Оформление: выставка рисунков и поделок о животных.
Оборудование: диапроектор и диафильм о тропических
лесах и их обитателях; связки бананов и других субтропических фруктов,
изготовленные из бумаги, на которых пишутся следующие незаконченные фразы
самоопределения: «Мне кажется, что...», «По - моему мнению...», «Я думаю...»;
опорные таблицы растений и животных; лист ватмана.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы отправимся в интересное
путешествие. На пути много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание
каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Итак, мы
отправляемся. А вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее
настроение? Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в джунглях.
Показ диафильма по теме «Джунгли».
Ведущий. А сейчас вам предстоит проявить всю свою фантазию
и изобретательность. Из простых учеников вы превратитесь в обитателей джунглей.
Каждому необходимо решить, кем из обитателей тропического леса он хотел бы
быть. Можно быть животным, горой, облаком, растением...
В течение одной минуты каждому ученику нужно придумать
образ обитателя тропиков.
Разрешается работать в парах и пользоваться
схемой-опорой:
- Кто я такой?
- Какой я (большой или маленький, холодный или
теплый)?
- Какого я цвета?
- Добрый я или злой?
- Что я слышу сейчас?
- Что я люблю?
- Что я чувствую?
- Что я умею делать?
Дети в парах демонстрируют персонажей джунглей
Ведущий. А сейчас мы с вами из слов, написанных на
доске, должны придумать правила, по которым живут обитатели джунглей. Все вы,
наверное, слышали выражение: «закон джунглей». А какие эти законы?
На доске изображены следующие слова.
Вражда
|
Зло
|
Скука
|
Печаль
|
Ссора
|
Ложь
|
Грубость
|
Лень
|
Жадность
|
Мешать
|
Обижать
|
Жить в одиночку
|
Дружба
|
Добро
|
Веселье
|
Радость
|
Мир
|
Честность
|
Вежливость
|
Трудолюбие
|
Щедрость
|
Помогать
|
Защищать
|
Вместе
|
Учащиеся по очереди высказывают свое мнение, опираясь
на фразы самоопределения. Все законы записываются на доске или листе ватмана.
Ведущий. Вот мы и составили законы джунглей на каждый
день. Как вы думаете, а эти законы применимы только к животному миру? Может ли
человек жить по ним в своем сообществе? (Ответы детей.) Давайте будем и в
жизни нашего класса руководствоваться этими правилами.
Ведущий. Ребята, поделитесь своими впечатлениями и ответьте
на следующие вопросы:
- Что вам больше всего понравилось в игре?
- Что вы запомнили важного и интересного для себя?
- За что вы можете поблагодарить своих одноклассников?
|