школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 04.06.2020, 11:01:43

ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК   ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   КРОССВОРДЫ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
МАТЕМАТИКА
ИСТОРИЯ
ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
ГЕОГРАФИЯ
АСТРОНОМИЯ
ИНФОРМАТИКА
ОБЖ
ЭКОНОМИКА
ЭКОЛОГИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕХНОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
МХК
ОСНОВЫ ПРАВА
РУССКИЙ ЯЗЫК
СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО
  ЯЗЫКА. ОБМЕН
  ОПЫТОМ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
  ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС

ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
  СИМПТОМАТИКА
  ТРУДНОСТЕЙ ПРИ
  ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС

КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ


ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ

КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО
  ТЕМЕ "ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА"

ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ

КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ИСТОРИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ

ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ

ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА

АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ

КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ
Категории раздела
ИСКУССТВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ [34]
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ [12]
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ТРЕНИНГИ ПО ОБЩЕНИЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ » СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ

Правило десятое. Будьте собой!
06.03.2014, 12:49:51

Вы и я обладаем определенными способностями, поэтому бессмысленно переживать из-за того, что мы не такие, как другие. Вы представляете собой нечто новое в мире. Никогда раньше не существовало человека, который был бы в точности такой же, как вы, и никогда, даже через много столетий, не будет такого же.

Дейл Карнеги

Еще одна причина многих несчастий, проблем, психологических комплексов и нервных заболеваний заключается в том, что люди сравнивают себя с другими и пытаются подражать кому-то, вместо того чтобы быть самим собой и развивать свою собственную личность.

Правило десятое говорит о том, что каждый человек представляет собой неповторимую личность, ценную именно своей неповторимостью.

Это правило настоятельно советует:

...

Будьте самим собой!

Нет совершенно никакого смысла переживать из-за того, что вы не похожи на других. И уж тем более нет никакого смысла пытаться кого-то копировать. Как бы вы ни тужились, вам все равно не удастся во всем быть похожим на этого человека. А если удастся, то это станет величайшей трагедией вашей жизни, потому что вы откажетесь не только от своей внешней индивидуальности, но и от развития вашего внутреннего мира.

...

…Будьте самим собой. Помните о совете, который дал И. Берлин покойному Д. Гершвину. Когда они впервые встретились, Берлин был широко известен, а Гершвин был только начинающим композитором.

Берлин, на которого произвело впечатление дарование Гершвина, предложил ему должность своего музыкального секретаря с окладом в три раза большим.

«Но не соглашайтесь на эту работу, – сказал он при этом, – если вы согласитесь, то станете второстепенным Берлином. А если останетесь самим собой, в один прекрасный день вы станете первоклассным Гершвином».

Гершвин последовал совету и некоторое время спустя стал одним из выдающихся американских композиторов своего времени.

Когда Чарли Чаплин начал сниматься в кино, режиссер настаивал, чтобы он подражал одному знаменитому немецкому политику. И Чарли Чаплин не имел успеха до тех пор, пока не начал действовать самостоятельно.

Дейл Карнеги

Всегда идите по тому пути, который для вас предназначила судьба. Помните о том, что никто, кроме вас, не пройдет этот путь. Он – только ваш. Вы должны пройти по нему и сделать открытия, которые кроме вас никто не сделает.

Поверьте, у вас масса достоинств, которых нет у других людей. У вас есть нераскрытые таланты и способности, у вас есть немалые ресурсы интеллекта, которые только и ждут, когда вы начнете их использовать. Отнеситесь к себе с любовью и пониманием. Начните открывать то лучшее, что есть в вас.

Цените себя таким, какой вы есть. Нет в мире выше счастья, чем быть самим собой, никому не подражая, и ни с кем себя не сравнивая.

Быть самим собой не так уж трудно. Трудно быть честным с самим собой, осознавать все свои достоинства и недостатки и уметь с ними работать.

Люди испытывают с этим проблемы, потому что боятся увидеть себя в истинном свете. Бывает, что человек перебирает места работы, жительства, по нескольку раз женится и разводится и оправдывает все это «поиском себя». Но это говорит лишь о том, что человек бежит от себя. Он не ищет, он спасается. Меньше всего на свете он стремится быть самим собой, а потому перебирает варианты в надежде на то, что ему удастся найти идеальные условия для комфортного существования, при котором он бы не задумывался о собственном развитии.

Причина бегства от самого себя лежит в нелюбви к себе. Человек просто не может принять свою личность, свой образ. Стоит ему задуматься над тем, что он реально собой представляет, как он испытывает жестокую боль. Эта боль происходит оттого, что человек не замечает свои достоинства, зато недостатки предстают перед ним в гипертрофированном виде. Лучше всего это свойство человеческой природы иллюстрируется отношением молоденьких девушек к себе. Редко какой девушке нравится ее отражение в зеркале. Она стремится улучшить свою внешность любыми способами: косметикой, другим цветом волос, одеждой, украшениями… хорошо, если дело не доходит до пластической операции. Неизвестно почему, но молодым девушкам трудно поверить в то, что они хороши уже самой своей молодостью, своими неповторимыми чертами лица и особенностями фигуры.

И если нам не нравится отражение нашей личности, это значит, что мы не умеем смотреть. Или же смотрим не в то зеркало. Вам нужно выбрать правильное зеркало и правильный ракурс, который поможет вам увидеть, какие дары и сокровища вы несете в себе. Вам нужно научиться любить себя.

Есть несколько простых упражнений, которые помогут вам научить ценить свою неповторимую личность.

Упражнение «Я – несравненный человек»

Подумайте, как часто вы сравниваете себя с другими людьми?

Как часто вы думаете о том, что вы лучше или хуже кого-то? Как часто вы делаете что-то только для того, чтобы достичь того же, что и другой человек? Вспомните все подобные ситуации и случаи.

Задание

Дайте себе твердое обещание впредь не сравнивать себя ни с кем. Вы – несравненный человек. И точка.

С момента этого обещания отвыкайте от привычки сравнивать себя с другими людьми. Помните, что вы – уникальный человек, со своими особенными качествами.

Точно такого же человека нет во всем мире. Вы не лучше и не хуже кого-то, вы просто другой.

Упражнение «Я вчера и я сегодня»

Если вам хочется преуспеть в чем-то, в чем пока ваши успехи скромны, ни в коем случае не сравнивайте себя с теми, кто преуспел в этом деле.

Лучше сравнивайте свои сегодняшние достижения с вчерашними. Соревнуйтесь с собой, а не с другими. Вы начнете замечать, что день ото дня делаете свое дело все лучше и лучше. Вы и не заметите, как обгоните других, даже не стремясь обойти их.

Задание

Заведите себе дневник, в котором вы будете отмечать свои достижения в каком-то деле.

Ваша задача – не обойти кого-то другого, а обойти самого себя. Именно это – самый верный путь к совершенствованию.

Упражнение «То, что я люблю делать»

У каждого из нас есть занятия, которые мы терпеть не можем – но есть и немало того, чем мы занимаемся с большим удовольствием.

Задание

Составьте список тех вещей, которые вам нравится делать, и которые приводят вас в прекрасное расположение духа, но вы их почему-то не делаете: например, прогуливаться по парку, кататься на велосипеде, плавать в бассейне, разводить цветы, и т. д.

Дайте себе слово, что будете уделять внимание этим занятиям хотя бы пару часов раз-другой в неделю. Радовать себя и доставлять себе удовольствие очень важно для повышения самооценки.

Упражнение «Расстаться с неудачниками»

Быть может, у вас есть друг, который любит жаловаться на свою судьбу и считает себя неудачником? Или таких людей несколько? Это никуда не годится!

Знаете ли вы, что неудача – это вирус, который поражает все вокруг? Общаясь с неудачниками, вы рискуете «подхватить» этот вирус и стать неудачником.

Задание

Постарайтесь до минимума сократить общение с нытиками и неудачниками, а также с людьми, которые не верят в вас, вселяют в вас пессимизм и уныние, а тем более ругают вас и критикуют.

По возможности с такими людьми лучше не общаться вообще.

Отдайте предпочтение людям, которые поддерживают ваши идеи и начинания, верят в то, что у вас все получится, вселяют в вас оптимизм .

Упражнение «Позитивное общение»

Вам необходимо научиться находить и заводить дружбу с людьми, которые излучают оптимизм.

Такие люди не просто успешны в своей деятельности – они умеют вдохновлять других. В любом обществе, в любой сфере есть подобные личности.

Задание

Используйте приемы общения из первой части книги, чтобы познакомиться и подружиться с позитивными людьми. Каждый день находите повод перекинуться хоть парой слов с таким человеком.

Вы увидите, что и сами вы начинаете проникаться энергией оптимизма.

К вам начнут тянуться люди, вы станете получать предложения о помощи и сотрудничестве.

Упражнение «Отдавать частичку себя»

Что бы вы ни делали, с кем бы вы ни общались – всему и всем вы должны отдавать частичку своей души.

...

Помните, что душа подобна пламени: когда им делишься, пламя не уменьшается, а увеличивается.

Задание

Вкладывайте душу во все свои дела, даже в самые простые, такие как мытье посуды или приготовление еды.

Возможно, это задание кажется вам слишком размытым? На самом деле «вложить душу» – это значит настроить себя на позитивный лад. Улыбнитесь и скажите себе, что вам очень нравится это дело или этот человек. Постарайтесь полюбить его. Убедите себя в этом.

Поначалу это может показаться трудным, но в дальнейшем вы поймете, что на самом деле вкладываете душу .

Упражнение «Я не должен, я хочу»

Есть много дел, которые мы выполняем потому, что таков наш долг.

Подобные дела слишком часто превращаются в рутину, а рутина совсем не способствует повышению самооценки. Есть простой рецепт, как рутинное дело превратить в любимое. Замените слово «должен» на слово «я хочу!»

Задание

Просто осознайте тот факт, что вы не должны делать ничего, что не хотите делать. Вы свободны в своем выборе. И если сейчас перед вами стоит какая-то задача, то это – результат вашего же собственного выбора. Вспомните об этом выборе, вспомните о том желании, которое лежало в его основе. И снова сделайте выбор, основанный на вашем собственном желании.

Если этот выбор будет – отказаться от дела, то примите его, но примите и последствия этого выбора. Так вы научитесь брать на себя ответственность и станете решительным человеком.

Упражнение «Я – просто человек»

Перфекционизм – одна из самых больших ошибок человечества. Конечно, совершенство – это прекрасно. Но совершенство недостижимо, и это надо осознавать.

Вы должны желать стать лучше, делать что-то лучше. Но нельзя наказывать себя за то, что вы несовершенны. Чтобы избавиться от перфекционизма, нужно позволить себе быть просто человеком. Вы – человек, со всеми человеческими слабостями. И это совсем не означает, что вы хуже других. Вспомните хотя бы одного человека, который мог бы служить эталоном совершенства. Таких людей нет!

Задание

Прямо сейчас встаньте перед зеркалом и скажите себе: «Я – просто человек. Я делаю все, что в моих силах. Иногда этих сил не хватает. Но все же я стремлюсь к тому, чтобы стать лучше, и достоин за это награды и уважения».

Всякий раз, когда вам захочется наказать себя за несовершенство, проделывайте эту нехитрую технику.

Упражнение «Награда за смелость»

Задание

Чтобы приучить себя к выполнению сложных или неприятных задач, думайте не только о результатах работы, но и о том, как вы себя за это наградите.

В качестве награды может быть что угодно: просмотр телепрограммы или фильма, что-то вкусненькое, встреча с друзьями, прогулка или занятие любимым делом.

...

Только помните, что вы достойны награды не потому, что добились какого-то результата.

Награждайте себя уже за то, что вы занимаетесь этим делом, за то, что у вас хватает смелости выполнять неприятную и сложную работу. Не думайте о результатах. Погрузитесь в процесс и почаще вспоминайте о награде.

Упражнение «Я не завишу ни от кого»

Мы слишком часто позволяем себе зависеть от чьих-либо мнений и оценок. Это не просто отравляет нам жизнь. Это губит на корню все наши начинания и порывы.

...

Учитесь не зависеть от мнения окружающих. Если даже кто-то отзывается о вас недоброжелательно – не реагируйте на это.

Задание

Скажите себе: «Этот человек меня совсем не знает. Он не имеет права судить обо мне. Зато я сам знаю себя очень хорошо, и я вижу, что он не прав, потому что на самом деле я очень хороший человек, заслуживающий уважения и лучшего отношения».

Затем назовите какие-то из ваших положительных качеств и достоинств, например: «Я отличный работник», «Я прекрасный друг», и т. д.

Упражнение «Позитивные цели»

Задание

Возьмите себе за правило каждый день ставить перед собой позитивные задачи: научиться чему-то новому, сделать что-то хорошее для себя и других, освоить новый вид деятельности, и т. д.

Будьте активны, достигайте своих целей – и обязательно хвалите себя за это.

Наша уверенность в себе и самоуважение возрастают тогда, когда мы ставим перед собой цели и достигаем их, и чувствуем, что можем что-то делать хорошо, получать положительные результаты.

Повышайте самооценку!

Всем людям легче себя ругать, чем хвалить. Это неудивительно: каждый из нас в детстве получал гораздо меньше слов одобрения, чем слов порицания. Детям постоянно делают замечания, в то время как каждый ребенок больше всего на свете нуждается в похвале и одобрении. Эта привычка слышать упреки настолько укоренилась в нас, что мы хвалим себя лишь тогда, когда считаем, что к этому есть повод. Но хвалить себя нужно и без всякого повода. Сделайте этим поводом любую мелочь.

Как это делается, показано в упражнении, повышающем самооценку.

Упражнение «Повышение самооценки»

Прямо с настоящего момента начните хвалить себя за каждую мелочь, и делайте это по возможности каждое утро и каждый вечер.

Задание

Вовремя проснулись? Скажите себе, что вы молодец.

Приготовили завтрак? Похвалите себя за это, скажите, что вы все сделали великолепно.

Что-то сделали дома или на работе? Дайте себе самую высокую оценку.

...

Не ждите, когда это сделают другие люди! Человек, который сам себя низко оценивает, скорее всего, никогда не дождется похвалы от других. Хвалите себя, не дожидаясь, когда ваши достоинства заметят другие. Не обязательно делать это вслух.

А про себя вы просто обязаны говорить «Я – молодец» не реже чем один раз в час.

Упражнение «Принимаю комплименты»

Как вы реагируете, когда вам делают комплименты? Смущаетесь или сдержанно благодарите, считая, что это к вам не относится?

Если вы поступаете именно так, что знайте, что тем самым вы занижаете самооценку (и без того невысокую).

Принимайте комплименты как констатацию факта!

Задание

Благодарите за похвалу открыто и радостно, чистосердечно принимая ее за правду.

Такая реакция на комплименты увеличит их количество и очень поднимет вашу самооценку.

Упражнение «Наблюдая за собой»

Когда вы находитесь на улице, на работе, в обществе других людей – сделайте попытку понаблюдать за собой со стороны, взглянуть на себя чужими глазами.

Задание

Когда говорите с кем-либо, представьте, что вы на некоторое время переместились в тело вашего собеседника и смотрите на себя его глазами.

Что вы видите? Какой человек перед вами? Оцените его посторонним взглядом – сколько ему на вид лет, каково его социальное положение, что вообще о нем можно сказать?

...

Желательно, чтобы это упражнение вы проделывали как с теми, кто вас хорошо знает – ваши близкие, друзья, соратники, так и с новыми знакомыми. И пусть вас не смущает то, что все ваши наблюдения за собой со стороны будут воображаемыми. Это упражнение имеет ту особенность, что, когда вы пытаетесь взглянуть на себя глазами разных людей, вы постепенно выстраиваете верный образ себя.

Через некоторое время вы поймете, что стали более собранным и внимательным, стали лучше владеть собой.

Упражнение «Избавиться от самокритики»

В главе первой мы говорили о вреде критики. Но не меньший вред приносит и самокритика.

Подумайте, нет ли у вас привычки критиковать себя и говорить или думать о себе плохо (например: «Ах я дурак», «Вечно мне не везет», «Все у меня не как у людей», и т. д.). Привычка критиковать себя и плохо о себе отзываться – это тоже пережиток прошлого, наследие навязанной вам низкой самооценки. Обычно подобные фразочки вырываются у нас сами собой, помимо сознания.

Задание

Надо научиться замечать и осознавать самокритичные выражения и слова. И целенаправленно выпалывать эти «сорняки» из своей речи.

...

Вместо них приобретите привычку себя хвалить, одобрять и думать о себе только в позитивном ключе. Например, если вы до сих пор считали себя невезучим, начните говорить себе, что вы везучий человек. Что у вас все прекрасно, все получается отлично, что вы умный, хороший, достойный человек.

Вы увидите, как перемены в вашем лексиконе очень быстро начнут приносить свои плоды, меняя ваше мироощущение и вашу реальность.

Упражнение «Коллекция моих достижений»

Начните коллекционировать свои достоинства и достижения.

Задание

Возьмите лист бумаги или тетрадь, и в столбик запишите все ваши успехи, даже самые незначительные, которые сможете припомнить со времен детства и по сегодняшний день.

Это может потребовать времени, так как если у вас заниженная самооценка, вы могли в прошлом просто не придавать значения своим успехам, достоинствам и достижениям, особенно если окружающие не хвалили вас за это.

Теперь вам надо переосмыслить это прошлое, и тем самым переменить отношение к себе и своим достоинствам.

Вспомните сначала себя в детстве, и подумайте, что вы умели делать хорошо. Играть в футбол, кататься на велосипеде, читать стихи, играть в разные игры, хорошо учиться по какому-то школьному предмету, и т. д.

Запишите все это на листе бумаги, и мысленно отметьте все это как ваши достоинства. Похвалите себя за это. Отметьте с восхищением, каким вы были прекрасным ребенком.

Затем перечислите ваши достоинства периода юности, затем зрелости.

Не забывайте хвалить себя и восхищаться даже тем, что вам кажется незначительным, а уж тем более серьезными успехами.

Вы окончили школу, пошли учиться дальше, начали работать – разве этого мало? Вы достойны награды, не то что доброго слова. Не скупитесь на одобрения и похвалы в свой адрес.

Вы много чему научились за свою жизнь, во многом преуспели. Вам есть чем гордиться. Сейчас вы должны в этом убедиться, и начать оценивать себя заново.

...

Только не сравнивайте себя с другими людьми. Сравнивайте себя лишь с самим собой, каким вы были раньше. Отмечайте ваше движение вперед относительно себя самого вчерашнего. Ставьте себе высокие оценки за каждый новый шаг вперед.

Пополняйте список своих успехов и достижений как можно чаще. И ежедневно заглядывайте в него, чтобы перечитать и еще раз восхититься своими успехами.

Упражнение «Что изменилось во мне сегодня к лучшему»

Задание

В течение недели каждый вечер письменно отвечайте на вопросы:

● Какой недостаток я преодолел сегодня?

● Какой дурной наклонности оказал сопротивление?

● С каким справился искушением?

● Какое доброе качество приобрел?

● Что я оставил неоконченным из того, что следует закончить?

● Что из того, что сделал, можно было сделать лучше?

● Прожил ли я день без слез жалости к себе?

● Приветствовал ли я рассвет с картой и целью?

● Испытывал ли я добрые чувства ко всем, кого встретил?

● Попытался ли я сделать еще один шаг, когда у меня не было сил даже стоять?

● Был ли я готов к встрече с удачей?

● Искал ли доброе зерно в каждой трудности?

● Улыбался ли я в ответ на гнев и ненависть?

● Был ли я настойчив в достижении цели?

Обязательно найдите повод похвалить себя. Если же вы сделали что-то не так или ошиблись – дайте себе слово, что обязательно исправите эту ошибку.

Упражнение «Вырастить крылья»

Это упражнение больше похоже на медитацию. Оно поможет вам в те моменты, когда вы чувствуете себя никчемным человеком, последним неудачником.

Выполняйте его всякий раз, когда ваши ожидания не оправдаются.

Задание

Встаньте спиной к стене таким образом, чтобы касаться стены только лопатками. Найдите удобное положение, при котором вы могли бы расслабиться. Руки свободно свисают вдоль тела, глаза полуприкрыты. Вдыхайте носом, а выдыхайте через рот. Представьте себе, что повсюду в окружающем вас пространстве парят золотые нити. Это – космическая энергия, которая пронизывает все пространство Вселенной.

Ее количество бесконечно, она всегда под рукой. Ваша задача – взять эту энергию. Представьте, что вокруг вас наматываются эти золотые нити, образуя плотный светящийся кокон. Вы чувствуете, как этот кокон обнимает вас, насыщает энергией бодрости, здоровья, оптимизма, созидания. Затем этот кокон сжимается, входит в вас и прорастает крыльями. Вы чувствуете необыкновенный подъем.

...

Даже если это чувство пока реально не ощущается вами, просто представьте, что вы чувствуете его! Сыграйте его, ведите себя так, как будто это правда. Вообразите, как эти невидимые мощные крылья поднимают вас к небесам, вы парите высоко над землей и чувствуете только легкость и силу. Вам все по плечу.

«Полетайте» некоторое время, а перед тем как спуститься на землю, скажите себе: «Моя неудача – только стартовая площадка для большого успеха. У меня есть крылья, и я могу летать!»

Упражнение «Ощущение высоты»

В вечной погоне за заработком и построением материального благополучия мы порой перестаем замечать, как прекрасна и ярка жизнь.

Погруженность в материальные проблемы не позволяет нам реализовать все свои таланты. Каждому из нас время от времени нужно оторваться от реальности, воспарить над ней, чтобы открыть новые горизонты. В этом поможет данное упражнение.

Упражнение делается обязательно стоя. Вам понадобится небольшая дощечка, на которую вы могли бы встать обеими ногами. Можете использовать для этой цели толстую книгу в твердой обложке. Положите дощечку (книгу) в середине комнаты.

Задание

Встаньте так, чтобы пальцы ваших ног упирались в дощечку. Закройте глаза. Шагните вперед и встаньте обеими ногами на дощечку. Делая этот шаг, представьте, что вы шагнули на самую высокую вершину мира – Эверест.

Вы стоите на маленьком пятачке над пропастью. Внизу – отвесная круча, одно неловкое движение – и вы сорветесь в пропасть. Представляйте себе как можно ярче снежные вершины и долины, простирающиеся далеко внизу. Выше вас – только небо.

Визуализируйте эту картинку до тех пор, пока не поймаете реальное ощущение высоты над пропастью.

Когда это ощущение появится, глубоко вздохните, одновременно взмахивая руками, и «спрыгните» вниз. Приземлившись, откройте глаза.

Упражнение «Мне принадлежит вечность»

Один из сильнейших источников недовольства собой – чувство спешки.

Современный человек вертится как белка в колесе, взваливает на себя множество якобы неотложных дел, которые надо было завершить «еще вчера». И количество этих дел по мере их выполнения не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Мы торопимся, не успеваем, начинаем нервничать, срываемся… И удивляемся тем людям, которые, казалось бы, никуда не торопясь, тем не менее, успевают сделать такое количество сложных и важных дел, что нам и не снилось. Но стать таким никуда не спешащим и в то же время все успевающим человеком под силу каждому. Вам поможет эта практика.

Делайте ее на протяжении недели каждый день – в любое удобное время: утром, днем, вечером или ночью. После того как сделаете 7 практик, можете проделывать это упражнение каждый раз, когда почувствуете нарастающее недовольство тем, как идут у вас дела, складываются отношения в семье и на работе, и вообще вы понимаете, что жизнь вас перестала удовлетворять.

Задание

Уединитесь, включите рассеянный свет, сядьте удобно. Глаза должны быть полуприкрыты. Три раза глубоко и медленно вздохните. После закройте глаза и представьте себе, что вы – вечны. Скажите мысленно: «Мне принадлежит вечность».

Впитайте в себя эту мысль. Прочувствуйте ее. У вас впереди не просто очень долгая жизнь. Вам принадлежит вечность. Вам не нужно никуда торопиться.

...

Нет смысла никому завидовать. Не стоит ни за кем гнаться. Вы – вечны. Вы будете жить день за днем, и это никогда не кончится. Вы знаете, что настанут дни, когда вы будете очень богаты, богаче всех людей на свете. И настанут дни, когда вы будете беднее самого последнего нищего. Но это вас не волнует, потому что вам принадлежит вечность.

Почувствуйте эту вечность всеми фибрами души, пусть она запишется в каждой клеточке вашего тела. Снова сделайте три глубоких и медленных вдоха и открывайте глаза.

Остаток текущего дня занимайтесь своими делами так, словно вы действительно будете жить вечно.

Упражнение «Вдохновляющее чтение»

Наша жизнь во многом формируется нашими мыслями. А наши мысли зависят от той информации, которую мы потребляем.

Если мы впускаем в себя негативную информацию, то и мысли наши будут полны негатива, мы будем настроены на неудачу и несчастье.

Самый лучший способ настроиться на положительный лад – тщательная сортировка информации. Оберегайте себя от негатива, и старайтесь читать, слушать и смотреть лишь то, что вас вдохновляет.

Ежедневно находите тексты для вдохновляющего чтения. Вдохновляющий текст должен быть коротким, образным и наполненным глубоким смыслом. Можно взять для упражнения изречения древних мудрецов, можно воспользоваться фрагментами из произведений современных авторов. Если у вас есть любимые поэтические строки, особенно трогающие вас, берите их без сомнения – стихи дадут вам дополнительное ощущение ритма.

Задание

Перепишите текст от руки, желательно ровными печатными буквами. Возьмите листок с текстом и поместите его прямо перед глазами, на расстоянии 30–40 см. Глубоко вздохните и начинайте читать текст очень медленно и желательно вслух. Старайтесь как можно глубже вникнуть в смысл фразы, произнося слова, ярко представляйте себе все образы, о которых говорится в тексте.

...

Вы должны впитать в себя слова, несущие мудрость и вдохновение. Выполняйте это упражнение каждый день – и вы увидите, что ваши мысли наполняются позитивом.

Категория: СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ | Добавил: tineydgers | Теги: методсовет, педсовет, школа, тренинги по общению, учительская, секреты общения от Дейла Карнеги, тренинги для учителей, правила общения Дейла Карнеги
Просмотров: 556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск
ИНФОРМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА

СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
  СТАРШЕКЛАССНИКОВ

РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
  ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ

ТЕСТЫ. 9 КЛАСС
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ


ХИМИЯ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
  ЗНАНИЯ

КРОССВОРДЫ ПО
  ЭКОНОМИКЕ
ОБЖ
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
  "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"

РЕКОРДЫ СТИХИИ
СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
  ВЕЛОСИПЕДИСТА

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ

ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ
КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ
ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ

РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ


МХК
СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА

ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ

МУЗЕЕВ МИРА
ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА
СОКРОВИЩА РОССИИ
КРОССВОРДЫ ПО МХК
ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на укр.яз.)

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ
СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ

ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ

МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ

УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ
МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ
МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ
НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН
ПОДРОСТКАМ О
  ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ
  ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
  "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0