Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 12:29:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Умницы и умники» по сказкам А.С. Пушкина
18.04.2011, 21:06:01

Игра состоит из четырёх агонов: трёх отборочных и одного финального. В первых двух агонах участвуют шесть человек, лучше всех разгадавшие кроссворд «А.С. Пушкин и его сказки» (см.на нашем сайте) и создавшие интересные иллюстрации к любимым сказкам великого поэта. В третьем агоне играют умники, получившие на протяжении первых этапов игры наибольшее количество орденов. В четвёртом, финальном агоне принимают участие победители первых трёх туров.

Для победы в агоне достаточно правильно ответить на два вопроса. На красной дорожке ошибаться нельзя, но она самый краткий путь к победе: если все участники агона ответили на два вопроса, предпочтение отдаётся игроку на красной дорожке. На жёлтой дорожке можно ошибиться один раз, на зелёной — дважды.

Ведущий. С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. С их помощью мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и кривду, красоту и безобразие... Сказки Пушкина — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По-настоящему мудр тот, кто не расстаётся с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, житейским опытом.

Сегодня на нашей игре собрались те, кто любит и знает сказки Пушкина, знаком с их творческой историей. Желаю всем умницам и умникам успеха на любой дорожке!

Представление членов ареопага.

Первый агон

Творческая история сказок А.С. Пушкина

Для розыгрыша дорожек участники первого и второго агонов за сорок секунд представляют визитную карточку своего любимого героя из сказок Пушкина (задание даётся за день до игры).

Вопросы

1. Первое издание поэмы «Руслан и Людмила» вышло в 1820 году. Но в нём не было одной части, которую Пушкин написал позже, в Михайловской ссылке, и включил во второе издание «Руслана и Людмилы» в 1828 году. Это очень хорошо известное стихотворение.

(Вступление «У лукоморья дуб зелёный…».)

2. А.С. Пушкин, глубокий знаток культуры, народного творчества и традиций, часто использовал в своих произведениях мотивы, сюжеты и образы русского фольклора. Это не только сказочные герои, но и архетипические образы солнца, месяца, мирового древа. В каком произведении великого поэта нам встретилось дерево, являющееся символом начала мироздания?

(«У лукоморья дуб зелёный...». Вступление к поэме «Руслан и Людмила».)

3. Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А.С. Пушкин. Что-то лишь промелькнуло за окном его кибитки, где-то он задерживался на дни, месяцы, годы. Но всюду поэт писал, писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный литературно-географический факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Где создавал великий поэт свои сказки? Как в пушкиноведении называются эти периоды в жизни и творчестве А.С. Пушкина?

(В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 году написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и о работнике его Балде»; там же в 1833 году созданы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», возник замысел «Сказки о золотом петушке». Эти периоды называются первой и второй Болдинской осенью.)

4. Человечек Тимпе-Те,
Рыба-камбала в воде,
Ильзебилль, моя жена,
Против воли шлёт меня.

Напоминают ли вам что-нибудь эти строки? Откуда они взяты?

(Это строки из сказки братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене». Она использовалась Пушкиным при создании его «Сказки о рыбаке и рыбке».)

5. Литературовед Дмитрий Благой приводит воспоминания современников Пушкина о том, что поэт, будучи в Михайловской ссылке, "любил ходить на кладбище, когда там «голосили» над могилками бабки, и прислушиваться к бабьему «причитанию», сидя на какой-нибудь могилке”. В какой сказке Пушкин имитирует похоронное причитание? Кто кого оплакивает?

(«Сказка о медведихе»:
Ах ты, свет моя медведиха,
На кого меня покинула,
Вдовца печального,
Вдовца горемычного?..)

6. Сказки Пушкина — это не только своеобразный взгляд на мир и человека в нём, но и отражение собственной судьбы поэта. С каким важнейшим событием в жизни Пушкина связана его «Сказка о царе Салтане…»? Кого она прославляет?

(«Сказка о царе Салтане...» написана почти сразу после женитьбы на Наталье Николаевне Гончаровой и является своеобразным величанием невесты-красавицы.)

7. Как известно, сюжет о мёртвой (или спящей) царевне есть в фольклоре многих европейских народов. Многие писатели-сказочники использовали его для своих произведений. Назовите не менее трёх известнейших литературных сказок, главной героиней которых является спящая царевна.

(«Белоснежка» братьев Гримм, «Спящая царевна» В.А. Жуковского, «Спящая принцесса» Шарля Перро.)

8. Из «Сказки о рыбаке и рыбке» во все словари крылатых слов и выражений вошли пушкинские слова, в которых заключена идея произведения. Сейчас они являются фразеологизмом, хорошо нам знакомым и часто употребляемым. Вспомните его.

(Разбитое корыто.)

9. В 1933 году А.А. Ахматова написала интересную статью «Последняя сказка Пушкина». В ней она доказывает, что в образе царя Дадона из «Сказки о золотом петушке» воплощены черты двух русских царей, которых Пушкин знал и изобразил в сатирических красках. Кто эти цари?

(Александр I, ленивый и бездеятельный, известный своими мистическими настроениями, и Николай I, не выполнявший царских обещаний.)

Второй агон

Знаете ли вы сказки Пушкина?

Вопросы

1. «Сказка о золотом петушке». Сколько сыновей было у царя Дадона?

(Что за страшная картина!
Перед ним его два сына...)

2. «Сказка о попе и о работнике его Балде». За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?

(Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.)

3. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сколько лет рыбачил старик?

(Он рыбачил тридцать лет и три года.)

4. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Какое приданое приготовил царь своей дочери?

(Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.)

5. «Сказка о Царе Салтане...» Какими словами встречала Царевна-лебедь князя Гвидона у моря?

("Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?”)

6. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». На какую птицу охотились семеро богатырей?

(Выезжают погулять,
Серых уток пострелять.)

7. «Сказка о царе Салтане...». В каком месяце родился князь Гвидон?

("...будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.)

8. Баллада-сказка «Жених». Сколько дней пропадала купеческая дочь Наташа?

(Три дня купеческая дочь
Наташа пропадала...)

9. В какой сказке нам встречаются волк-дворянин, бобр — торговый гость, ласточка-дворяночка, белочка-княгинечка, лисица-подьячиха и другие лесные обитатели?

(«Сказка о медведихе».)

Третий агон

Архаизмы и историзмы в сказках Пушкина

Для розыгрыша дорожек проводится конкурс грамотеев: в специально подготовленном отрывке из «Сказки о царе Салтане» исправить орфографические и пунктуационные ошибки, вставить недостающие знаки препинания.

Вопросы

1. «Сына Бог им дал в аршин», — говорится о младенце Гвидоне в «Сказке о царе Салтане...» А сколько это — аршин?

(Русская мера длины, равная 0,71 м.)

2. Когда старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» стала столбовой дворянкой, она была одета так:

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка...
Что такое кичка?

(В старину — головной убор замужних женщин: шапочка с двумя выдающимися вперёд остриями.)

3. Когда Балда нанимался служить к попу, то попросил кормить его варёной полбой. Что это за блюдо?

(Каша из зёрен пшеницы. Полба — один из видов пшеницы.)

4. Как известно, Чернавка, героиня «Сказки о мёртвой царевне...», была сенной девушкой. Кого так называли в России в прошлые века?

(При крепостном праве — дворовая девушка, прислуживающая господам. От слова "сени” — живущая в сенях.)

5. В «Сказке о золотом петушке» читаем:

...Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.

Замените архаическую частицу "инда” современной, общеупотребительной.

(Даже.)

6. В «Сказке о мёртвой царевне...» царица угрожает Чернавке рогаткой. Что такое рогатка?

(Железный ошейник с длинными остриями внутри, надевавшийся в наказание на шею.)

7. "Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости”, —.

рассказывает Пушкин в «Сказке о царе Салтане...». А знаете ли вы устаревшее значение слова "застава”?

(В старину — место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей.)

8. Во многих русских народных сказках, а также в сказочной поэме Пушкина «Руслан и Людмила» встречаются на одеждах или украшениях сверкающие, "как жар”, яхонты. Какие драгоценные камни так назывались в древности?

(Рубины и сапфиры.)

9. В «Сказке о медведихе» к чернобурому медведю приходил ёж-целовальник. Его так назвали, потому что он любил целоваться или по другой причине?

(Целовальник — 1) выборное должностное лицо в Русском государстве XV–XVIII веков, собиравшее подати и исполнявшее ряд судебных и полицейских обязанностей; при вступлении в должность целовал крест; 2) продавец спиртных напитков в питейном заведении; кабатчик.)

Четвёртый агон

Сказки Пушкина в русском искусстве

Для розыгрыша дорожек проводится конкурс красноречия: за сорок секунд агонисты должны рассказать, чему учат их любимые сказки Пушкина.

Вопросы

1. Послушайте музыкальный фрагмент из оперы по одной из сказок Пушкина. Как называется этот фрагмент? В какой опере он звучит? Кто её автор?

(Полёт шмеля. Опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».)

2. На этой картине художник Михаил Врубель изобразил свою жену, замечательную певицу Надежду Ивановну Забелу. Полотно вызвало бурю горячих откликов, его очень любил Александр Блок и даже посвятил ему стихотворение.

Дали слепы, дни безгневны,
Сомкнуты уста.
В непробудном сне царевны,
Синева пуста.

О какой картине идёт речь? Какое отношение она имеет к сказкам Пушкина?

(«Царевна-лебедь». Н.И. Забела изображена в образе царевны-лебеди из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…».)

3. Эта опера — последнее произведение Н.А. Римского-Корсакова, её поставили на сцене лишь после смерти композитора. Подзаголовок оперы — «Небылица в лицах». В ней ни одного положительного персонажа, потому что это произведение запечатлело тревожные и горестные размышления Римского-Корсакова о судьбе России. Как назвалась опера?

(«Золотой петушок», 1907 год.)

4. Один известный русский художник мечтал проиллюстрировать все сказки А.С. Пушкина, но смог выполнить рисунки лишь к двум. Его иллюстрации поражают зрителей точностью линий, красочностью, декоративностью. Но самое главное в этих работах, по словам искусствоведов, то, что художник смог достигнуть единства и целостности образного мира сказок Пушкина и своих иллюстраций. О каком художнике идет речь и иллюстрации к каким сказкам Пушкина он создал?

(Иван Яковлевич Билибин. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане...» и «Сказке о золотом петушке».)

5. «Сказка о медведихе» послужила толчком к созданию одного из шедевров русской живописи. О какой картине идёт речь? Кто её автор? Один ли художник писал это полотно или у него были помощники?

(И.И. Шишкин в 1889 году написал картину «Утро в сосновом лесу», медведи на ней нарисованы художником К.А. Савицким.)

6. 24 сентября 1909 года, уже после смерти композитора Н.А. Римского-Корсакова, в частном театре Зимина наконец-то состоялась премьера "крамольной оперы” «Золотой петушок», очень долго запрещаемой к постановке на сцене. Спектакль вызвал бурные отклики — замечательная музыка, великолепные голоса певцов, своеобразные декорации и костюмы. Кто был художником-оформителем первой постановки оперы «Золотой петушок»?

(И.Я. Билибин.)

7. Имя величайшего русского оперного певца Ф.И. Шаляпина известно во всем мире. Помимо великолепного голоса, Федор Иванович обладал прекрасным талантом драматического актёра. В одной из опер по сказочному произведению Пушкина он сначала исполнял заглавную мужскую партию, но особенно ему удалась другая роль в этой же опере. Виртуозное вокальное мастерство сочеталось с глубоким проникновением в характер героя: дерзкий, завистливый, трусливый и низкий. Что это за опера? Можете ли вы назвать роли, сыгранные Шаляпиным?

(М.И. Глинка. «Руслан и Людмила». Руслан, позже Фарлаф.)

8. Сказочное творчество А.С. Пушкина получило яркое художественное воплощение в искусстве лаковой миниатюры мастеров Палеха. По замечанию исследователя палехской живописи М.А. Некрасовой, для палешан с их языком иносказаний, ярких вымыслов и песенностью был органичен переход от народной сказки к искусству Пушкина. Палехские художники создали свою неповторимую Пушкиниану. Есть среди созданий Палеха один шедевр, рассматривая который, мы вспоминаем почти все сказки великого поэта. Назовите этот шедевр из Палеха и его автора.

(Ларец «Пушкинские сказки» Александра Васильевича Колотухина.)

9. Вы все знаете, ребята, что в опере артисты, играя своих героев, поют, то есть исполняют вокальные партии. Но в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» есть один важный персонаж, который, как это ни странно, не поет. Он появляется на сцене, участвует в драматическом действии, но... молчит. Характеризует героя музыка, сопровождающая его появление. Послушайте фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» и скажите, у какого же персонажа нет вокальной партии.

Черномора.)

Подведение итогов игры. Награждение победителя.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, русская литература, для учителя
Просмотров: 2892 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0