эффективность формирования познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка достигается через использование творческих заданий.
Задания. (1 класс)
1. Игры – звукоподражания.
"Разговор на пчелином языке”
("Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖивешь?
А я ЖЖиву в этом ЖЖилище, приходи ко мне в гости, я угощу тебя мороЖЖеным”)
"Встреча двух машин”
"Разговор двух пароходов”
2. Игра в "магазин”
3. Скороговорки. Составление скороговорок.
"В семеро саней, по семеро в сани мы уселись сами”
"Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали, ха - ха - ха – ха!”
4. Стихи подчеркнутой звукописью. Например, стихи М. Валека (пер.Р.Сефа)
"Канитель”.
5. Игра "Тим и Том”. (При различении твердых и мягких согласных)
6. Стихи - путаницы.
"Землю роет старый кот,
Под землею он живет”.
"Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче лапу”.
8. "Исправь букву” (или "Восстанови букву по отдельным элементам”)
9. Перевод с ”козьего” (Чтение и письмо слов, начинающихся на слог "МЕ”). Перевод с "вороньего” ("КАР”).
10. Игра "Какая буква заблудилась?”. Эта игра поможет, читая, думать о значении слова.
11. "Бюро находок”.
12. "Расклей слова”. (Отделить друг от друга черточкой). Например:
шаркорзинаботинкипирогидом.
13. "Рассеянный поэт и доверчивый художник”
- Ребята, посмотрите, какой рисунок получился у доверчивого художника. Он утверждает, что нарисовал эту картину к такому стихотворению:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
С этими словами показываю на рисунок, на котором изображен рыбак, вытаскивающий с помощью удочки дом.
- Как вы думаете, что нужно было нарисовать на удочке?
Какие слова спутал художник? Чем они похожи? Какой звук у них разный? Какой первый звук в слове СОМ?
14. "Кто в домике живет?”
15. Игры, направленные на умение находить ударный слог.
· "Звери заблудились”
· "Проговаривание одного и того же слова с ударением на разных слогах”
16.Домашние задания творческого характера.
|