Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:47:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок биологии "Царство грибов"
18.09.2013, 10:24:57

Цель:

  • Выяснить характерные признаки царства грибов.
  • Изучить особенности строения, питания шляпочных грибов.
  • Раскрыть значение грибов в природе и жизни человека.
  • Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать и делать выводы.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Начать наше занятие мне бы хотелось со слов Тараса Шевченко:

"Биологии необходим восторг.... А восторг этот приобретается глубоким пониманием красоты, бесконечности, симметрии и гармонии в природе.”

Тарас Шевченко.

Природа приносит нам множество удивительных загадок. И с одной из них мы и попытаемся сегодня познакомиться.

Чтобы определить тему нашего занятия, Вам предлагается следующее задание: прочитайте слова (карточки на доске):

Вода Ель
Береза Лисица
Дятел Подберезовик
Мухомор Песок
Кузнечик Лягушка
Сирень Ящерица
Щука Ландыш

? Найдите лишние слова. Почему они лишние? (Песок, вода.)

О: Обозначают предметы неживой природы.

? Какие тела обозначают оставшиеся слова?

О: Тела живой природы.

? Назовите признаки живой природы.

О: Предметы живой природы дышат, питаются, растут, размножаются, умирают, двигаются. Все живое имеет клеточное строение.

З: Разделите оставшиеся слова на группы.

О: Растения, животные, грибы.(вывешиваю над получившимися столбиками короны)

? О каком же царстве живых организмов мы будем говорить сегодня? (изучены царства растений и животных)

(Тема занятия.)

(Совместная постановка цели урока)

III. Изучение нового материала.

Грибы – это особая группа живых существ. В настоящее время известно около 100 тыс. видов грибов. 

(Узнать о которых можно только по результатам их деятельности.)

Среди многоклеточных грибов особую группу составляют шляпочные грибы. О которых мы подробнее и будем говорить сегодня.

Я предлагаю отправиться в лес на грибные полянки.

И каждый возможно на полянке встретит свой любимый гриб.

Чуть рассвело, мы вышли с кузовком.
В румяном блеске тучка проплывала.
И утренним росистым холодком
Лесная глубь навстречу нам дышала.
Раздвинули затейливую сеть
Глухих ветвей и вышли на дорожку
Вот первый гриб! Как весело глядеть
На крепкую приземистую ножку.
На красный бархатистый колпачок!
А там второй, забавный и пригожий,
Запрятался под высохший листок!

?: Какие грибы вы встретили на тропинке?

Ученые долгое время не могли решить, что такое грибы? Растения? Животные? Наконец, грибы были все-таки отнесены к растениям. После длительного изучения в 19 веке грибы выделили в особое царство.

? На основании каких признаков грибы выделили в самостоятельное царство?

Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо вспомнить признаки животных и растений.

? Вспомните, какими признаками характеризуются представители царства растений?

? Вспомните характерные особенности царства животные?

Задание: Давайте выявим признаки царства грибов. На информационных листах имеется задание 2 – текст с информацией об особенностях грибов. Ваша задача подчеркнуть признаки, характеризующие данное царство.

Важная часть гриба – тело гриба – белые паутинистые нити – грибница – спрятано в земле, а то, что люди кладут в корзинку, называется плодовым телом гриба. Плодовое тело гриба состоит из шляпки и пенька. Гриб имеет клеточное строение. В клетках гриба отсутствует хлорофилл. В клеточной оболочке содержится особое вещество – хитин. Запасным питательным веществом клетки гриба является гликоген.

Грибы неподвижны, обладают неограниченным ростом.

? Какие признаки характерны для царства грибов?

Задание: Давайте сравним между собой данные царства. Для этого промаркируем выбранные признаки. Над признаком сходства грибов с животными поставьте букву "Ж”, букву "Р” – если это признак сходства грибов с растениями, букву "Г” – отличительный признак грибов и "?” – если затрудняетесь соотнести признак куда-либо.

Каковы же результаты нашей самостоятельной работы?

? Есть ли сходство в строении растений и грибов? Почему грибы не отнесли в царство растений?

Растения Грибы Животные
  1. Способны к фотосинтезу
  2. Клетки покрыты плотной целлюлозной оболочкой
  3. Существуют некоторые ограниченные движения, но в целом неподвижны
  4. Запасное питательное вещество – крахмал
  5. неограниченный рост
  1. Тело гриба – грибница. Плодовое тело состоит из шляпки и пенька.
  2. Клетки покрыты плотной хитиновой оболочкой.
  3. Запасное питательное вещество – гликоген
  4. Неподвижны
  5. Неограниченный рост
  6. Не способны к фотосинтезу, питаются готовыми органическими веществами.
  1. Не способны к фотосинтезу, питаются готовыми органическими веществами.
  2. Клетки покрыты плотной хитиновой оболочкой.
  3. Обладают подвижностью
  4. Запасное питательное вещество – гликоген
  5. Ограниченный рост

? Обнаружили ли признаки сходства грибов с животными?

Зачитайте признаки, на основе которых грибы выделили в особое царство.

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились с лукошком по грибы.

Поднимите руку, кто из вас любит ходить за грибами? Вы, наверное, наблюдали, что определенный вид грибов произрастает под определенным видом деревьев: рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики около осин.

? С чем связано такое "доброжелательное соседство” грибов и деревьев? Выскажите свои предположения.

О: Нити грибницы оплетают корни дерева. Гриб из дерева получает органические вещества, которые сам не может производить ввиду отсутствия хлорофилловых зерен. Гриб же растению поставляет воду и минеральные соли.

Как же называется данное "сожительство”?

Задание: Выберите из предложенных терминов тот, который будет отражать содержание данного понятия.

Цитоплазма в переводе с греческого "цитос” – сосуд, "плазма” – образование.

Хлорофилл – "хлорос” – зеленоватый, "филлон” – лист.

Фотосинтез – "фотос” – свет, "синтез” – соединения.

Симбиоз – "симбиозис” – совместная жизнь.

Человека издавна привлекали грибы. Какова история использования грибов?

Сообщение учащегося: "Использование шляпочных грибов в древней Руси”.

Задание: Чтобы "тихая охота” была удачной, необходимо отличать съедобные грибы от ядовитых. Давайте посмотрим какие вы грибники – наполните корзинку грибами. Все ли из этих грибов вы возьмете? (Работа в парах с карточками на столе: корзинка и иллюстрации съедобных и ядовитых грибов.) 

IV. Подведение итогов.

В заключение нашего занятия давайте подведем маленькие итоги.

Задание: У нас рассыпалась картинка, Вам необходимо собрать ее, при этом делая небольшие выводы по занятию. (На доске разбросаны иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, дерева, карточки с признаками грибов, карточки с компонентами строения гриба, симбиоз и т.д..)

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание: Графический калейдоскоп.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, готовые конспекты уроков, ботаника
Просмотров: 1547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 162
Гостей: 162
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0