Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол.
Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.
Веселые ножки
Выполнять сидя. Выставить одну ногу вперед на пятку,
на носок, убрать под стул. То же с другой ногой.
а) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.
б) Котенок бежит. Бег на носочках.
в) Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие
подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.
Массаж ступни
Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню
правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно
выполнять массаж то одной, то другой ноги.
Медвежонок
Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на
внутренней. Руки на поясе.
На пляже
Дети изображают, как они захватывают пальцами ног
песок на пляже.
Нарисуй кружок
Ребята выполняют круговые движения в одну и другую
стороны большими пальцами ног.
Мыши
На носочках ходят мыши,
Так, чтоб кот их не услышал.
Очень трудно так стоять
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется
детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)
Поочередное поднимание носков и пяток
Поочередное разведение носков и пяток
Пружинки
Что за странные пружинки
Упираются в ботинки? (Дети в этот момент приподнимают
носки, пятки прижаты к полу.)