Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 02:45:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-беседа "Корень. Значение почвы для растений"
29.01.2011, 11:44:45

Цели: сформировать у школьников представления о почве как о важном для растений факторе внешней среды, о видах корней и типах корневых систем, корнеплодах.

Оборудование: проростки пшеницы и фасоли, гербарные экземпляры растений с различными корневыми системами, таблицы с изображением корней (мочковатая и стержневая корневые системы); таблицы: «Механизированная обработка полей», «Животные в природном сообществе», «Вегетативное размножение корневыми, стеблевыми и листовыми черенками», «Горох посевной».

ХОД УРОКА

I. Изучение нового материала

1. Корень – орган растения.

Совместное заполнение схемы «Органы растения», начерченной учащимися на доске по памяти.

2. Рассказ учителя о значении корня:

– удерживает растение в почве;
– поглощает из почвы воду и минеральные вещества;
– в корнях откладываются в запас питательные вещества (демонстрация корнеплодов или их изображений);
– синтез аминокислот и гормонов;
– дыхание;
– симбиоз с грибами и клубеньковым и бактериями (демонстрация таблицы «Горох посевной»);
– вегетативное размножение корнеотпрысковых растений.

3. Почва, ее состав и свойства. (Актуализация знаний учащихся о почве из курса природоведения.) Беседа по вопросам.

– Что такое почва?
– Каков состав почвы?
– Чем отличается почва от горной породы (песок, глина и т.д.)?
– Из чего образуется перегной?
– Что такое севооборот?
– Какое он имеет значение?

4. Рассказ учителя о почвообразовании.

Почвообразование — длительный процесс. В среднем на образование слоя почвы в 1 см требуется 1000 лет. Почва – природное богатство. Обращаться с ней нужно бережно, по-хозяйски. Меры по охране почв: своевременное внесение удобрений; севооборот – средство от чрезмерного истощения почв; предупреждение массового вытаптывания пастбищ, лугов, пахотных земель скотом и людьми; после экскурсий на природу не оставлять на месте отдыха консервные жестяные банки, пластиковые бутылки и пакеты, битое стекло, не сыпать на землю поваренную соль.

5. Чем больше в почве перегноя, тем она лучше, плодороднее. Но имеются земли мало пригодные для хозяйственной деятельности человека: болота, знойные пустыни, равнины, покрытые сетью оврагов, коркой выступившей под солнцем соли, иссеченные ветровой и водной эрозией. (Запись в тетрадях под диктовку.)

6. Учитель записывает на доске, ученики переписывают в тетрадь: «Мелиорация – коренное улучшение земель».

7. Творческая работа по заданию: закончите предложения, написанные на правой половине доски, используя текст на левой половине (устно).

1. Земли южных засушливых районов... (в)

2. У болот, переувлажненных земель человек старается... (б)

3. Там, где мешает соль, ... (г)

4. В песчаные почвы добавляют... (а)

5. Тяжелые почвы – ... (е)

6. Неровные участки... (ж)

7. Уплотненные почвы... (д)

а) глину, органические удобрения;
б) отнять воду;
в) орошают, проводят снегозадержание;
г) почву промывают, добавляют в нее гипс, проводят глубокую обработку;
д) глубже вспахивают;
е) пескуют;
ж) планируют, делая их удобными для обработки. (Демонстрация таблицы «Механизированная обработка полей».)

8. Эти и другие мелиоративные мероприятия повышают урожай зерновых, овощей, трав, собираемых с этих земель, в 2–5 раз. Мелиорация требует больших затрат труда, знаний, изобретательности, любви к природе. Здесь ваша помощь, ребята, просто необходима. Выявление земель, требующих улучшения, анализы почв, посадка деревьев и кустарников, посев трав, создание новой техники, помогающей улучшить почву, – далеко не полный перечень тех дел, в которых вы можете и должны принять участие.

9. Запись на доске и в тетрадях: «Почва – среда обитания организмов». (Демонстрация таблицы «Животные в природном сообществе».)

10. Внешнее строение корня. (Демонстрация таблиц, проросших семян пшеницы и фасоли.)
Все корни растения составляют его корневую систему. Различают два типа корневых систем: стержневая и мочковатая. Виды корней: главный, боковые, придаточные.
Из зародышевого корешка семени развивается главный корень. Боковые корни отрастают от любых корней. Если же корни отрастают от стебля или листа – они называются придаточными. (Демонстрация таблицы «Вегетативное размножение растений корневыми, стеблевыми и листовыми черенками».)

Размножение корневыми черенками

Размножение корневыми черенками

11. Работа с учебником (В.А. Корчагиной «Биология»).

– Рассмотрите рисунок в учебнике и скажите, чем отличаются придаточные корни от боковых. Как называют корневые системы одуванчика, мятлика? Почему?
– На рисунке в учебнике рассмотрите разновидности стержневых корневых систем. Охарактеризуйте разновидности: нитевидную, веретеновидную, реповидную, ветвистую.

Горизонтальные отводки

Горизонтальные отводки

II. Закрепление знаний о почве, видах корней, типах корневых систем

Беседа по вопросам.

– Какие корни называют главными, боковыми, придаточными?
– Какая корневая система развивается, если посадить веточку или листик?
– Какую корневую систему имеют горох, фасоль, пшеница, овес, кукуруза?
– Какое значение имеет корень для растения?
– Какие разновидности стержневых корневых систем вам известны?
– Какие мероприятия проводятся по повышению плодородия почв и их охране?

III. Домашнее задание

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1508 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0