Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 15:55:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ИСКУССТВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ [34]
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ [12]

Правило четвертое. Не спорьте!
06.03.2014, 13:01:09

Если вы намереваетесь что-то кому-то доказывать, не допускайте, чтобы он догадался о ваших намерениях. Делайте это тонко и искусно, чтобы вообще никто этого не почувствовал.

Дейл Карнеги

Известная поговорка гласит, что в спорах рождается истина. Возможно, в каких-то – очень редких! – случаях это действительно так. Но большинство споров все-таки рождают не истину, а обиду и непонимание. Чтобы этого не произошло, следуйте совету Дейла Карнеги:

...

НЕ СПОРЬТЕ!

Если человек говорит нечто заведомо неверное (или то, что вы считаете неверным), не спешите ему возражать. В лучшем случае вы можете высказать свою точку зрения, не настаивая на ней: «Надо же, как интересно! Вот как, оказывается, все обстоит на самом деле. А я-то думал иначе. Но, разумеется, я скорее всего ошибаюсь, ведь я не так опытен в подобных вопросах, как вы…». Это будет намного эффективнее любых доказательств. Вы не только не унизите человека, подвергнув сомнению его правоту. Вы дадите почувствовать ему свою значимость и осведомленность. И – что самое главное – дадите ему возможность самому засомневаться в собственных словах! Если ваше мнение, высказанное с такими оговорками, вдруг покажется ему разумным, он охотно признает свою неправоту.

С другой стороны, предполагая, что вы можете ошибаться, вы никогда не загоните себя в угол. Всегда, в любом разговоре, в любом обсуждении у вас будет запасной путь, куда вы сможете отступить, сохранив при этом достоинство.

Каким бы неправильным, глупым или злым ни было мнение другого человека, к нему нужно относиться с уважением. Ведь выражая вслух свое мнение, он утверждается в своей значимости. Когда вы говорите ему напрямик, что его слова не соответствуют действительности, вы бьете прямо по чувству его значимости. Это очень болезненное ощущение, реакция на которое может быть только одна: защита.

Повлиять на человека можно лишь одним способом: сначала поставить себя на его место, понять, почему он считает себя правым, принять его право на свою собственную, хоть и отличную от вашей, точку зрения. И уже потом спокойно обсудить то, что стоит между вами, найдя как различия, так и точки соприкосновения.

Наверное, каждый из нас предпочел бы общаться лишь с теми, кто нам нравится, и что самое главное, соглашается с нами во всем. Но такое общение было бы лишено глубины и искренности. Потому что соглашательство – еще не согласие. К счастью, жизнь куда чаще сводит нас с теми, кто придерживается совершенно противоположных взглядов и убеждений. И этими людьми вполне могут быть даже наши близкие! Вот именно с близкими труднее всего найти общий язык, по крайней мере, в некоторых вопросах. И это замечательно! Значит, вам не нужно далеко ходить, чтобы попрактиковать четвертое правило. Начните с близких людей.

Упражнение «Молчание»

В следующий раз, когда супруг (или супруга) скажут вам что-то, что вызывает у вас протест, выполните такую практику

Задание

Выслушайте до конца, не перебивайте и не возражайте.

Если вы не согласны по всем пунктам – не сообщайте об этом человеку, по крайней мере, сразу. Просто помолчите. Дайте себе время успокоиться.

Главное – подавить порыв оспорить чужое мнение. Вы можете попросить объяснить вам подробнее, что близкий человек имеет в виду. Пока он будет объяснять, успокаивайтесь. И лишь когда вы достигнете олимпийского спокойствия – высказывайте свою точку зрения на предмет спора.

Если же спокойствия нет – молчите.

Упражнение «Учимся уважению»

Как бы ни возмущали вас слова собеседника, постарайтесь отнестись к ним словам с уважением. Это порой бывает непросто, но лишь потому, что люди не совсем понимают слово «уважение». Им кажется, что уважение подразумевает под собой безусловное принятие чужого мнения, или даже преклонение перед ним. Ничего подобного. В основе слова «уважение» лежит слово «важно». Если вы уважаете кого-то или что-то, значит, вы признаете это важным. Уважать чужое мнение – значит признавать его важность для того, что его выражает.

Задание

Всякий раз, когда вы слышите что-то, что хочется оспорить, напоминайте себе о том, что для вашего собеседника это крайне важно.

Постарайтесь понять, в чем эта важность заключается, почему он настаивает на этой точке зрения. Понимание поможет вам отказаться от спора.

Упражнение «Сохранить авторитет собеседника»

Порой совет «не спорить и никому ничего не доказывать» воспринимается как призыв к отказу от собственной позиции.

Люди, особенно обладающие некоторым авторитетом, считают, что обязательно должны всегда стоять на своем, чтобы сохранять репутацию сильного и ответственного человека. Однако этот совет не несет в себе никакой угрозы для вашей репутации.

Напротив: поступая так, вы только упрочите ее, потому что люди будут знать, что с вами можно найти общий язык. Уважение к чужой точке зрения еще не испортило ничей авторитет.

Вас гораздо больше должно заботить то, чтобы сохранить авторитет собеседника. Ведь бывает так, что люди говорят невероятно глупые вещи, такие, за которые всем окружающим приходится краснеть. Как поступать в этом случае?

Задание

Когда кто-то при вас говорит откровенно глупые вещи, не спорьте, а выберите один из двух предлагаемых вариантов поведения.

Первый вариант – согласиться с этой глупостью. Это возможно в том случае, если то, что говорит собеседник, не оскорбляет никого из других людей.

Второй вариант – оправдать его слова каким-либо обстоятельством, дать возможность человеку «сохранить лицо».

Упражнение «Увести от опасности»

Случается, что другие люди высказывают идеи, которые могут привести к настоящей беде. Нужно ли их переубеждать? – разумеется, нужно! А нужно ли с ними спорить? – ни в коем случае! Ведь сам человек, высказывая подобное мнение, может не осознавать всех последствий, которые могут вытекать из его образа мыслей. Он просто неспособен представить себе дальнейшее развитие событий. Сейчас, в данный момент, ему это кажется единственным выходом.

Задание

Вам нужно на время забыть об этом опасном мнении и разобраться – что явилось его причиной? Быть может, у человека что-то стряслось, он чего-то боится или находится в затруднительных обстоятельствах. А может, он просто бравирует? Возражая ему, доказывая его неправоту, вы лишь загоните его в угол. А это – самая опасная вещь на свете. Человек, загнанный в угол, может совершить любую ошибку.

Разберитесь с его состоянием – и вы сможете подсказать ему другой выход. Понять его чувства вам помогут техники присоединения и ведения, рассмотренные нами в предыдущей главе.

Упражнение «Остановка перед нападением»

Многие из нас настолько привыкли в ответ на критику реагировать агрессивно, отвечать руганью на ругань, дать отпор, защититься, что мы уже не можем контролировать эту реакцию. Критика словно нажимает секретную кнопочку, которая запускает необратимый процесс.

Если у вас возникает именно такая ситуация, то для того чтобы справиться с ней, вам нужно будет хорошенько потренироваться. В этом вам помогут два простых приема.

Задание

1. Всякий раз, когда вы кто-то примется упрекать вас, первое, что вы должны сделать – взять паузу. На несколько секунд закройте глаза, и раз пять глубоко вздохните. Вам обязательно нужна эта остановка перед нападением, чтобы прервать начавшуюся реакцию. Эта пауза приведет вас в чувство.

2. Открыв глаза, еще несколько секунд молчите. Затем признайте свою вину и извинитесь.

Упражнение «Признание вины»

Бывают ситуации, когда нас обвиняют в вещах, которые мы никогда, ни при каких условиях не могли бы совершить. Что делать в этом случае? То же, что и в любом другом. Признать свою вину. Извиниться. Но – не в конкретной ситуации, за которую вас критикуют. А перед критикующим человеком.

Задание

Когда вас критикуют, вы можете сказать, к примеру, так: «Дорогой Х, я прошу прощения за те негативные чувства, которые заставил вас испытать. Мне крайне неприятно, что я послужил причиной для вашего гнева. За эту свою вину я приношу вам свои самые искренние извинения. Но что касается дела, о котором вы говорите, то я к нему не имею отношения, потому что» – и далее излагайте свои аргументы.

Понимаете? Вы все равно должны признать свою вину – хотя бы в том, что так расстроили хорошего человека. Иначе ваши оправдания не будут выслушаны!

...

И не нужно бояться, что если вы признаете свою вину, то «потеряете лицо», и вас перестанут уважать. Многие люди боятся признавать свои ошибки, так как думают, что тем самым они обнаружат свои слабости, выставят себя в невыгодном свете. И совершенно напрасно! Не стоит бояться этого.

Знайте, что лишь сильные люди умеют просить прощения. Лишь порядочные и ответственные люди могут признавать свои ошибки и исправлять их. Признавая себя виноватым, вы показываете свою силу, а не слабость.

Забудьте о приказном тоне

«Сейчас же», «немедленно» – если, прося кого-то о чем-то, вы употребляете подобные слова, знайте: вы отдаете приказ. И это очень не нравится тому, к кому они обращены. Произнося эти слова, вы наживаете себе врага.

Любое действие рождает противодействие. Приказ – это очень сильное действие. Это давление на личность человека. А давление неизменно рождает сопротивление. Даже если вы требуете что-то, что принесет пользу человеку. Например, мать может приказать ребенку, чтобы он немедленно пошел и почистил зубы. Никто, включая самого ребенка, не сомневается в том, что чистить зубы – полезно для здоровья. Но тон, которым это было сказано, вызывает у ребенка желание бросить зубную щетку и пасту на пол и в ярости растоптать их – прямо на глазах у матери. Она хочет подавить его волю – а он хочет сохранить остатки этой воли. Хотя бы ценой зубов.

Взрослые точно так же сопротивляются приказному тону, даже в том случае, когда приказ полностью совпадает с их желаниями и намерениями. Не верите? Можете провести эксперимент (только будьте осторожны). Когда увидите, что кто-то из ваших близких хочет что-то сделать (например, полить цветы), прикажите ему сейчас же заняться этим, не откладывая ни секунды. Вот увидите – его действия будут прямо противоположными. Он не пойдет поливать эти цветы, а вам придется услышать парочку нелестных слов в свой адрес. Итак, если хотите испортить дело, то приказной тон – самый прямой путь к этому.

Упражнение «Вопрос вместо приказа»

Единственный способ подвести человека к нужному вам действию, и сделать это без давления, так, чтобы он не почувствовал себя вынужденной подчиняться жертвой – это отнестись с уважением к его собственным чувствам и желаниям, и вместо того чтобы приказывать, поинтересоваться у него, а чего хочет он сам .

Для этого вы можете вместо приказов и требований использовать вопросы.

Задание

Когда будете просить кого-то что-то сделать, используйте такие вопросы-связки:

● «Не хочешь ли ты сделать это?»

● «Как ты думаешь, может быть, будет лучше, если сделать так?»

● «Как ты относишься к тому, чтобы поступить вот так?»

● «Не подойдет ли тебе вот такое решение?»

И т. д.

...

Задавая вопросы вместо приказов, вы демонстрируете человеку, что уважаете его, учитываете его интересы, и заботитесь о том, чтобы он тоже оказался в выигрыше.

Ведя себя так, вы никогда не оттолкнете человека, не настроите его против себя, а напротив, завоюете сторонника, а может, и приобретете друга.

Упражнение «Отследи приказной тон»

Если вы испытываете трудности в семейных или дружеских отношениях, то самое время последить за собой: быть может, вы злоупотребляете приказным тоном?

Задание

В течение хотя бы нескольких часов (а лучше целого дня) следите за своей речью, чтобы выявить в ней фразы и слова, выражающие приказы или требования. Сразу же записывайте эти фразы, чтобы выявить, какие из них наиболее типичны для вас. Чем больше окажется этих фраз – тем больше у вас склонность решать все проблемы в приказном порядке. Обращать внимание нужно не только на слова, но и на мысли. Замечайте, нет ли у вас склонности к подобным мыслям и словам:

● Все будет так, как я сказал.

● Я добьюсь своего любой ценой.

● Я тут главный, а вы должны меня слушаться.

● Даже слушать не хочу ваших возражений.

● Я лучше знаю, как тут нужно поступить.

● Все должны выполнять мои решения.

● Меня не интересует ваше мнение.

● Выполняйте без рассуждений.

Чем больше подобных мыслей вы и слов вы допускаете – тем больше у вас склонность главенствовать, не считаясь с мнением и интересами других людей .

Упражнение «Отказ от приказного тона»

Существует простой алгоритм, благодаря которому вы сможете отказаться от приказного тона и начать сотрудничать.

Задание

Первое. До того как поставить перед человеком задачу, примите во внимание его интересы и текущие дела. Поинтересуйтесь, чем он занят сейчас? может ли отвлечься на новую проблему? Есть ли у него необходимые возможности и ресурсы для выполнения вашей задачи? А главное – интересна ли она ему? Вам нужно получить ответы на все эти вопросы. И лучше всего – от самого человека. Задавая подобные вопросы, вы покажете, что вам важно знать его мнение и что вы никогда не заставите делать его что-либо помимо его воли.

Второе. Не приказывайте, а сделайте предложение. Спросите его «не хочешь ли ты?», «не заинтересует ли тебя?», «как думаешь, ты мог бы поучаствовать в этом?»

Третье. Предоставьте человеку выбор. Пусть он сам выбирает часть работы, которую ему будет интересно выполнять и которая его не обременит. На этом этапе вы можете лишь рекомендовать, но ни в коем случае не настаивать.

Четвертое. Когда он сделает то, что вы хотели, не забудьте о поощрении! Оно может выражаться в словах похвалы или небольшом подарке. Только помните: поощрение – не плата. О плате (если о таковой вообще шла речь) вы договорились заранее, это – одно из условий работы. Поощрение всегда идет сверх платы, это дополнительный, но необходимый бонус. Поощрение нужно не столько человеку, сколько вам самим – для сохранения хороших отношений.

Упражнение «Найти точки согласия»

Лучший способ избежать спора – найти те пункты, по которым вы согласны с собеседником .

Такие пункты всегда есть, хотя некоторым людям обнаружить их бывает довольно трудно. Эта трудность лишь кажущаяся. Она решается очень просто. Если человек вступил с вами в разговор, то тема его трогает, и он заинтересован в том, чтобы обсуждение принесло какой-то результат. Но и вы заинтересованы в том же самом! Значит, у вас есть, как минимум, два пункта, в которых вы согласны. Вы можете начать разговор именно с этого:

– Я вижу, вы неравнодушны к этой теме…

– Мы оба заинтересованы в том, чтобы договориться…

Подобное начало очень хорошо располагает к тому, чтобы применить метод положительных ответов. Такие фразы побуждают человека высказаться – почему он неравнодушен к обсуждаемому вопросу, чего он ждет от разговора. Дайте ему выговориться, слушайте внимательно – и обязательно услышите что-то, с чем вы согласны. После этого вам лишь придется повторить его собственные слова, и он с вами будет соглашаться! Чтобы подвести его к окончательному согласию, повторите прием несколько раз. Итак, запомните алгоритм:

Задание

1. Произнесите одну-две фразы, побуждающие человека высказаться.

2. Дайте ему выговориться. Внимательно слушайте, что он говорит. Ищите точки соприкосновения.

3. Повторяйте его собственные слова.

6. Несколько раз повторите этот прием, подводя собеседника к окончательному согласию.

...

С самого начала беседу нужно строить на дружественных тонах и начинать разговор с пунктов, по которым у вас с собеседником полное согласие. Это порой кажется скучным и необязательным, особенно если тема разговора животрепещуща и требует срочного решения.

Но для успеха нужно непременно пройти стадию согласия, иначе вам будет очень трудно склонить человека к своей точке зрения в том случае, если он с ней не согласен.

Метод положительных ответов

Часто бывает так, что результат разговора заранее ясен. Человек готов к спору и защите своей позиции, которая абсолютно противоположна вашей. У многих людей в подобных ситуациях срабатывает условный рефлекс – избежать этого разговора, чтобы не тратить лишних сил. Ведь результат все равно известен, зачем напрягаться? Если отношения с этим человеком для вас не важны, то, действительно, вы можете отложить разговор или вообще отменить его. А если это значимый для вас человек? И вопрос, который вы собираетесь обсудить, решать все равно нужно? Тогда вам придет на помощь метод положительных ответов.

Дейл Карнеги описывает множество примеров того, как этот прием работает на практике. Мужчина пришел в банк, чтобы открыть счет, но при заполнении обычной анкеты отказался отвечать на вопросы о родственниках. Служащий банка не стал спорить, объяснять, что таковы порядки, и что иначе клиенту придется отказать в открытии счета. Вместо этого он решил применить метод положительных ответов, и задал несколько вопросов, предполагающих ответ «да». В итоге состоялся примерно такой диалог:

«Допускаете ли вы, что на момент вашей смерти на счету в нашем банке могут остаться ваши деньги?»

«Да».

«Вы согласны, что в таком случае будет правильным перечислить эти деньги на имя вашего ближайшего родственника, имеющего это право по закону?»

«Да».

«Может быть, было бы неплохо, если бы вы с этой целью сообщили нам имя ближайшего родственника?»

Он согласился, требуемая информация была получена, и клиент открыл счет не только на себя, но и на имя своей матери, как на лицо, имеющее право распоряжаться его деньгами.

Упражнение «Заставьте говорить „да"»

Чтобы применить метод положительных ответов, нужно очень хорошо продумать вопросы, в ответ на которые вы наверняка услышите «да».

Эти вопросы должны относиться к тому, что прямо или косвенно затрагивает предмет вашего разговора.

Задание

Например, если вы ведете переговоры о закупке большой партии какого-то товара, то можете задать такие вопросы:

– Лучше сбыть товар оптом, не так ли?

– Торговать крупными партиями выгоднее, вы согласны?

И т. д.

Но даже если ваши вопросы непосредственно относятся к теме разговора, и вы их достаточно хорошо продумали, не стоит сыпать ими как из пулемета.

Позвольте объекту выговориться, дайте ему понять, что вы приняли его позицию. Тогда он почувствует себя в безопасности, расслабится и даже не заметит, как согласился с вашими доводами.

Упражнение «Воображаемый портрет»

Очень трудно удержаться от спора, если предмет разговора вас очень волнует и вы хотите во что бы то ни стало переубедить собеседника.

Или, во всяком случае, привести такие аргументы, против которых он просто не сможет ничего возразить. Но именно в таких разговорах спорить нельзя! Ведь вы, проявляя излишнюю заинтересованность, информируете собеседника, на какую «кнопочку» он может нажать, чтобы вывести вас из себя. А если при помощи железных аргументов вы его «загоните в угол», он может перейти на прямую агрессию. Что же делать?

Задание

Когда вам придется присутствовать при таком разговоре, начните рисовать в своем воображении портрет говорящего. Этот воображаемый портрет, несмотря на свою виртуальность, должен, тем не менее, иметь вполне конкретную пространственную привязку. Он будет находиться на месте вашего собеседника. Для этого вглядитесь в лицо говорящего, посмотрите в точку над переносицей. Представьте, что, начиная с этой точки, лицо превращается в портрет.

Технику вы можете выбирать сами: масляная живопись, карандашный рисунок, акварель, мозаика. Возможно, с первого раза вам не удастся вообразить полноценный портрет, но главное, что ваши негативные эмоции перейдут совсем в другое качество. Энергия злости перейдет в творческую энергию.

Кстати, это упражнение великолепно развивает воображение. Совсем необязательно дожидаться неприятного разговора, чтобы проделать его. Когда вы находитесь в людном месте – в общественном транспорте или в фойе театра перед спектаклем – рисуйте портреты людей.

Воображайте процесс: вы делаете набросок, или даже ряд набросков, затем приступаете к подмалевку, добавляете цвета, кладете завершающие мазки.

Упражнение «Терпение на один вдох»

Нетерпимость – одна из причин, побуждающих нас спорить.

...

Это очень плохая черта характера, которая приносит вред не только окружающим, но и самому нетерпимому человеку. Если вам в определенных ситуациях не хватает терпения, это повод для тщательной работы над собой. Поймите, что причина заключается не в других людях, а в вас самом, в вашем внутреннем негативе. Избавиться от негатива вам помогут упражнения первой главы. А навык терпения вы сможете выработать при помощи данного упражнения.

Его нужно выполнять всякий раз, когда вам хочется сейчас же, немедленно оспорить то, что сказал собеседник. Но кроме этого, вы можете выполнять эту практику и тогда, когда устали, раздражены, разгневаны, подавлены, унижены или осмеяны. То есть когда находитесь в той ситуации, которую вам хочется немедленно прекратить, уйти из нее, исчезнуть самому или же устранить то, что эту ситуацию создало. Или того, кто «помог» вам оказаться в досадном положении.

Часто именно в таких ситуациях человек и совершает непоправимые глупости. Ссорится с близкими людьми, разрушает построенное, бросает начатое на полпути, нередко идет на преступление. И потом горько жалеет о содеянном. А всего-то надо было потерпеть. И не бесконечно долго, а один-единственный миг – тот, что находится в распоряжении человека.

Задание

Всякий раз, когда вы окажетесь в неприятной ситуации, говорите себе следующее:

Я буду терпеть это в течение одного вдоха. Не больше.

А затем вдохните и выдохните. И снова повторите упражнение. Сосредоточьтесь на вдохе – одном, другом, третьем. Начните выполнять это, и очень скоро поймете, что большинство случающихся с вами ситуаций, на самом деле, не столь уж нестерпимы.

Быть может, вы поймете, что это вообще – не ситуации. Вы, как это часто бывает с людьми, сделали из мухи слона.

Упражнение «Космическая воронка»

Если вы по натуре отчаянный спорщик, это значит, что ваш внутренний негатив постоянно ищет выхода .

И вам нужно работать со своим состоянием не во время спорного разговора, а задолго до него. Есть прекрасный способ трансформации негативных эмоций – вывод их далеко за пределы физического тела. Данное упражнение предполагает очень далекий вывод – непосредственно в Космос.

Разумеется, все это будет происходить лишь в вашем воображении, но не стоит забывать, что воображение, как и эмоции, это вид энергии, а значит, вполне материально.

Это упражнение выполняется утром, непосредственно перед тем, как вы займетесь повседневными делами. Все, что вам потребуется, это пара минут уединения.

Задание

Встаньте прямо, закройте глаза. Дышите медленно и размеренно. Вдыхая, представляйте, что погружаете свое сознание в область солнечного сплетения. Зафиксируйте свое внимание на этой области, смотрите в нее внутренним взором.

Вы видите, как в вашей груди открывается маленькое окошечко, которое постепенно расширяется и превращается в очень широкую трубу-воронку, которая уходит высоко вверх, выше неба, в Космос. В эту воронку вы «заглатываете» мир, пропускаете его через себя. Людские голоса, взгляды, гудки машин, запахи, рукопожатия, разговоры – вы открыты всему.

Энергия окружающего пространства входит в вас, но не задерживается внутри, а летит по «воронке» вверх, в Космос, смывая с вас все ваши дурные эмоции, все негативные мысли. Если вы хорошо сконцентрируетесь, то даже можете почувствовать «вихрь», проходящий через вас и улетающий в небо.

В Космосе вся эта мировая энергия очищается от знаков «+» и «—», и в чистом виде возвращается к вам. Вы берете столько, сколько нужно, а остальное через окошко в вашей груди возвращается в мир.

После правильного выполнения этой практики вы почувствуете, что полны энергии, ваши руки и ноги потеплели, голова свежа. Но это еще не все: при регулярном выполнении упражнения вы поймете, что мир вокруг вас меняется.

Все процессы, происходящие в нем, потеряли свои «плюсы» и «минусы», теперь вы видите чистую энергию, которую вы можете использовать в своих целях.

Упражнение «Взгляд марсианина»

Это упражнение очень полезно практиковать, когда вы общаетесь с людьми, которые вам неприятны. Ведь такие люди есть в окружении каждого человека.

...

Конечно, мы не всегда находимся в открытом конфликте с такими людьми, а точнее будет сказать, что конфликты крайне редки. Но чувство затаенного раздражения, недоверие, зависть и недоброжелательство отнимают массу энергии, даже если они открыто не проявляются. И эту энергию просто необходимо трансформировать, иначе все эти внутренние переживания ни к чему хорошему не приведут.

Задание

Упражнение выполняется в любое время в любом месте.

Закройте глаза и сделайте глубокий вдох, сосредоточившись на области солнечного сплетения. Затем откройте глаза и взгляните на окружающий мир так, словно вы видите его в первый раз.

Просто представьте себе, что это такая игра: вы только что прилетели на Землю и начинаете знакомиться с обитателями этой новой планеты. С удивлением и любопытством рассматривайте лицо собеседника (или собеседников), вслушивайтесь в его голос, всматривайтесь в его глаза, пытаясь как бы заглянуть ему в душу.

В этом, по условиям игры – новом и незнакомом, человеке старайтесь найти что-то, что вам очень нравится. Взгляд, улыбка, интонация голоса, энергетика, манера одеваться, чувство юмора.

А затем скажите себе: я люблю этого человека за его неповторимую улыбку. Когда почувствуете, что у вас реально, хотя бы на миг появилось чувство любви – отдайте ее этому человеку. Представьте, как вы посылаете эманации любви из своего центра солнечного сплетения в его солнечное сплетение.

Вы увидите, каким волшебным образом поменяется ваше отношение к этому человеку. И его отношение к вам поменяется тоже. Вы словно откроете новую прекрасную планету. Только не забывайте об этом ощущении.

При многолетней неприязни вам, возможно, придется повторять эту технику вновь и вновь, пока все негативные чувства не трансформируются в любовь и благодарность.

Резюме

...

В спорах чаще всего рождается не истина, а злость, обида и непонимание. Никакие железные аргументы, никакой яростный напор не убедит человека так, как открытость и желание понять его точку зрения. Миролюбивое отношение и уважение к чужое позиции сработает сильнее всяких аргументов. Перестаньте спорить – и вы выиграете любой спор, даже не начав его.

Категория: СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ | Добавил: tineydgers | Теги: методсовет, педсовет, школа, тренинги по общению, учительская, секреты общения от Дейла Карнеги, тренинги для учителей, правила общения Дейла Карнеги
Просмотров: 925 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0