Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:05:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ИСКУССТВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ [34]
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ [12]

Барьеры в слушании
06.03.2014, 11:59:00

Одна из главных проблем общения: мы слышим то, что хотим слышать. Особенно это относится к женщинам, и вы наверняка не раз сталкивались в своей жизни с этой проблемой.

...

Восприятие мира женщиной в целом менее логичное, чем у мужчин. Женщины более склонны создавать в уме «замки», своего рода ментальные шаблоны и слышать только то, что им соответствует. Поэтому женщинам нужно особенно четко объяснять, что вы имеете в виду.

Например, в ответ на признание женщины в любви или предложение жениться следует четко проговорить свое отношение к ней и свои планы. Более того, очень желательно, чтобы она повторила сказанное вами, и вы убедились, что она все услышала и поняла.

Я много раз консультировал женщин, вполне интеллигентных и разумных, строящих серьезные планы на жизнь с мужчиной, который вообще ничего об этом не знал и имел совсем другие планы.

А один раз на Украине я консультировал мужчину, который был очень озабочен своими отношениями с женщиной. Он был уверен, что она хочет быть с ним всю жизнь, был готов взять ответственность за ее детей от первого брака. Когда на следующий день пришла эта женщина, она задавала вопросы, совершенно не касающиеся этого мужчины, лишь вскользь упомянула, что это давно пройденный этап ее жизни.

Эта проблема относится далеко не только к межполовым отношениям. Чем сильнее мы привязаны к какой-либо парадигме (идее, взгляду на жизнь и т. д.), тем меньше склонны слушать доводы, опровергающие ее или хоть немного ей противоречащие, и, соответственно, тем более мы восприимчивы к любому слову, – хоть как-то ее подтверждающему.

Мы часто слышим то, что хотим услышать. Это может проявляться как отрицательно, так и положительно.

Если человек любит сладкое, мучное, сигареты, мясо и так далее, то он может пропустить мимо ушей тысячи статей и передач о том, как это вредно, но обязательно найдет и запомнит какое-либо высказывание о том, что это якобы допустимо.

Предвзятое слушание возникает, когда мы относимся к собеседнику с предубеждением: «Говори, говори, я уже это знаю. Знаю я этого Петровича, ну что он мне может сказать?» Предвзятое отношение к говорящему или вообще к чему бы то ни было – одна из проблем, препятствующих нашему духовному и материальному прогрессу.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Подумайте и скажите, к каким проблемам в области духовного и материального развития может привести предвзятое слушание?

Восточная психология утверждает, что мы каждый день, каждую минуту должны как будто начинать свою жизнь заново. Восприятие должно быть обновленным, максимально острым. Мы каждый раз должны встречать и провожать человека так, как если бы видели его первый и последний раз.

Каждый день, час и минуту в этом мире происходят какие-то изменения: в природе, в отношениях, в людях. И нам необходимо их замечать: скажем, увидеть, как цветут деревья на той улице, по которой мы ходим много лет. Обычно мы этого не замечаем. Чтобы видеть это, нужно жить «здесь и сейчас».

Так живут дети – мир для них всегда нов, они каждый день и час совершают маленькие открытия: «Мама, смотри какой цветок!» Мама: «Иди быстрее! В садик опаздываем!» Такое отношение взрослых со временем блокирует у ребенка свежесть восприятия.

Очень часто бывает так, что люди, к которым относятся предвзято, передают собеседнику важные знаки, сообщают информацию, которая может спасти его бизнес или даже жизнь. Однако их просто не слышат, сказанное ими сознательно игнорируют. «Ну что такого умного мне может сказать сосед Васька?» Бог разговаривает с нами каждое мгновение, но мы не слышим Его подсказок, закрываемся, прячемся от Него за своими стереотипами, живем подобно механизмам и теряем способность воспринимать жизнь во всей ее красоте.
...

Эмоции очень сильно влияют на способность слушать. Лучше не начинать беседу, если вы находитесь во власти сильных эмоций – ни пользы, ни удовольствия такое общение не принесет. Научитесь молчать, не ввязываться в эмоциональную перепалку, избегайте таких разговоров.

Научитесь быть «здесь и сейчас». Когда вы в реальности «здесь и сейчас» – вы спокойны. Если эмоции захлестывают вашего собеседника, ему нужно выпустить пар, и вы должны успокоить его, помочь спуститься с высокого уровня эмоциональной возбудимости на более низкий. Помогите ему вернуться в реальность, но сами при этом старайтесь не «заразиться» его настроением.

Помните: ситуацией управляет тот, кто способен подняться над эмоциями, способен их отслеживать и, следовательно, не попадать под их власть.

Притча. Сверчок в Нью Йорке

...

Один американец шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорка. Индеец внезапно воскликнул:

– Я слышу сверчка.

– Ты с ума сошел, – ответил американец, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.

Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.

– Но я действительно слышу сверчка, – настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения.

Подойдя к клумбе, он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.

– Удивительно, – отозвался друг. – У тебя, должно быть, фантастический слух.

– Да нет. Все зависит от того, на что ты настроен, – объяснил он.

– Мне трудно в это поверить, – сказал американец.

– Ну, смотри, – сказал он и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.

Прохожие тут же завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.

– Видишь, – блеснули глаза индейца, – все зависит от того, на что ты настроен.

Категория: ИСКУССТВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ | Добавил: tineydgers | Теги: учитель-ученики, Методическое, современный учитель, педсовет, уровни общения, педагогические технологии, советы учителям, новая школа, правила общения
Просмотров: 846 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 139
Гостей: 139
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0