ХОД
УРОКА
LESSON BRIEF
I. Warm-up.
Good-morning, everyone. Today
we will have a very unusual lesson. The computer will help us to practise
grammar.
Have you ever used a computer
to learn English?
Guess what two tenses we will
practice today? (Past Simple and Present
Perfect).
II. Recapping the use of
irregular verbs.
a) Spelling.
Activity 1. The Crossword
"Irregular Verbs”.
To make Past Simple and
Present Perfect we need irregular verbs. Let’s do a crossword to remember how
to spell them. When you are ready, go to the whiteboard and fill in the missing
forms.
Be – was / were – been
Buy – bought – bought
Win – won – won
See – saw – seen
Leave – left – left
Eat – ate – eaten
Do – did – done
Take – took – taken
Go – went – gone
Give – gave – give
b) The use of irregular verbs
in speech.
Now answer my questions. Pay
attention to Past Simple and Present Perfect.
Have you ever won a prize?
What prize did you take home?
Have you ever been to Minsk?
Where did you go? What did you see?
Has your mum done the shopping
this week? What did she buy?
Have you eaten this morning?
What did you have for breakfast?
Has your teacher given you a
good mark this week? What mark did you get?
III. Moving activity.
Now let’s have a little break.
Stand up, please. You’ll get a card with a signal word. Go to the whiteboard,
come up to the right tense and make up a sentence with your word and any verb.
IV. Grammar Practice.
a) Activity 2. "Word Order”.
Make
sentences.
1. ill / has / He / two / for
/ been / weeks .
2. of / since / Have / dreamed
/ your / countries / you / faraway / childhood ?
3. mum / done / yet / hasn’t /
My / shopping / the .
4. minutes / ago / go / you /
ten / Where / did ?
5. to / time / the / used / a
lot of / We / seaside / at / spend .
6. an / Have / your / ever /
had / pet / exotic / friends ?
b) Activity 3. "Gap Fill”.
Put
the verbs in the right form.
Tony (to work) in a bank 2
years ago. Now he doesn’t work there because he (to win) a lot of money last
year. He (to travel) to many countries since then, but he (not to visit)
America yet. He (already to decide) to fly to the USA because he (never to be)
in New York.
What’s your score? Read out
the right answers.
c) "Stories about lotteries”.
1. Have you ever bought a
lottery ticket?
2. Have you ever won money / a
prize in a lottery?
3. How much did you win?
4. What did you do with the
money?
V. Moving activity.
Now let’s give our eyes a
rest. We’ll play "Eyeball”.
(A grid 3 by 3 with a ball in
the centre on the board. A pupil "moves” a ball by giving commands – up / down,
right / left. The rest of the class follow with their eyes. When the ball goes
beyond the grid they shout Out!)
VI. Speaking.
a) Activity 4. "Interview”.
Now we’ll practise Past Simple
and Present Perfect in questions and answers.
Set
of flashcards 1. Ask your partner if she / he has ever
- been to an exotic country?
- left an umbrella on the bus?
- seen a bison at the zoo?
- eaten sushi?
- done karate?
Set
of flashcards 2. Ask your partner if she / he
- bought a computer last
month?
- won in a lottery a week ago?
- went to the disco last
Sunday?
- took photos of the sea in
summer?
- were angry yesterday?
b) Report to the class.
Now tell the class what you
have learned about your partner.
VII. Round-up.
I hope you liked today’s
lesson. What activity was the most interesting / useful / difficult? At home
please make 5 sentences about what you did yesterday and 5 about what you have
done today. Use Simple and Present Perfect. You deserved great marks today. See
you on Monday.
Технологическая
карта организации учебной деятельности на уроке английского языка учителя
гимназии №1 г. Гродно Семенчук А. А.
I. Нормативный блок
Образовательная
область: иностранный язык Учебный курс: 5
класс
Содержательная
часть:
общее
и языковое развитие учащихся;
овладение
практическими навыками и умениями иноязычного общения.
Содержательная линия:
активизация
ранее изученного материала;
формирование коммуникативной компетенции;
формирование иноязычных навыков и умений.
Количество часов на изучение темы: 14
Уровень
предъявления содержания образования: углубленный Уровень организации
познавательной деятельности: оптимальный Требования к подготовке учащихся по
теме:
владение
навыками употребления знаменательных глаголов в прошедшем простом и настоящем
совершенном времени;
владение
навыками постановки общих и специальных вопросов в данных временах;
владение
формами Past Simple и Past Participle отдельных
неправильных глаголов;
владение
базовыми навыками работы с компьютером.
Измерители
и система контроля знаний: 10-балльная система оценки результатов учебной
деятельности учащихся
II. Методический
блок
Тема урока: Совершенствование грамматических навыков по
теме «Употребление прошедшего простого и
настоящего совершенного времен».
Место
урока в изучаемой теме: 4
Задачи
урока:
активизация
и закрепление навыков употребления прошедшего простого и настоящего
совершенного времен в утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложениях;
стимулирование
интереса к предмету;
совершенствование
навыков работы с компьютером.
Тип
урока: Закрепление грамматического материала по теме
Метод
раскрытия:
изобразительная наглядность;
использование
технических средств обучения;
создание
игровых ситуаций;
использование
парной работы.
Технология: коммуникативный системно-деятельностный
подход.
№ п/п
|
Основные этапы урока
|
Время
(мин.)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Прогнозируемый результат
|
1.
|
Организационный момент.
|
2
|
Приветствует учащихся.
Определяет тему и цель урока. Беседует с
учащимися о роли компьютера в
учебной деятельности.
|
Здороваются с учителем. Погружаются в
речемыслительную деятельность.
|
Введение учащихся в языковую атмосферу.
|
2.
|
Задание 1.
Кроссворд
«Неправильные глаголы».
|
4
|
Объясняет
задание, совершает мониторинг выполнения, помогает, если необходимо. По
окончании выполнения просит назвать нужные формы по буквам
|
Разгадывают
кроссворд, проверяют себя, диктуют нужные формы по буквам.
|
Активизация
употребления форм неправильных глаголов на письме.
|
Закрепление
форм неправильных глаголов в устных ответах на вопросы учителя.
|
3
|
Задает
учащимся вопросы, чередуя времена Past Simple и Present Perfect и
используя неправильные глаголы из кроссворда.
|
Отвечают
на вопросы учителя, обращая внимание на формы неправильных глаголов.
|
Активизация
употребления форм неправильных глаголов в устных высказываниях.
|
3.
|
Игра
«Выбери нужное время».
|
3
|
Раздает
карточки с сигнальными словами.
|
Подходят
к надписи «Past Simple и Present Perfect», составляют предложение
с полученным сигнальным словом и неправильным глаголом.
|
Взбадривание.
Активизация
употребления сигнальных слов времен Past Simple и Present Perfect в контексте.
|
4.
|
Задание 2.
«Составь
предложения».
|
7
|
Объясняет
задание, совершает мониторинг выполнения, помогает, если необходимо. По
окончании выполнения интересуется полученным учащимися баллом.
|
Составляют
предложения из слов, проверяют себя.
|
Совершенствование
навыков построения утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложений.
|
5.
|
Задание 3.
«Восполни
пробелы нужной формой глагола».
|
6
|
Объясняет
задание, совершает мониторинг выполнения, помогает, если необходимо. По
окончании выполнения просит зачитать ситуацию.
|
Восполняют
пробелы нужной формой глагола, проверяют себя, зачитывают ситуацию вслух.
|
Совершенствование
навыков дифференциации времен Past
Simple и Present Perfect в
контексте. |
|