Цель и задачи урока:
-
Закрепить умения умножать и делить
многозначное число на однозначное; актуализировать опорные знания;
уточнить представления детей о строительстве дома.
-
Развивать умения работать в группе,
уметь выслушать мнение другого, развивать личностные качества ребенка,
конструктивные умения.
-
Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, экологической зоркости.
Форма проведения: деловая игра «Строим дом» (групповой метод работы).
Оборудование: магнитная доска, изображение транспорта, дома, карточки с заданиями.
Ход урока: - Сегодня у нас необычный урок. Работать
вы будете несколько необычно – в группах, где важно обмениваться
мнениями, сообща решать проблемы и принимать решения.
2. Объявление темы урока
- Сегодня на уроке мы построим дом. В
этом нам поможет знание математики. В ходе строительства мы будем решать
задачи, примеры, уравнения.
Для организации любого дела нужен
ответственный, знающий свое дело человек. В наших группах это будут
бригадиры, которые будут руководить работой своей строительной бригады.
Учащиеся выбирают бригадиров в своей группе.
- И еще один важный момент! Оценивать
себя вы будете сами, с помощью кружков, где красный цвет – отлично,
зеленый – хорошо, синий – необходимы знания.
- Откройте тетради и запишите дату начала строительства дома.
3. Подготовка строительной площадки
- Прежде чем приступить к строительству
дома, нужно подготовить площадку, очистить ее от мусора. Это мы сделаем,
если устно выполним следующие задания:
а). Повторим разрядные единицы
1) увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число получится?
1. 939 2. 106 3. 160
2) Увеличь число 46 на 8 сотен.
Какое число получится?
1. 468 2. 54 3. 846
3) Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?
1. 394 2. 376 3. 354
4). На сколько уменьшили число 392, если в его записи изменилась только цифра в разряде десятков?
1. на 3 2. на 21 3. на 70
б). Сравним именованные единицы (карточки )
285 мм…28см 908мм…90см 63км…6300м 27см…207мм
4т50кг…4056кг 7кг40г…7042г 2ц5кг…250кг 1т3ц…1030 кг
Проверка. Отвечают по одному участнику из каждой группы.
- Оцените работу своей бригады!
По мере выполнения задания, карточки убираются с магнитной доски.
4. Закладка фундамента
- Чтобы помочь рабочим в закладке фундамента, мы потрудимся над решением уравнений: (у доски)
х : 6=370 х*50=4500 2700:х=30 60*х=5400
К доске приглашаются по одному члену бригады, остальные работают в тетрадях.
Проверка: необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.
Если уравнение решено правильно ученик «закладывает» в фундамент карточку в виде кирпичика с правильным ответом.
- Оцените работу своей бригады!
5. Подготовка раствора для кирпичей
- Чтобы поднять стены, нужен раствор для
крепления кирпичей, который делается из цемента, песка и воды. Цемент и
воду мы заготовили, а вот песок нужно привезти.
- А кто знает, что такое песок и где его добывают?
Чтобы доставить песок к нам на стройку, необходимо решить задачу:
«Камаз» может перевезти за 1 рейс 120 ц
песка, а «ГАЗ» - 40 ц. Во сколько раз больше песка перевезет «Камаз»?
Сколько центнеров песка перевезет «Камаз», если в день он сделает 4
рейса?
На доске изображения машин, груженных песком.
Учащиеся решают задачу по группам, затем проверяется решение задачи и оценивается работа группы.
- Какую из этих машин нам лучше взять в помощь на стройку?
6. Физминутка
- Уважаемые строители! Далее по маршруту
– необычный знак (изображение человека делающего зарядку). Что это
значит? (Инструктор по физминутке из числа учащихся напоминает о
разминке.)
1. Упражнения с листом бумаги для
массажа рук. Лист бумаги сначала мнется одной рукой, затем скатывается
двумя руками в один комок. Дети жонглируют им и бросают в корзину.
2. Упражнение с ластиком для коррекции
осанки. Ластик ложится на голову, на нос, на подбородок и дети в таком
положении стараются сделать приседание, не уронив ластик.
7. Подготовка блоков для стен
- Теперь мы полны сил и энергии, чтобы продолжать строительство, а именно – возводить стены.
- Что для этого нужно? (Кирпич)
- Какие виды кирпича вы знаете? (Силикатный и красный, саманный кирпич из глины и соломы, ракушечник)
- В каком районе нашей республики находится карьер по добыче кирпича-ракушечника?
- Для того чтобы возвести стены, мы должны выполнить следующее задание:
Задача:
«В трех упаковках 1500 штук красного кирпича. Для строительства дома
потребуется 5 упаковок такого кирпича. Сколько нужно заплатить денег,
если стоимость одного кирпича 8 рублей?»
-Определите тип задачи.
- Запишите краткую запись и решите самостоятельно.
Проверка. Группы оценивают работу в целом.
По мере выполнения задачи на доске появляются «стены» будущего дома.
8. Строительство крыши
- Теперь нашему дому необходима крыша. И
чтобы крыша не давала течь, нужно решить задачу и правильно расставить
порядок действий в выражениях и произвести вычесления. (Карточки каждой
группе).
Задача
Масса двух ящиков с гвоздями 20 кг. В одном ящике 9 кг. Гвоздей. Найдите массу пустого ящика.
Найти значение выражений:
1200:60+703*8 42000:70-102:6 38500:100+1042:6
608*3-36000:400
Проверка. Оценивание. Крыша возводится.
9. Физминутка
Учитель напоминает инструктору о проведении разминки.
Выполняется дыхательная гимнастика «Каша кипит».
10. Постановка оконных рам
- Нам осталось установить оконные рамы. Каждой бригаде раздаются карточки-рамы с заданиями.
1 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислить площадь рамы.
2 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 2 м 40 см, а ширина на 1 м меньше. Чему равна ширина рамы?
3 бригада: Ширина оконной рамы 1 м 80 см, а длина на 1 м больше. Чему равна длина рамы?
4 бригада: Длина оконной рамы 3 м, ширина- 2 м. Вычислить периметр. Проверка. Оценивание. Рамы вставляются на место в доме.
11. Подведение итогов
работы каждой группы по цветовой гамме. Выставление оценок.
12. Релаксация
Определение эмоциональной эффективности урока.
У вас на столах лежат листочки с
изображением Пушистика. Разукрасьте того Пушистика, который
соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке |