Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 09.05.2024, 20:14:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

У наречий званый вечер
03.07.2010, 13:32:29

Цели:

1) повторить изученный материал о наречии;

2) совершенствовать умения по использованию наречий в устной и письменной речи;

3) способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

4) закрепить навыки работы учащихся с текстом;

5) развивать любознательность и творческие способности учащихся.

 

•  Оборудование: стихотворное высказывание С.Острового, текст Е.А.Полежаевой.

•  Ход урока.

•  Организационный момент.

•  Проверка домашнего задания.

•  Систематизация знаний учащихся.

Работа со стихотворным высказыванием С. Острового:

И пусть бывает в жизни (не) легко

И (не)всегда судьба к тебе послушна

Живи красиво, воль…о, широко

Люби людей – светло и простодуш…о.

- Как вы понимаете это высказывание С. Острового?

- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание, раскройте скобки.

- Расскажите все, что вы знаете о наречии.

4. Работа с текстом на доске. Разделите данные словосочетания на четыре смысловые группы.

Подойдя вплотную, свернуть направо, совсем легко, прилетел осенью, вышел ночью, слегка дерзкий, пойти налево, переписать набело.

1 группа: подойти вплотную, переписать набело (как? наречия образа действия);

2 группа: свернуть направо, пойти налево (куда? наречия места);

3 группа: вышел ночью, прилетел осенью ( когда? наречия времени);

4 группа: совсем легко, слегка дерзкий ( в какой степени? наречие меры и степени).

5. Работа над разграничением написания слов вперемежку, вперемешку.

Высокие ели стояли тут впремежку с приземистыми соснами.

Перемежаясь, чередуясь одно с другим.

На полу вперемешку с пакетами чая и табака валялись кожаные перчатки и меховые сапоги.

Беспорядочно перемешиваясь, смешиваясь.

6. Повторение орфограммы «О-Е после шипящих в наречиях». Запись под диктовку.

При ож…гах одно спасение – маж…рное настроение. Огорч…нный диск-ж…кей горяч… любит хоккей. Врач…м не всякий стал, но общ… говорит. Щука щ…лкает зубами, но ш…колад едим мы .

7. Повторение орфограммы «Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и - е».

Распределите наречия по трем столбикам: 1) не является приставкой, 2) входит в корень, 3) является частицей.

Ст…ят (не) п…движно, (не) лепо выглядеть, прыгать (не) высоко, а низко, совсем (не) легко работать, (не) годующе воскликнуть, см…треть (не) ласково, продвигались (не) тор…пливо, (не)щадно палить, далеко (не) смело поступить, говорить (не) убедительно, (не) вын…симо жаркий день, встречать (не) дружелюбно, а хол…дно.

8. Разграничение омонимичных частей речи. Комментированное выполнение задания.

(По) зимнему небу плыли (на) перегонки облака. Одетые (по) зимнему дети играли (в) прятки. (По) летнему платью нашиты вязанные (в) ручную цветы. На улице тепло (по) летнему. (По) умному лицу ученика учитель (в) миг все понял. Мой друг всегда поступает (по) умному. (В) дали голубой виднелся белоснежный парус яхты. Мальчик пристально смотрел (в) даль.

Запись на доске: платье (старослав.) – «плать» - «кусок ткани».

9. Игра «Редактор»

Замените наречия синонимичными фразеологизмами.

Шел медленно пес Барбос

И вот что говорил невнятно:

« Мы жили с котом дружно,

Но внезапно он закон нарушил».

Теперь уйду я далеко,

Никогда не передам привета.

Вы дружбу дорого цените,

Необдуманных лишних слов не говорите.

Слова для справок: душа в душу, на вес золота, с бухты-барахты, как снег на голову, на край света, во веки вечные, черепашьим шагом, себе под нос.

КЛЮЧ

Шел черепашьим шагом пес Барбос

И вот что говорил себе под нос:

«Мы жили с котом душа в душу,

Но как снег на голову он закон нарушил».

Теперь уйду я на край света,

Во веки вечные не передам привета.

Вы дружбу на вес золота цените,

С бухты-барахты лишних слов не говорите.

10. Перед вами репродукция великолепной картины Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Прослушайте краткую биографическую справку об этом известном художнике (индивидуальное сообщение ученицы). Давайте познакомимся с текстом.

Задания для работы:

•  Прочитайте текст.

•  Докажите, что это текст.

•  Определите тип и стиль текста.

•  Докажите свое мнение. Обратите внимание на образные средства языка.

•  Выполните задания.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… . Не пряч…тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч… снег проверьте скорость лыж… . Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть как бьет из-под земли ключ… . Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж… а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… . Именно такими мыслями увлекае…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

•  А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины Юона? Составьте предложение по началу:

Глядя на картину Юона, я думаю о …

•  Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Конец зимы. Полдень».

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0