Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:45:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ИСКУССТВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ [34]
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ [12]

Избранные притчи об общении
05.03.2014, 19:07:49
Желать странного. О том, что иногда надо проявлять твердость

Как-то раз к Мастеру Чжану явились его трое детей и повели странные речи.

– Почтенный отец, – сказал старший сын, краснея и опуская глаза. – Кажется, мужчины мне нравятся больше, чем женщины. Мое сердце отдано Ван Инхуйу из соседней деревни. Он так хорош, вылитый сказочный герой! Я знаю, тебе трудно это принять, ведь ты ожидал, что я стану продолжателем нашего рода и наследником твоего мастерства. Прости, что не оправдал твоих ожиданий, но мое сердце решило иначе. Я прошу тебя разрешить мне привести Ван Инхуйя в наш дом – я хочу спать с ним в одной постели и сидеть по вечерам у огня рука об руку.

– Отец, – смущенно сказал средний сын. – Я чувствую, что мое призвание – быть пацифистом и вегетарианцем. Моим глазам неприятен вид оружия, мясной пищи и людских страданий. Я помню, что ты мечтал видеть меня великим воином, прославленным на всю Поднебесную. Прости, но моя душа жаждет иного. Отмажь меня, пожалуйста, от армии, а потом я возьму в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем к Празднику Фонарей, назову его Пикачу, и мы с ним будем жить дружно и есть только вегетарианскую пищу.

– Папочка, – любимая дочь Мастера Чжана смущенно чертила что-то на полу кончиком изящной ножки. – Ты ведь знаешь – я молода, красива и умна. И я мечтаю о самореализации. Знаю, ты хотел, чтобы я вышла замуж, занималась хозяйством и рожала детей, но извини, у меня к этому душа совсем не лежит. Пожалуйста, позволь мне уехать в город и пойти работать в офис. Я сделаю карьеру, стану чайлд-фри, поживу для себя. Но и тебя я не забуду, обещаю – буду приезжать к тебе в дом престарелых каждые выходные и подарю тебе отличное кресло-качалку.

Мастер Чжан возмущенно открыл рот, чтобы высказать детям, что он обо всем этом думает, но поразмыслил и закрыл его. «А имею ли я право им указывать? – подумал он. – Разве я могу решать за них, как им жить, с кем спать и чем заниматься? Пусть они еще совсем юны, но все равно они не моя собственность, а самостоятельные личности. Ради счастья моих детей я могу и должен смириться с их выбором. К тому же я современный цивилизованный человек, а не патриархальный дикарь, значит, должен быть толерантным».

– Хорошо, – вздохнул он, – живите так, как считаете нужным.

…Прошло десять лет, дети продолжали жить так, как им хотелось, а у Мастера Чжана становилось все тяжелее на душе.

И вот однажды он пошел к Мастеру У, поделиться своим несчастьем, и нашел его сидящим с чашкой чая в беседке перед садом камней.

– Как поживаешь? – спросил Мастер Чжан. – Все ли хорошо? Как твои дети?

Мастер У сделал глоток из своей чашки и неторопливо ответил:

– Все хорошо. Старший сын счастливо женат на дочери уездного судьи, хорошо зарабатывает, живут они в городе, в большом собственном доме. Средний сын служит на южной границе Поднебесной, командует «длинной сотней» копейщиков. Враги его боятся, друзья любят, солдаты уважают, командиры высоко ценят, а недавно он был удостоен аудиенции у самого императора. Ну а дочь… да вон она, моя красавица, а с нею ее любимый муж и пятеро моих внучат.

– Поверить не могу! – вскричал Мастер Чжан. – Но разве десять лет назад, когда твои дети были юными и горячими, они не приходили к тебе со своими странными желаниями?

– Конечно, приходили, – степенно кивнул Мастер У.

– Как же тебе удалось их переубедить?

– Переубедить?! Да я просто объяснил им, что если они не перестанут валять дурака, я об их спины лопату обломаю!

«Один восточный властитель увидел страшный сон…». Не что сказать, а как сказать

Одному восточному властителю как-то раз приснился ужасный сон – будто у него выпали все зубы. Проснувшись, он в страшном волнении велел позвать лучшего толкователя сновидений.

Тот выслушал его рассказ и печально сказал:

– Прости, о повелитель, я вынужден огорчить тебя. Твой сон означает, что ты потеряешь всех своих родственников.

Властитель разгневался, повелел бросить его в темницу и позвать другого толкователя снов. Второй толкователь выслушал его и почтительно сказал:

– О, повелитель, я могу сообщить тебе радостную весть. Твой сон означает, что тебе предстоит пережить всех своих родственников.

Властитель обрадовался и щедро наградил его за это предсказание.

Удивленные придворные спросили второго толкователя снов:

– Почему тебя наградили, а твоего несчастного предшественника бросили в темницу? Ведь вы сказали повелителю одно и то же.

Тот ответил им:

– Да, мы оба истолковали сон одинаково. Но иногда главное не что сказано, а как это сказано.

Каждому свое! Различие мировоззрений и спор

В одной деревне к Будде пришла целая толпа людей и привела к нему слепого.

– Мы просим у тебя помощи. Вот этот слепой не верит в существование света и доказывает нам, что света не существует. Нам трудно с ним спорить – он подавляет нас своим умом и логикой. Все мы знаем, что свет есть, но не можем этого доказать. Он говорит, что если свет существует, значит его, как любой другой предмет, можно почувствовать на ощупь, попробовать на вкус или хотя бы услышать, как он звучит, если по нему ударить. Дошло до того, что некоторые зрячие люди, послушав эти аргументы, тоже стали сомневаться в существовании света. Мы устали спорить, помоги нам убедить слепого, что свет все же существует.

Будда ответил им:

– Слепой прав. Для него света не существует. Почему он должен в него верить? Истина в том, что ему нужен не проповедник, а врач. И вам надо было не спорить с ним, а отвести его к доктору.

И Будда позвал своего личного врача, который всегда путешествовал вместе с ним.

– Так вы не будете меня убеждать? – удивился слепой.

– Не сейчас, – ответил Будда. – Сначала пусть врач осмотрит твои глаза.

Врач осмотрел слепого и сказал:

– Его болезнь излечима. Через полгода он будет видеть.

Тогда Будда попросил его:

– Оставайся здесь и лечи этого человека. А когда он увидит свет – приведи его ко мне.

Через полгода бывший слепец, рыдая от счастья, припал к ногам Будды. И Будда сказал ему:

– Вот теперь можно и поспорить. Раньше мы жили в разных мирах, поэтому спор между нами не имел смысла.

Небезупречный горшок. Индийская притча о знании недостатков и использовании их во благо

Один человек в Индии два года ежедневно носил воду своему учителю в двух горшках, висевших на концах шеста, который он водружал на плечи. Но доносил он только полтора горшка воды, потому что один горшок был целый, а второй – с большой трещиной посредине, через которую половина воды по пути вытекала.

Целый горшок очень гордился своей безупречностью, а несчастный треснутый горшок стыдился своего несовершенства и чувствовал себя виноватым в том, что может делать лишь половину той работы, для которой предназначен. Два года он безмолвно страдал и наконец не выдержал и сказал человеку, носившему воду, когда тот в очередной раз пришел к источнику:

– Мне очень стыдно, и я хочу попросить у тебя прощения.

– За что? – удивился водонос.

Горшок виновато сказал:

– Два года ты носишь во мне воду для своего учителя, наливаешь меня до краев, но из-за трещины в боку я доношу только половину. Я плохо выполняю свою работу, а из-за меня и ты страдаешь.

Водоносу стало жаль старый треснувший горшок, который так корил себя, и он сказал:

– Сейчас мы как обычно пойдем к дому учителя. Обрати внимание на цветы, растущие вдоль тропинки.

Горшок удивился, но выполнил его пожелание. И действительно, вдоль тропы как раз с его стороны росли прекрасные цветы. Но вода как обычно просачивалась через трещину, и в конце пути ее осталась только половина, поэтому горшку опять стало стыдно, и он вновь начал извиняться. Но водонос ему сказал:

– Ты заметил, что цветы растут только с твоей стороны тропинки? Это не случайность. Я знал о твоем недостатке и решил превратить его в достоинство. Я посадил цветы вдоль тропинки, и каждый раз, когда мы шли от источника, ты поливал их водой, просачивающейся через твою трещину. Все два года, что я ношу в тебе воду, я выращиваю эти прекрасные цветы, чтобы украшать ими дом учителя. И в этом помогаешь мне ты, такой как ты есть, со всеми твоими недостатками.

Притча о двух монахах. О беспокойстве ума

Однажды к двум переходившим реку монахам подошла красивая женщина и попросила помочь ей перебраться на другой берег. Старый монах взял ее на руки, перенес через реку, поставил на землю и пошел дальше своей дорогой. Молодой монах молча следовал за ним, но у самого монастыря вдруг спросил:

– Скажи, как мог ты прикоснуться к женщине? Ведь ты же исповедуешь воздержание.

На что старый монах ответил ему:

– Я перенес женщину через реку и оставил ее на берегу, а ты все еще несешь ее.

Почему люди кричат?

Как-то раз Учитель спросил своих учеников:

– Почему люди кричат, когда ссорятся?

Один ученик ответил:

– Потому что они злятся.

– Но почему они кричат? – повторил Учитель. – Ведь они находятся рядом друг с другом. Сердиться, ругаться, ссориться можно и тихо.

Ученики задумались, стали высказывать разные предположения, но ни одно из них не устроило Учителя, и наконец он объяснил сам:

– Когда люди злятся и ссорятся, их сердца отдаляются. Люди чувствуют, что становятся далеки друг от друга, поэтому и кричат, пытаясь докричаться через разделившее их расстояние. Поэтому чем сильнее люди ссорятся, тем громче они кричат.

Вот почему влюбленные говорят тихо, – продолжил Учитель. – Их сердца, наоборот, сближаются, поэтому им достаточно говорить шепотом, чтобы услышать друг друга. И чем сильнее их любовь, тем ближе они становятся, и в конце концов даже перешептывание им уже не нужно – они так близки, что понимают друг друга без слов.

Всегда помните об этом, когда спорите, – не позволяйте своим сердцам все сильнее отдаляться, не произносите резких слов, увеличивающих расстояние между вами. Иначе придет день, когда это расстояние станет столь велико, что вы уже не сможете докричаться друг до друга и не найдете обратного пути для сближения.

В чем разница? О делании с любовью

Два молодых человека услышали, что неподалеку живет великий мудрец, и решили попроситься к нему в ученики. Мудрец согласился учить их, и обрадованные молодые люди спросили:

– А чем ты занимался до того, как стал великим мудрецом?

– Носил воду для своего господина, – ответил тот.

– А чем ты занимаешься теперь, когда стал великим мудрецом?

– Ношу воду для своего господина.

– Но в чем же разница?! – изумились его новоявленные ученики.

И мудрец ответил:

– Разница в том, что раньше я делал это с недовольством, раздражением и неприязнью, а теперь я делаю это с любовью.

Сила истинной веры

Жил когда-то брамин, который служил в одной домашней кумирне. Однажды он уехал по делам, оставив кумирню на попечение своего сына. Брамин сказал мальчику, чтобы тот ежедневно ставил пищу перед Богом и смотрел, как тот ее ест.

Мальчик, следуя наставлениям своего отца, поставил приношения перед изображением Бога и молча ждал. Но Бог ничего не говорил и не ел. Мальчик ждал долго. Он твердо верил, что Бог сойдет со своего пьедестала, сядет перед приношениями и съест их. И он молился, говоря:

– О, Господи, сойди и съешь это. Уже становится поздно, и я не могу больше ждать.

Но Бог не отвечал. Тогда мальчик начал плакать, говоря:

– Господи, мой отец велел мне посмотреть, как ты будешь есть приношения. Почему же ты не хочешь сойти? Ты же сходишь при моем отце и ешь его приношения. Что же я сделал, что ты не хочешь сойти при мне и съесть мои приношения?

Мальчик долго и горько плакал. А когда он поднял глаза и посмотрел на приношения, то увидел Бога, который, приняв образ человека, сидел и ел. Когда служба закончилась, и мальчик вышел из кумирни, хозяева дома сказали ему:

– Теперь служба окончена, принеси сюда приношения.

– Но Бог все съел, – ответил мальчик.

– Что ты говоришь? – с изумлением спросили его. И с абсолютной невинностью мальчик повторил:

– Бог все съел, что я принес, там больше ничего нет.

И когда люди вошли в кумирню, они остолбенели при виде пустых блюд.

Такова сила истинной веры и истинного желания.

Дух и собачий хвост

Жил один бедный человек, нуждавшийся в деньгах. Он как-то услышал, что, вызвав духа, можно приказать ему принести и деньги, и все, что угодно. Поэтому ему очень хотелось иметь в своей власти духа. Он все искал человека, который мог бы дать ему духа в подчинение; наконец он нашел мудреца, обладавшего большой силой, и попросил о помощи.

Мудрец спросил его, зачем ему нужен дух. «Я хочу, чтобы дух работал на меня; научи, как мне вызвать его, – мне очень хочется иметь в своей власти духа», – ответил тот. Мудрец сказал: «Не беспокойся, иди домой».

На следующий день тот человек опять пошел к мудрецу и стал плакать и просить: «Вызови мне духа! Я должен иметь в подчинении духа, чтобы он мне помогал».

Наконец мудрецу это надоело, и он сказал: «Возьми этот талисман, повтори волшебное слово, и дух придет, и что ты ни прикажешь ему, он все исполнит. Но берегись: он страшное создание и должен быть всегда занят. Если ты когда-нибудь не дашь ему работы, он лишит тебя жизни».

Человек ответил: «Это очень легко; я могу дать духу работы на всю жизнь». Затем он пошел в лес и долго повторял волшебное слово; наконец, перед ним предстал дух.

«Я дух, – сказал он, – я побежден твоим волшебством, но ты должен постоянно давать мне занятие; в ту же минуту, как ты мне его не дашь, я убью тебя».

Человек сказал: «Выстрой мне дворец». Дух ответил: «Готово, я выстроил тебе дворец». «Дай мне денег», – сказал человек. «Вот тебе деньги», – ответил дух. «Сруби этот лес и сделай вместо него огород». «Сделано, – сказал дух, – что еще?» Человек испугался и подумал, что дела у него больше нет, так как дух все исполнил в один миг. Дух сказал: «Дай какое-нибудь дело, или я съем тебя».

Бедняк не мог больше придумать никакого занятия, испугался и бросился бежать, добежал до мудреца и сказал ему: «О мудрец, защити меня». Мудрец спросил его, в чем дело, и человек ответил: «У меня нет больше работы для духа. Все, что я ему приказываю сделать, он исполняет в один миг и грозит меня съесть, если я не дам ему работы».

В эту минуту появился дух и, сказав: «Я съем тебя», приготовился проглотить человека. Тот стал дрожать от страха и умолять мудреца спасти его.

Мудрец сказал: «Я нашел выход. Посмотри на эту собаку с загнутым хвостом. Выхвати скорей свой меч, отсеки хвост и дай его выпрямить духу».

Человек отрубил хвост собаки и дал его духу, сказав: «Выпрями его».

Дух взял хвост и стал медленно и старательно его выпрямлять, но, как только он отпустил хвост, тот снова свился. Дух снова бережно выпрямил его, но, как только отпустил, хвост снова загнулся. Опять терпеливо дух выпрямил его, но хвост все свивался, как только он его отпускал. Так дух работал много-много дней, пока совсем не утомился.

«Никогда в жизни я не был в таком затруднении. Я старый, опытный дух, но никогда я не находился в таком трудном положении. Я пойду с тобой на соглашение, – сказал он человеку. – Ты меня отпусти, а я оставлю тебе все, что дал, и обещаю больше не вредить тебе».

Человек очень обрадовался и с готовностью принял это предложение.

Срединный путь

Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему все наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Все королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.

Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:

– Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?

– Я ничего не делал, – ответил им Будда. – Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается – и в этом весь ум.

Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать…

Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:

– Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем и любил играть на гитаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случится, если струны ослабить?

– Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.

– А если струны очень сильно натянуть?

– Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним – не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.

И Будда сказал:

– Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление – в слабость. Приведи себя в равновесие – только так ты сможешь достичь цели.

Сострадание

Будда говорил, что не может быть осознанности без сострадания, как и сострадания без осознанности. Сострадание – это внутренняя сторона осознанности.

Став просветленным, Будда отправился домой. Его отец был в гневе! Все это время он копил свои эмоции, и вот настал момент выплеснуть их. Он начал оскорблять сына, говоря: «Почему ты пришел сейчас, через 12 лет? Ты был "глубокой раной” для меня. Ты почти убил меня! Я так долго ждал! Ты не был для меня сыном, ты был врагом!»

Это продолжалось долго, Будда молчал, в его глазах была любовь и великое сострадание. «Почему ты молчишь?» – спохватился отец.

Будда сказал:

– Вначале выскажи все то, что ты накопил в себе за 12 лет. Отведи душу! Только тогда ты сможешь понять меня. Я хотел бы сказать тебе одну вещь: ты разговариваешь с кем-то другим, не со мной. Человек, который покинул твой дом много лет тому назад, не вернулся. Он умер! Я совершенно новый человек. Но сначала отведи душу, твои глаза полны гнева, так что ты не можешь даже видеть меня.

Постепенно отец остыл, он вытер слезы и с интересом стал разглядывать сына. «Да, это другой человек. Конечно, лицо и фигура те же самые, но он не знаком мне, это совершенно новое существо», – думал он про себя. Он сказал:

– Ты изменился. Я хотел бы вкусить то, что ты вкусил. Смерть приближается, я очень стар. Посвяти меня в Тайну! Прости меня за мой гнев. Хорошо, что ты пришел.

Сначала помоги себе

Человек пришел к Будде и сказал:

– Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?

Услышав это, Будда стал очень печален, и слеза скатилась по его щеке.

Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:

– В твоих глазах слезы? Ты вдруг опечалился, почему?

Будда ответил:

– К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной «металл» еще не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе еще недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание.
Категория: ИСКУССТВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ | Добавил: Вилли | Теги: учитель-ученики, Методическое, современный учитель, педсовет, уровни общения, педагогические технологии, советы учителям, новая школа, правила общения
Просмотров: 4840 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 151
Гостей: 151
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0