Цели:
- Образовательная: научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.
- Воспитательная: Дать почувствовать свой потенциал
каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний,
побудить к активной работе мысли.
- Развивающая: Развитие речи, формирование умения выделять главное, обобщать.
Условия игры:
Учитель: «На сегодняшнем аукционе можно купить несколько
бесценных лотов. Покупателем станет тот, кто обладает большим запасом
знаний и умеет извлечь их из недр своего мозга в нужный момент.
Взносом при покупке считается законченная мысль, идея, формула.
Покупает лот тот, кто выскажется последним. Счастливые покупатели
получают оценку «5» иногда «4». Если во взносе есть неточности ,то взнос
не принимается».
Ход игры:
Лот 1 – масса.
Возможные взносы:
- определение
- единица измерения
- связь с другими величинами
- способы измерения
- эталон массы
- примеры масс некоторых тел и т.д.
Лот 2.- плотность.
Возможные взносы:
- что характеризует
- единицы измерения
- формула
- способы измерения
- пример из таблицы – что это значит?
Лот 3. сила.
Возможные взносы:
- определение
- примеры проявления
- измерение
- обозначение
- единица измерения
- сила-вектор
- сила тяжести
- сила упругости
- связь с другими величинами
- формулы
Лот 4 давление.
Возможные взносы:
- определение
- единица измерения
- формула
- обозначение
- способы увеличения давления
- уменьшение давления
- учет давлений.
Лот 5 работа
Возможные взносы:
- определение
- обозначение
- единица измерения
- условия совершения работы
- работа положительная
- работа отрицательная
- работа=0
- связь с энергией
- связь с мощностью
Лот 6 мощность.
Возможные взносы:
- Определение
- Обозначение
- Единица измерения
- Формула
- Это интересно
- Примеры мощностей для сравнения.
Лот 7 энергия.
Возможные взносы:
- Определение
- Единица измерения
- Обозначение
- Потенциальная энергия
- Кинетическая энергия
- Формулы
- Превращения энергии
- Работа и энергия
- Интересно об энергии.
Лот 8 -14 задачи, их решают все. Проверять можно сразу, кто первый решил задачу, поднимает руку, если верно – лот продан.
После лота 7 карточка с задачами выдается на каждую парту сразу, также на каждой парте лежит таблица плотностей.
Лот 8- задача.
Определите массу медного провода длиной 10 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. (отв. 178 г.)
Этот и последующие лоты покупают те, кто первый правильно задачу решает.
Лот 9- задача.
Стальная деталь машины имеет массу 3,9 кг. Определите объем детали. (отв. 500 см3).
Лот 10.-задача.
На дереве висит руша массой 50 г. Чему равна сила тяжести действующая на нее? (отв. 0,5 Н.)
Лот 11 - задача.
Груз поднимают вертикально вверх, прикладывая силу 20 Н. Какую
работу совершает эта сила, если высота, на которую поднимают груз равна 2
м? (отв. 40 Дж.)
Лот 12 .- задача.
Камень массой 800г падает на Землю с высоты 4м. Какую работу при этом совершает сила тяжести? ( отв. 32 Дж.).
Лот 13 - задача.
Штангист поднял штангу массой 125 кг на высоту 70 см за 0,3 с. Какую
среднюю мощность развил при этом спортсмен? (отв. 2,9 кВт).
Лот 14 – задача.
Девочка массой 45 кг стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,5м ,
ширина 10 см. Какое давление оказывает девочка на снег?.(отв. 1,5 кПа).
За решение задач можно поставить оценки всем, если взять тетради на проверку. |