Тип урока: Урок применения знаний и умений.Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и уменийЗадачи урока:Образовательные:1.Формировать: - вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения;-навыки умножения на однозначное и двузначное число;2.Формировать умение решать задачи, пройденных типов;Развивающие:1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку,
умение слушать.2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.3. Осуществление профилактики утомляемости
учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.Воспитательные:1.Воспитывать наблюдательность, внимание,
повышать мотивацию к изучению математики.2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»Оборудование:
Алгоритм умножения на однозначное и двузначное число, опорные
слова, эпиграф, карточки с заданиями, сигналы обратной связи. Ход урока:
- Организация класса.
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей,
задач урока. (запись на доске)
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич
-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.
Как вы понимаете эти слова?
Как думаете, какая же цель нашего сегодняшнего урока?
(развивать внимание, волю, тренировать свой мозг, быть
упорным в достижении своей цели)
-Тема нашего сегодняшнего урока
«Умножение многозначных чисел на однозначное
и двузначное число» Мы попробуем сегодня проверить наши знания и потренируемся не допускать ошибок при вычислениях. 2. Осмысление содержания и последовательности применения
практических действий при выполнении
предстоящих заданий.
-Рассмотрите данные выражения.
-На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)
60*3 (1)
3259*7 (2)
12*4 (3)
6075*6 (4)
7*40 (5)
|
50*9 (6)
3432*28 (7)
45*20 (8)
6812*34 (9)
15*4 (10)
|
-Посоветуйтесь с соседом и запишите
в столбик номера тех выражений, которые можно было сосчитать устно (1,
3, 5, 6, 8, 10)
-Проверяем (1 человек вписывает номера в лист на рабочем месте),
-А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений. (180, 48, 280,
450, 900, 60) Проверка, итоги:
-Проверяем (сигналы)
-Кто выполнил всё без ошибок? (3 балла)
-Кто допустил 1 ошибку? (2 балла)
-2 ошибки? (1 балл)
-Более 2-х ошибок? (0 баллов) Итог:
-Какие знания нам при этом потребовались? (таблица умножения,
внетабличное умножение, умножение круглых чисел)- слова-опоры на доске
-А можем ли выполнить умножение выражений второй группы?
Какие знания при этом необходимы?
( умножение на 1-зн. и 2-зн. число, алгоритм сложения многозн. Чисел,
алгоритм записи при умножении)
-Прокомментируйте выполнение действия умножения на однозначное число у доски….(1
человек решает с комментированием)
625*4
-А чем отличается умножение многозначного числа на однозначное
число от умножения на двузначное число? (рассмотреть алгоритм)
-Прокомментируйте умножение на двузначное число
625*24 3. Самостоятельное выполнение учащимися
заданий под контролем учителя
-Далее работаем самостоятельно, решаем остальные выражения (2, 4, 7, 9) Проверка, итоги:
-Проверяем, приготовьте сигналы.
-Кто решит быстро, вам дополнительное задание
345*65
-Кто умножил на однозначное число без ошибок? (2 балла)
-Допустил одну ошибку? (1 балл)
-Два примера решили неправильно? (0 баллов)
-Кто умножил на двузначное число без ошибок? (2 балла)
-Допустил одну ошибку? (1 балл)
-Два примера решили неправильно? (0 баллов)
-Кто решил дополнительный пример? (добавьте себе ещё 2 балла) ФИЗМИНУТКА 4. Решение задач
-Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.
-Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.
-Поднимите руку, кто будет решать задачу №1(даю лист ученику, который
решает для проверки)
-Кто решать будет №2? (лист бумаги)
-Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать?
(индивидуальная помощь учителя) Проверка, итоги:
-Проверяем (сверение с доской -листы с решением задач)
-Кто решил правильно? (3 балла)
-Кто ошибся при вычислениях? (2 балла)
-Кто решал по другому, но ответ такой же?
- Кто не решил? (0 баллов)
- А кто-нибудь решил другой вариант? (3 балла)
(карточка с задачами прилагается)
-Какие знания использовали при решении
задач? (умножение на однозначное и двузначное число, сложение многозначных чисел)
5. Выражение на порядок действий
-Рассмотрите выражения на порядок действий, выберите любое для самостоятельной
работы.
-У кого есть вопросы, поднимите руку.
-Работаем. (карточку прилагаю) Проверка, итоги:
-Проверяем свои ответы.
-Найдите букву, соответствующую вашему ответу и подпишите её под примером.
УСПЕХ УДАЧИ
-Получилось?
-Кого же сегодня ждал успех?
-А кому улыбнулась удача?
-Поставьте себе ещё 3 балла.
-У кого 1 ошибка при умножении? (2 балла)
-У кого 2 ошибки при умножении? (1 балл)
- 3 ошибки? (0 баллов)
4. Обобщение и систематизация результатов работы.
–Какие знания мы повторяли сегодня на уроке?
- Над чем нужно ещё поработать?
5. Подведение итогов урока
Постановка домашнего задания.
-Давайте подведём итог сегодняшнего урока.
-Сосчитайте все баллы.
-Поднимите руку, кто набрал 13 или более баллов?
-Поставьте себе за урок отметку «5»
-Кто набрал от 9 до 12 баллов? («4»)
-Кто набрал от 6 до 8 баллов? («3»)
-Кто набрал меньше 5 баллов? (нужно ещё много работать)
-Посмотрите ещё раз на эпиграф.
-Можно ли сказать, что мы были настойчивы и упорны при достижении цели?
-Дома ещё раз повторите алгоритм умножения
|