Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:45:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное
11.06.2011, 13:08:32

Цель и задачи урока:

  1. Закрепить умения умножать и делить многозначное число на однозначное; актуализировать опорные знания; уточнить представления детей о строительстве дома.
  2. Развивать умения работать в группе, уметь выслушать  мнение другого, развивать личностные качества ребенка, конструктивные умения.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, экологической зоркости.

Форма проведения: деловая игра «Строим дом» (групповой метод работы).

Оборудование: магнитная доска, изображение транспорта, дома, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. 1. Оргмомент

- Сегодня у нас необычный урок. Работать вы будете несколько необычно – в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать проблемы и принимать решения.

2. Объявление темы урока

- Сегодня на уроке мы построим дом. В этом нам поможет знание математики. В ходе строительства мы будем решать задачи, примеры, уравнения.

Для организации любого дела нужен ответственный, знающий свое дело человек. В наших группах это будут бригадиры, которые будут руководить работой своей строительной бригады.

Учащиеся выбирают бригадиров в своей группе.

- И еще один важный момент! Оценивать себя вы будете сами, с помощью кружков, где красный цвет – отлично, зеленый – хорошо, синий – необходимы знания.

- Откройте тетради и запишите дату начала строительства дома.

3. Подготовка строительной площадки

- Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку, очистить ее от мусора. Это мы сделаем, если устно выполним следующие задания:

а). Повторим разрядные единицы

1) увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число получится?

1. 939          2. 106        3. 160

2) Увеличь число 46 на 8 сотен.

Какое число получится?

1. 468           2. 54          3. 846

3) Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?

1. 394            2. 376        3. 354

4). На сколько уменьшили число 392, если в его записи изменилась только цифра в разряде десятков?

1. на 3          2. на 21      3. на 70

б). Сравним именованные единицы (карточки )

285 мм…28см           908мм…90см        63км…6300м      27см…207мм

4т50кг…4056кг         7кг40г…7042г       2ц5кг…250кг     1т3ц…1030 кг

Проверка. Отвечают по одному участнику из каждой группы.

- Оцените работу своей бригады!

По мере выполнения задания, карточки убираются с магнитной доски.

4. Закладка фундамента

- Чтобы помочь рабочим в закладке фундамента, мы потрудимся над решением уравнений: (у доски)

х : 6=370              х*50=4500           2700:х=30                 60*х=5400

К доске приглашаются по одному члену бригады, остальные работают в тетрадях.

Проверка: необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.

Если уравнение решено правильно ученик «закладывает» в фундамент карточку в виде кирпичика с правильным ответом.

- Оцените работу своей бригады!

5. Подготовка раствора для кирпичей

- Чтобы поднять стены, нужен раствор для крепления кирпичей, который делается из цемента, песка и воды. Цемент и воду мы заготовили, а вот песок нужно привезти.

- А кто знает, что такое песок и где его добывают?

Чтобы доставить песок к нам на стройку, необходимо решить задачу:

«Камаз» может перевезти за 1 рейс 120 ц песка, а «ГАЗ» - 40 ц. Во сколько раз больше песка перевезет «Камаз»? Сколько центнеров песка перевезет «Камаз», если в день он сделает 4 рейса?

На доске изображения машин, груженных песком.

Учащиеся решают задачу по группам, затем проверяется решение задачи и оценивается работа группы.

- Какую из этих машин нам лучше взять в помощь на стройку?

6. Физминутка

- Уважаемые строители! Далее по маршруту – необычный знак (изображение человека делающего зарядку). Что это значит? (Инструктор по физминутке из числа учащихся напоминает о разминке.)

1. Упражнения с листом бумаги для массажа рук. Лист  бумаги сначала мнется одной рукой, затем скатывается двумя руками в один комок. Дети жонглируют им и бросают в корзину.

2. Упражнение с ластиком для коррекции осанки. Ластик ложится на голову, на нос, на подбородок и дети в таком положении стараются сделать приседание, не уронив ластик.

7. Подготовка блоков для стен

- Теперь мы полны сил и энергии, чтобы продолжать строительство, а именно – возводить стены.

- Что для этого нужно? (Кирпич)

- Какие виды кирпича вы знаете? (Силикатный и красный, саманный кирпич из глины и соломы, ракушечник)

- В каком районе нашей республики находится карьер по добыче кирпича-ракушечника?

- Для того чтобы возвести стены, мы должны выполнить следующее задание:

Задача: «В трех упаковках 1500 штук красного кирпича. Для строительства дома потребуется 5 упаковок такого кирпича. Сколько нужно заплатить денег, если стоимость одного кирпича 8 рублей?»

-Определите тип задачи.

- Запишите краткую запись и решите самостоятельно.

Проверка. Группы оценивают работу в целом.

По мере выполнения задачи на доске появляются «стены» будущего дома.

8. Строительство крыши

- Теперь нашему дому необходима крыша. И чтобы крыша не давала течь, нужно решить задачу и  правильно расставить порядок действий в выражениях и произвести вычесления. (Карточки каждой группе).

Задача

Масса двух ящиков с гвоздями 20 кг. В одном ящике 9 кг. Гвоздей. Найдите массу пустого ящика.

Найти значение выражений:

1200:60+703*8     42000:70-102:6     38500:100+1042:6

608*3-36000:400

Проверка. Оценивание. Крыша возводится.

9. Физминутка

Учитель напоминает инструктору о проведении разминки.

Выполняется дыхательная гимнастика «Каша кипит».

10. Постановка оконных рам

- Нам осталось установить оконные рамы. Каждой бригаде раздаются карточки-рамы с заданиями.

1 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислить площадь рамы.

2 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 2 м 40 см, а ширина на 1 м меньше. Чему равна ширина рамы?

3 бригада: Ширина оконной рамы 1 м 80 см, а длина на 1 м больше. Чему равна длина рамы?

4 бригада: Длина оконной рамы 3 м, ширина- 2 м. Вычислить периметр. Проверка. Оценивание. Рамы вставляются на место в доме.

11. Подведение итогов

работы каждой группы по цветовой гамме. Выставление оценок.

12. Релаксация

Определение эмоциональной эффективности урока.

У вас на столах лежат листочки с изображением Пушистика. Разукрасьте того Пушистика, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке
Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 2009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 151
Гостей: 151
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0