Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 16:16:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Удивительное рядом
22.11.2010, 22:45:07

Цель: повышение интереса учащихся к изучению физики.

Задачи:

  • обобщить знания учащихся,
  • развивать познавательный интерес к предмету,
  • развить коммуникативные способности учащихся.

Оснащение занятия:

  • мультимедийный проектор, экран, системный блок,
  • презентация, выполненная в программе Mikrosoft PowerPoint.

Оборудование:

  • тарелка с водой, свеча, колба, спички;
  • две бутылки с водой, ложка; 
  • электрическая лампочка, банка из-под майонеза;
  • лист органического стекла, шерстяная тряпочка, буквы из салфетки;
  • гильза из фольги на подставке, шерстяной лоскут, эбонитовая палочка;
  • электрофорная машина

ХОД ЗАНЯТИЯ

Индийские мудрецы утверждали: «Не ищите чудес, их нет. Ищите  знание – оно есть.
И все, что люди зовут чудесами, – та или иная степень знания».
Вот передо мной коробок спичек. Они обыкновенные. И всё же они удивительны!
Например, Пушкин спичек не видел. Огонь, тогда зажигали,  едва ли не по- первобытному – высекали из камня искру, либо тёрли угольный трут.
В годы, когда была написана "Сказка о рыбаке и рыбке", в мире появились фосфорные спички.
Они легко вспыхивали, но запах от них шёл удушающий. Никто не хотел даже в руки брать эту гадость.
30 лет придумывали и, наконец, придумали новые спички. Четыре химических элемента соединились в спичечной головке. Но для огня их мало. Всё равно фосфор нужен. Тогда фосфором обмазали край коробки. Получилась всем знакомая чиркалка. Спичка чиркнет по ней и загорится без запаха. Фосфор-то на коробке остался.

Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
А почему огонь горит?

На этот вопрос ответил гениальный учёный Антуан Лавуазье.
Он раскрыл тайну, разгадку которой искали не одну тысячу лет. Оказывается, так соединяется с некоторыми химическими элементами кислород. При этом выделяется тепло и свет. А мы видим огонь. Кислород есть в воздухе. Поэтому горение возможно только на воздухе.

Опыт № 1

Ученик 1.  Беру тарелку с водой, ставлю свечу, зажигаю ее,  накрываю колбой.
При горении свечи количество кислорода под колбой уменьшилось, давление понизилось и под действием атмосферного давления вода поднялась в колбу.

Опыт №2

Ученик 2. Какая бутылка будет издавать более высокий звук, если по ней постучать ложкой?
Бутылка с большим количеством воздуха внутри.

(Продемонстрировать: две бутылки – одна полностью заполнена водой, другая наполовину.)

Как горит огонь, одним из первых объяснил Майкл Фарадей.

Однажды учёный присутствовал в замке герцога. Говорили о науке. Герцог не поверил, что алмаз горит, так как он всего на всего углерод. Учёный быстро разубедил его. Он легко продемонстрировал, как углерод соединяется с кислородом. В результате алмаз исчез.
– Мой алмаз испарился,… промолвил герцог
– Не испарился, а сгорел, – поправил его Фарадей.

Конечно, время не стоит на месте и 11 февраля 1847 года в маленьком городке Милане, в состоятельной семье родился Томас Эдисон.
Из многих сотен изобретений Т.А. Эдисона одно прославило его на все времена –  лампочка "на все времена".
Первую пригодную для пользования лампу – "русский свет" – создал П.Н. Яблочков в 1873 г. 

А Эдисон сумел в высокой степени всё усовершенствовать. Лампа Эдисона горела непрерывно сначала в течение 45 часов, а потом до 300 часов. Это Эдисон придумал винтовой  патрон. А ещё он изобрёл выключатель, плавкий предохранитель и счётчик электроэнергии.

А чтобы убедиться в уникальном явлении – лампочке, давайте её испытаем:

Опыт № 3 

Ученик 3.  Беру лампочку, ставлю ее в банку из-под майонеза. Прошу ассистента встать на нее. Я придержу его за руку.
Лампочка остаётся, цела и невредима!

Ну, а сегодня у нас в доме повсюду электрические лампы.
Итак, электричество. Что же это такое?
Движущийся заряженный поток.
"Электр"
– произошло от греческого слова "электрон""янтарь".
Люди впервые задумались над странной силой, скрытой внутри янтаря, когда потерли его сухой тряпицей, а он стал вдруг притягивать к себе мелкий сор, пылинки.

Опыт № 4 

Ученик 4. Натираю шерстяной тряпочкой органическое стекло,  на него кладу буквы из салфетки (электрон). Они притягиваются, как к янтарю притягивались легкие тела.

Опыт № 5

Ученик 5. Палочкой потертой о шерсть я могу раскачать гильзу из фольги. Посмотрите.
Здесь тоже  действует электрическое поле.

А еще гладишь в темноте кошку – искры сыплются… Да и шерсть у нее дыбом стоит.
Долго ли, коротко ли размышляли люди, пока не придумали машину для получения электричества – электрофорную машину. 

Опыт № 6

Ученик 6. Вращаю ручку электрофорной машины, соединяю шарики. Проскакивает искра.

Ученые на этом не остановились и вот, постепенно, год за годом создавали они все новые и новые устройства. Теперь огромные города залиты светом, энергия которого получена на электростанциях, находящихся далеко от них.
Электричество работает в могучих электровозах, электромобилях, холодильнике, телевизоре, компьютере.

Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле, –
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе.

Как придумать могли такое,
Что пластинка песню поет,
Что на кнопку нажмешь рукою –
И средь ночи день настает?

Я вверяю себя трамваю,
Я гляжу на экран кино.
Эту технику понимая,
Изумляюсь ей все равно.

Ток по проволоке струится,
Спутник ходит по небесам!..
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1015 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0