Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:43:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ИСКУССТВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ [34]
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ [12]

Правило первое Не критикуйте!
06.03.2014, 13:05:57

Критика бесполезна, ибо она ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдание. Критика опасна, ибо она ранит драгоценное для человека чувство собственного достоинства, наносит удар его представлению о собственной значимости и возбуждает в нем чувство обиды и негодования.

Дейл Карнеги

Чтобы понять, насколько важно это правило, вспомните, когда последний раз вас критиковали. Это ведь было совсем недавно, не так ли? Что вы при этом чувствовали? Критическое замечание заставило вас внутренне сжаться и стать как можно более незаметным, чтобы снова не попасть под удар критики? А может быть, наоборот – в вас поднялась волна ярости и вы ответили критикану еще более едким замечанием? Так или иначе, критика не принесла пользы ни вам, ни критикующему.

У человека, которого постоянно критикуют, истощаются силы, он начинает болеть и становится психически неуравновешенным. Именно поэтому критика – основной инструмент политической борьбы. Не всякий может выдержать ее удары без ущерба для здоровья. Раны, нанесенные критикой, не заживают годами. Вы можете не вспомнить вашу первую любовь, но того, кто когда-то обжег вас оскорбительным словом, вы не забудете никогда.

Подумайте об этом, когда с ваших губ будет готово сорваться слово неодобрения. Ведь критикуя кого-то, вы рискуете нажить себе врага. Никто не любит критиканов. Их избегают. Их неудачам радуются. Им никто не помогает.

Критиковать других – самый кратчайший путь к тому, чтобы остаться в окружении людей, которые вас терпеть не могут .

Но отказаться от критики бывает порой очень трудно. И самое сложное – отказаться от внутренней критики. И неважно, что ваши критические мысли не произносятся вслух. Они все равно считываются окружающими – на уровне энергии. И если вы привыкли осуждать всех и вся, то не удивляйтесь, отчего другие люди относятся к вам, мягко говоря, прохладно.

Врачи говорят, что избавиться от болезни можно, лишь устранив причину заболевания.

Причина заболевания критицизмом – внутреннее осуждение.

Упражнения этой главы помогут вам избавиться от привычки внутреннего осуждения.

Упражнение «Отследи мысль»

Чтобы преодолеть автоматическую привычку к внутреннему осуждению, нужно в первую очередь научиться замечать и осознавать, когда и как к вам приходят мысли, в которых вы осуждаете других.

Итак, это упражнение заключается в том, что вам нужно будет в течение одного дня отслеживать все критические или осуждающие мысли в адрес других людей.

Задание

Старайтесь замечать любую мимолетную мысль или чувство, даже похожее на осуждение.

Конечно, вы не сможете уследить за всеми мыслями подобного рода. Но стремиться к этому нужно.

Время от времени вы будете забывать о своем задании. Ничего страшного. Главное, чтобы вы о нем вспоминали хотя бы несколько раз в день. И отслеживали свои осуждающие мысли.

При этом очень важно не оправдывать себя тем, что человек заслужил ваше осуждение. Даже если на ваших глазах кто-то совершил нечто ужасное, а вы осудили – все равно отмечайте эту мысль. Помните: вы не доказываете свою правоту, а избавляетесь от дурной привычки!

Постарайтесь быть честным с самим собой, не допускать оправданий типа: «Ну, это же не осуждение – просто я знаю, как делать правильно», или «Да я просто добра ему желаю, вот и замечаю огрехи».

...

Очень важно не осуждать не только других, но и самих себя. Ведь осуждение себя – это тоже осуждение. Если вам так легче, то можете начать отслеживать «самоосуждающие» мысли. Для первой практики и этого будет более чем достаточно.

Вечером запишите в дневник все, что вам удалось отследить и вспомнить.

Это упражнение желательно выполнять постоянно, день за днем. Как видите, оно не требует никаких дополнительных усилий.

Самое главное – время от времени вспоминать о том, что вы должны следить за своими мыслями.

Упражнение-игра «Приз за остановку»

Эта практика, с одной стороны, важное упражнение, а с другой – увлекательная игра, которая вам обязательно понравится. Осуждение связано с эмоцией, хоть и негативной, но не всегда неприятной. Да – негативные эмоции тоже приносят удовлетворение, особенно когда они позволяют нам почувствовать себя лучше других.

...

Осуждая, мы как бы возвышаемся над другими. Поэтому нам так трудно отказаться от удовольствия заметить чей-то недостаток. Или даже выдумать его – в случае, когда у человека видимых недостатков нет.

Как оставить удовольствие, но избавиться от осуждения?

Вам нужно понять, что удовольствие – это своего рода награда за какое-то действие. Вы осудили – и получили удовольствие.

Задание

Перестаньте себя награждать за осуждение! Награждайте себя за то, что вы заметили свой порыв к осуждению и пресекли его.

А чтобы вам было легче, превратите это занятие в игру с призами. В качестве призов могут быть любые приятные мелочи – от конфетки до шопинга.

Алгоритм действий таков:

● Вы замечаете свой порыв к осуждению или осуждающие мысли

● Вы останавливаете этот порыв или мысль

● Фиксируете остановку и вознаграждаете себя

Если вы выбрали достаточно крупное «вознаграждение», то можете вознаграждать себя не каждый раз, как вы остановите осуждение, а, допустим, за каждые 10 или 20 раз.

Упражнение «Как я мыслю?»

Это упражнение немного похоже на предыдущее, только теперь вы будете «сканировать» не эмоции, а мысли. ВСЕ мысли, а не только те, в которых содержится осуждение.

Дело в том, что большинство наших мыслей содержат в себе критический настрой. И мы привыкли жить с таким настроем, мы не замечаем, что наше мышление «заточено» на то, чтобы видеть, в первую очередь, негативные моменты. А если такие моменты неочевидны, мы начинаем их выискивать.

Проще всего это отследить на примере покупки товаров. Вспомните вчерашний поход в супермаркет: выбирая продукты, вы выискивали изъяны, а не достоинства. Если, к примеру, на упаковке написано «100 % натуральный продукт», это вас вряд ли убедит. Вы подозреваете, что производитель что-то утаил. Так же и во всем остальном. Да, очень часто эти подозрения вполне обоснованны. Но в большинстве случаев критический взгляд на вещи мешает нам жить.

...

Оценивая критически какое-то явление, мы не видим многих положительных вещей. И проходим мимо настоящих сокровищ! Люди часто жалуются на то, что у них чего-то не хватает: денег, друзей, возможностей…. Но мимо всего этого они ходят каждый день, и даже не понимают, что упускают бесценные шансы.

Задание

Ваша задача – научиться «ловить себя за руку», когда в очередной раз включится ваш критический взгляд.

Начните с самого простого – с оценки того нового, что приходит в вашу жизнь. Неважно, что это – товар, который вы покупаете, книга, которую вам рекомендуют, или новое лицо в вашем окружении. Когда вы сталкиваетесь с новым, прислушайтесь к себе. Честно оцените свои мысли. Отслеживайте любой негатив в оценке нового.

Записывайте каждую негативную мысль. И не забывайте вознаграждать себя!

Упражнение «Почему я так думаю?»

Это упражнение – продолжение предыдущей практики. Но оно может выполняться и независимо от нее.

Задание

«Поймав» негативную мысль, запишите ее и проанализируйте. Почему вы подумали именно так?

Какие внешние признаки произвели на вас такое впечатление? А может быть, это было какое-то внутреннее чувство?

Очень важно понять, что именно воздействует на вас. Если в большинстве случаев негативное впечатление складывается из видимых причин, то вы – человек логического склада ума, и привыкли опираться на факты. Только оцениваете вы эти факты не всегда правильно.

Если же вы не можете найти фактического объяснения своим негативным мыслям, значит, вы – интуит. Вы привыкли доверять внутреннему чутью, и вам кажется, что оно вас никогда не подводило.

...

Логик вы или интуит, если вы привыкли использовать критический подход в оценке любых явлений или фактов, вы совершаете ошибку. Мышление настраивается на поиск негатива, от чего бы он ни исходил – от внешних ли причин или от внутренних ощущений.

Вы должны понять, что истинно негативных вещей в повседневной жизни встречается не так уж и много. Вы же не каждый день видите на полках магазинов откровенно испорченные товары? Все товары более или менее годны к употреблению. Большинство продающихся продуктов вы смогли бы съесть без вреда для здоровья. То же самое и с другими явлениями жизни. Их можно «съесть» не только без вреда, но очень часто с большой пользой!

Проанализировав причины своей критической оценки, вы обретете более ясный взгляд на вещи. Вы поймете, что весь ваш негатив просто не имеет под собой реальной почвы!

Упражнение «Слово не воробей»

Каждому нашему действию предшествует мысль. И тем более она предшествует слову! Но нередко бывает так, что слово идет за мыслью след в след, так что кажется, будто мы мыслим вслух. Особенно если это связано с каким-то эмоциональным возбуждением. В эти моменты мы, кажется, вообще не мыслим, а сразу говорим то, что приходит на ум.

Критика всегда связана с эмоциями, причем и отрицательными, и положительными. Отрицательные эмоции мы испытываем, когда то, за что мы критикуем, причинило нам какой-то вред. А положительные эмоции вызывает сам процесс критики, ведь критикуя, мы не только даем отпор обидчику, но и возвышаемся над ним. Отказать себе в этом удовольствии бывает выше человеческих сил.

...

Бывает и так, что критика для человека – единственный способ получить моральное удовлетворение. Особенно это касается людей одиноких, которым не хватает общения. А критика подпитывает их энергетически, позволяет ощущать себя членом общества.

Задание

Если вы пока что не в силах отказаться от критических замечаний, произносимых вслух, то начните с отслеживания этих слов.

Обязательно записывайте, что, кому, и по какому поводу вы это говорили. Даже если вы говорили это сами себе, например, при просмотре раздражающей вас телепередачи. По возможности записывайте эти слова, только следите за тем, чтобы не начать «писать критику». Записывайте только то, что вы сказали, не развивайте мысль на бумаге.

Даже если вам удастся записать каждую двадцатую критическую фразу, вы уже достигнете огромных успехов. Вы станете более сдержанны на язык, и, как следствие, улучшатся ваши отношения с окружающими.

Упражнение «Что и как я говорю?»

Это упражнение нужно выполнять, когда у вас накопится приличное количество записей вашей словесной критики.

Задание

Вам надо выделить 15–20 минут свободного времени, чтобы прочитать все эти записи.

Очень важно: это время не нужно планировать, не нужно отнимать эти минуты от работы, отдыха или общения. Читайте эти записи тогда, когда вам действительно нечего делать. Например, когда вы стоите в автомобильной пробке, едете в метро или сидите в очереди у врача. Это действительно очень важно, потому что такое включение упражнений в рамки ваших повседневных дел, прежде всего, экономит ваше время, держит в тонусе, а главное – воспитывает привычку отслеживать собственные чувства, мысли, слова и реакции. Такой самоанализ поможет вам стать уравновешенным и спокойным человеком.

Читая свои записи, обращайте внимание на то, что вы говорили и как вы говорили.

...

«Что» – это конкретная информация, а «Как» – форма подачи. Например, вы кого-то (заслуженно или незаслуженно, неважно), обозвали дураком. Конкретная информация заключается в том, что вы считаете его глупым. Но форма, которую вы выбрали для сообщения этой информации, является оскорблением.

Проанализировав все свои записи, вы поймете, что во многих случаях вы даже не критикуете, а оскорбляете. Взять хотя бы слово «дурак». Кстати, по отношению к себе вы его тоже нередко используете, не так ли? Попробуйте не делать этого.

Все люди время от времени совершают глупости – и вы в том числе. Никто не идеален.

Никто не застрахован от ошибки. В следующий раз, когда вы ошибетесь, не спешите обзывать себя дураком. Просто скажите: да, я совершил глупость. То же самое можно сказать и другому человеку. Вы никого не оскорбите, и не погрешите против истины. И получите моральное удовлетворение!

Упражнение «Чего я хочу?»

Это упражнение тоже связано с записями ваших критических высказываний.

Задание

Вы должны будете их не просто прочитать, но и ответить себе на вопрос:

Чего я хотел добиться в этом конкретном случае?

Это очень важный вопрос, и на него нужно отвечать честно. Желательно письменно, но если у вас нет времени записывать ответ, просто проговорите его про себя.

Цель этого упражнения – понять, что побуждает вас критиковать. Выполняя это упражнение, вы ставите себе «диагноз». От типа диагноза и будет зависеть «лечение».

...

В основе критики чаще всего лежат две причины. Первая причина – желание повлиять на ситуацию. Вторая причина – испортить человеку настроение.

Первая причина – желание повлиять на ситуацию. Эта причина побуждает нас критиковать ребенка, получившего за контрольную «двойку» или работника, допустившего ошибку в расчетах. Если мы хотим исправить ситуацию, то не сильно беспокоимся о том, что чувствует человек, которого мы критикуем. Нам важен результат, а не то, как наша критика отражается на его внутреннем состоянии. Когда ситуация будет исправлена, а нужный результат – достигнут, наша критика прекратится.

Вторая причина – испортить человеку настроение. Быть может, вас это возмутит, и вы скажете, что никогда никому не портили настроение намеренно.… Но факт есть факт: всякий раз, когда целью критики не является исправление ситуации, она направлена лишь на то, чтобы доставить человеку эмоциональный дискомфорт. И вы должны честно признаться в этом.

Это важный шаг к избавлению от критиканства.

И за этот важный шаг вы должны обязательно вознаградить себя!

Упражнение «Как меня слушали?»

Когда вы проясните для себя цели и причины критики, приступайте к следующему шагу.

Задание

Снова перечитайте свои записи (если только вы их уже не помните наизусть) и вспомните, как в каждом случае собеседник реагировал на вашу критику.

Кто-то начал оправдываться и защищаться, кто-то затаил обиду, кто-то разозлился на вас… В любом случае ваша критика вызвала негативную реакцию.

Если же реакция была иной – то есть человек признал ошибку, пообещал исправиться и совсем на вас не обиделся – это может означать две вещи.

Первое: ваш собеседник умеет правильно воспринимать критику (даже несправедливую), возможно, он даже учился этому специально.

Второе: вы критиковали по делу, и, кроме того, выбрали для этого правильную форму подачи, которая не обидела собеседника. Всякий такой случай анализируйте отдельно.

...

Но в большинстве ситуаций критика вызывает негативную реакцию. По возможности вспомните, что вам ответили, какое выражение лица было у человека, которого вы критиковали? Как после этого он с вами общался? И что вы чувствовали в тот момент?

Анализируя все это, вы должны прийти к пониманию, что вы не добились, чего хотели. Своей критикой вы никак не улучшили ситуацию, а только усугубили ее. Даже если вы задались целью испортить кому-то настроение, и эта цель была достигнута, все равно ситуация стала хуже. Ведь несправедливая критика заставит человека искать возможность вам отомстить. Быть может, вы получили временное удовлетворение, но вы умножили зло. И это зло непременно к вам вернется.

Упражнение «Очистка кармы»

Пусть вас не пугает эзотерическое название этого упражнения. Под «кармой» мы подразумеваем негатив, накопленный вами за все годы критики.

Вы учились критиковать много лет, и достигли в этом «искусстве» совершенства. Теперь вам не приходится задумываться, чтобы раскритиковать кого-либо или что-либо. Критика подобна вечному двигателю, который подпитывается сам от себя и никогда не останавливается.

Данное упражнение способствует тому, что «вечный двигатель критики» будет замедляться и, в конце концов, остановится. Выполняя это упражнение, вы лишаете этот «двигатель» топлива. Это «топливо» – ваша прошлая критика и причиненные ею обиды.

Это упражнение похоже на медитацию. Но для него вам не потребуется ни уединение, ни покой. Используйте для него минуты вынужденного безделья.

Задание

Вспомните те моменты из вашего недавнего прошлого, когда вы кого-то критиковали. Мысленно извинитесь перед этим человеком – даже если вы распекали его совершенно справедливо.

Конечно, лучше попросить прощения лично. Но не всегда это возможно и не всегда уместно. К тому же, не всем нам хватает мужества извиняться за собственные слова.

...

Если не можете извиниться лично – ничего страшного. Главное, чтобы в мыслях вы попросили прощения.

Эту практику нужно проделывать как можно чаще. Вспоминайте разных людей, разные ситуации, происшедшие недавно или очень давно. Лучше всего делать это ежедневно.

Постепенно «очищая карму», вы будете чувствовать себя все лучше и лучше. Ваше напряжение уйдет, а угрюмость сменится жизнерадостностью.

Упражнение «Обнаружение негатива»

Анализируя свои записи, вы, скорее всего, поняли, что большинство критических замечаний были сделаны вам для того, чтобы испортить настроение собеседнику.

Если вы были честны с собой, и признали это, вас наверняка неприятно удивил тот факт, что вы способны делать что-то назло другому. Причем не просто способны, а делаете это часто и привычно. Не удивляйтесь, и не считайте себя испорченным и злым человеком. Все дело в вашем внутреннем негативе, который ищет пути для выхода. Этот негатив накапливается в человеке с самого детства. Причиной его могут быть стрессы, переживания, та же самая критика. И от этого негатива просто необходимо избавиться. Если этого не сделать, и перестать критиковать, он все равно проявит себя – в каких-нибудь безумных поступках или в болезни.

Эмоциональный негатив, накопленный в психике, отражается на общем состоянии организма.

...

Стресс – это всегда напряжение, причем напряжение физическое. Напряжение создает застой, а застой является причиной блоков. Блоки проявляются в невралгии, головных болях, бессоннице, раздражительности. Но чтобы избавиться от них, нужно сначала их обнаружить.

Для этой практики вам понадобится 10–15 минут свободного времени и поверхность, на которую вы могли бы лечь. Очень хорошо выполнять эту практику перед сном – она прекрасно расслабляет.

Задание

Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела. Закройте глаза. Мысленно «прогуляйтесь» по своему телу от пяток до макушки головы. Внутренним взором вам нужно «просканировать» тело, обнаруживая напряжение. Как только вы почувствовали, что какая-то часть тела напряжена, скажите себе – «зажим в стопе», «зажим в пояснице» и т. д. Не пытайтесь намеренно расслабиться, избавиться от зажима. Это произойдет автоматически, как только вы сосредоточите внимание на напряженной части тела.

После упражнения можете поспать.

Комплекс упражнений «Избавляемся от негатива»

Предыдущее упражнение помогло вам обнаружить последствия негативных эмоций, проявленные как физические зажимы и недомогания. Теперь вам пора избавиться от негатива.

Вы «просканировали» собственное тело и поняли, где есть зажим или синдром боли. С болью и напряжением можно бороться либо с помощью лекарств, либо с помощью специальных практик, устраняющих застой негативной энергии.

...

Пить лекарства – путь в никуда: лекарства только помогают забыть о боли. Ваша цель – избавиться от причины этой боли, то есть от застоя негативной энергии.

В этом вам поможет небольшой комплекс дыхательных упражнений, восстанавливающий течение энергии в теле.

● Упражнение «Огненное дыхание»

Это упражнение помогает очистить тело от негатива с помощью стихии огня. Можно воспользоваться живым огнем (например, пламенем свечи), а можно просто воображать огонь. Воображение обладает собственной энергией, которая очень хорошо влияет на общую энергетику человека.

Задание

Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Позвоночник должен быть прямым, ноги не перекрещены. Нащупайте пульс на левой руке. Начинайте дышать в ритме ударов сердца: удар – вдох, удар – пауза, удар – выдох, удар – пауза.

Представьте, что прямо перед вами горит огонь – допустим, высокий костер или гигантская свеча. Воображайте, что вдыхая, вы втягиваете в себя этот огонь, а выдыхая – сами устремляетесь в него. Дышите так одну-две минуты.

Вы должны утратить чувство собственного тела. Должны остаться только вы и огонь. Вам нужно слиться с ним.

Не расстраивайтесь, если с первого раза вам не удастся поймать это ощущение. У этой практики есть замечательное свойство: с каждым разом она получается все лучше и лучше. Сделайте в один день пять таких практик по 1 минуте – и к пятому разу вы уже будете реально «дышать огнем», почувствуете, как энергия огня переполняет вас.

Однако не рекомендуется делать эту практику во второй половине дня: она очень хорошо заряжает энергией, и вы рискуете просто не уснуть ночью.

● Упражнение «Дыхание ветра»

Эту практику нужно делать на свежем воздухе, лучше в ветреную погоду.

Задание

Сядьте на скамейку в парке или у собственного дома. Полуприкройте глаза и положите руки ладонями вверх на колени.

Постарайтесь расслабиться. Пусть тело станет свободным, тяжелым и пластичным, как кусок теста.

Вам нужно ощутить ваш вес, пусть он придавит вас к поверхности, на которой вы сидите или лежите. Сосредоточьтесь на физических ощущениях: как чувствуют себя ноги, живот, ягодицы, спина, плечи, грудь, руки, шея, голова? Дышите медленно и ритмично.

Все ваше внимание должно быть направлено только на ощущения собственного тела. Все ли расслаблено? Ничего не болит? Не колет? Не чешется? Как только вы почувствуете, что достигли максимально комфортного и расслабленного состояния, направьте внимание в руки.

Представьте, что с каждым вашим вдохом в ваши руки вливается ветер. Он заполняет все ваше тело.

Тело постепенно теряет вес и становится легким, как пушинка. Время выполнения этой практики – от одной до пяти минут.

● Упражнение «Дыхание воды»

Это упражнение нужно проделывать ежедневно, когда будете принимать душ.

Задание

Подставьте голову под струю воды (купальную шапочку надевать нельзя!). Закройте глаза. Дышите ритмично и медленно. Представьте, что с каждым вдохом вода входит внутрь вас, проникая через макушку, а с каждым выдохом – вытекает через подошвы ног. Вода уносит все раздражение, все неприятные воспоминания и ситуации, произошедшие за день.

Это упражнение замечательно расслабляет и приводит человека в умиротворенное состояние духа. Время выполнения – столько, сколько захотите.

● Упражнение «Дыхание земли»

Для этого упражнения вам понадобится немного земли – с наперсток. Можно взять землю из цветочного горшка.

Задание

Высыпьте землю на левую руку и накройте правой рукой. Вытяните руки перед собой так, чтобы кончики пальцев смотрели вперед. Закройте глаза и начинайте размеренно дышать, представляя, как энергия земли через ваши руки входит в вас. Дышите так одну-две минуты. Это упражнение достаточно сделать всего единожды. Человек от природы тесно связан со стихией земли, и цель данного упражнения – восстановить эту природную связь.

После этой практики вам будет достаточно только коснуться земли и представить, как она уносит весь ваш негатив. Например, после трудного дня на работе вы можете погрузить кончики пальцев в цветочный горшок и представить, как негатив уходит в землю.

Не бойтесь, что ваша негативная энергия повредит цветам: стихия земли обладает мощнейшей перерабатывающей силой. Она «переработает» вашу негативную энергию в позитив.

Упражнение «Накачка позитивом»

Природа, как известно, не терпит пустоты. Закон сохранения энергии справедлив и для сферы человеческих эмоций.

По мере избавления от внутреннего негатива вам нужно постепенно «накачиваться позитивом», чтобы в вашей душе преобладали положительные чувства. Такие, как любовь, дружелюбие, радость, сочувствие, вдохновение, оптимизм.

...

Лучший способ зарядиться позитивной энергией – сделать доброе дело. Многие люди сторонятся добрых дел, потому что боятся потратиться, боятся потерять драгоценное время и силы. Это совершенно напрасный страх! Никто не требует от вас великих подвигов. Одно маленькое доброе дело способно вернуть вам прекрасное настроение и улучшить этот мир.

Задание

Договоритесь сами с собой, что в день вы будете совершать одно маленькое доброе дело.

Например, позвоните старому другу. Или сделаете комплимент неулыбчивой коллеге. Или поинтересуетесь здоровьем старушки-соседки. Все это не требует ни времени, ни сил, но дает очень многое. Начните прямо сегодня и не пропускайте ни дня. Уже через несколько дней вы заметите, что стали оптимистичнее смотреть на мир.

Скоро без добрых дел вы просто не сможете существовать, потому что маленькое добро обладает удивительным свойством – наполнять позитивом и самого человека, и все вокруг него.

Упражнение «Переломи привычку»

Есть древнее изречение: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Привычка критиковать и оценивать все и вся – одна из самых вредоносных. Эта привычка оказывает самое негативное влияние и на характер, и на судьбу. Критиканы редко бывают счастливы – им все не нравится, а их самих никто терпеть не может.

Если вы уже успели приобрести вредную привычку критиковать, то вам непременно нужно сделать это упражнение.

Вы настолько привыкли критиковать, что уже сами не замечаете, как делаете это, вы критикуете «на автомате»? Сегодня у вас есть шанс переломить эту привычку. Для этого нужно, чтобы ваш «критикующий автомат» дал сбой. И собьете его вы.

Как? Да очень просто.

Задание

Каждый раз, когда сегодня вы соберетесь составить о ком-то или о чем-то свое мнение —

– Замолчите

– Сделайте паузу

– 10 раз медленно и глубоко вдохните и выдохните

...

Пока будете дышать, дайте оценку своему мнению – оно критичное или одобрительное? И если оно полно критики – не высказывайте его! Не критикуйте!

Даже если вы сделаете это лишь один-единственный раз за весь день, это уже собьет с привычного ритма ваш «автомат».

Вы сами не заметите, как в следующий раз вам захочется сделать паузу и помолчать, прежде чем высказать свое мнение.

Резюме

...

Критика – один из самых опасных врагов человечества. Она не приносит пользы ни критикующему, ни тому, кого он критикует. Но теперь у вас есть все инструменты для того, чтобы перестать критиковать. И научиться смотреть на мир доброжелательно и открыто!

Категория: СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ | Добавил: tineydgers | Теги: методсовет, педсовет, школа, тренинги по общению, учительская, секреты общения от Дейла Карнеги, тренинги для учителей, правила общения Дейла Карнеги
Просмотров: 943 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 145
Гостей: 145
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0