Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 01:18:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-детектив «В кладовой тайн Литературии»
14.01.2011, 12:41:42

Нам понадобится сама кладовая — дом (можно условный), сделанный из листов бумаги с заданиями. Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» (каждый ряд — команда).

Учитель. Сегодня у нас урок-детектив. Перед нами закрытая дверь в Кладовую литературных тайн. Чтобы открыть её, нужно назвать пароль: книги, в заголовки которых входят слова с корнем -тайн-. (Ж.Верн. «Таинственный остров»; А.Гайдар. «Военная тайна»; Г.Адамов. «Тайна двух океанов»; В.Корчагин. «Тайна реки злых духов».) Итак, дверь в кладовую открывается.

Как у всякого секретного помещения (а именно таким и является Кладовая тайн), у неё есть проходная. А царит в ней Хранитель тайн. Он задаёт свой вопрос: сюжеты каких произведений, которые будут изучаться в 8-м классе, связаны с тайной? Для ответа на него обратимся к оглавлению учебника. («Ревизор» Н.В. Гоголя — тайно едет ревизор. «Мцыри» М.Ю. Лермонтова — тайна, которой окружены детство, родина Мцыри. «Парадокс» Короленко — тайна, связанная с человеком-уродом. «Песня о Соколе» Горького — тайна Сокола, как нужно жить. «После бала» Л.Толстого — тайное, чтобы никто не видел, наказание солдата.)

Мы в Зале любимых книг. Определите авторов и названия книг, которые упоминаются в стихотворении.

Как сказочное кружево, волшебный длится миг,
В старинном вальсе кружатся герои детских книг!
Здесь царь Салтан командует сложнейшей из фигур,
Со всей своей командою на бал пришёл Тимур!
К нам гости долгожданные спешат со всех сторон:
С царевной Несмеяною явился Робинзон!
Звеня большими шпорами, отважен и румян,
С друзьями мушкетерами танцует д’Артаньян.
С огромным дядей Стёпою семь гномов пляшут в ряд,
А он, усердно топая, одет как на парад.
Того, кто дружит с книжкою, ничуть не удивит
С весёлою мартышкою учёный Айболит.
Иванушка с Жар-птицею, прекраснейшей из птиц, —
Все сходят вереницею с распахнутых страниц.
И рады им мечтатели! И ждут и помнят их
Все новые читатели любимых детских книг!

Итак, выполнив предыдущее задание, мы получили возможность попасть в Зал литературных героев. И вновь тайны. Чтобы их раскрыть, ответим на вопросы, выполним новые задания.

  • Кто мы? (В роли героев — ученики.)

А. Мой заветный пароль — Океан и Ассоль. Когда я был ещё маленьким мальчиком, во мне постепенно укладывалось огромное море. Я сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана. Вот почему я стал капитаном! На моём галиоте «Секрет» уже вся команда в сборе. И Ассоль ожидает нас на юге. (А.Грин. «Алые паруса» — Артур Грей.)

Б. Мой любимый вид транспорта — ядро. Каждый, кто усомнится хоть в одном слове, будет иметь дело с моей шпагой… из обломка земной оси! (Э.Распе. «Приключения барона Мюнхаузена» — Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен.)

В. Однажды мне довелось встречать Новый год в Лилипутии. На ужин мне подали десяток быков, жаренных на вертеле, восемь вяленых баранов, 19 копчёных поросят и сотни две цыплят… И дюжину бочек с вином. (Д.Свифт. «Приключения Гулливера» — Лемюэль Гулливер.)

  • Мы уже изучали и будем изучать произведения, герои которых совершают преступления. Чаще всего это преступления нравственного характера: против окружающих людей, близких, против самих себя. Важную роль в раскрытии этих преступлений играют улики — вещественные доказательства. О каких преступлениях говорят данные предметы? В каких произведениях?

А. Кукла с растрёпанными волосами, раздетая, без глаз. (Е.И. Носов. «Кукла». Преступление — равнодушие, безразличное, а чаще жестокое отношение к окружающему.)

Б. Кинжал. (В.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Джульетта убивает себя кинжалом. Вражда двух семей, передававшаяся по наследству, погубила любовь.)

В. Телеграмма. (К.Г. Паустовский. «Телеграм­ма». Преступление — забывать о близких людях, которые ждут и любят.)

А вот маленькая потайная комната. Что за тайна здесь кроется? Чтобы перешагнуть её порог, нужно отгадать загадку.

Союз — мой первый слог,
Второй мой слог — предлог.
А целое — у молодца
Посередине лица. (Но–с.)

— С каким произведением связана эта отгадка? («Нос» Н.В. Гоголя.)

— "Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие”. Какое? (Исчезает нос с лица майора Ковалёва.)

Какова же разгадка тайны? Обычно во время расследования преступления выдвигаются версии. Что же произошло с носом майора Ковалёва? Каждая команда должна письменно составить свою версию.

Мы в последнем помещении Кладовой тайн — Зале литературоведения. Перед вами три отрывка из произведений, которые будут изучаться в 8-м классе. Чем они отличаются?

1.

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

(«Мцыри» М.Ю. Лермонтова.)

2. "Отправляясь на следующий день к Гагиным, я не спрашивал себя, влюблён ли я в Асю, но я много размышлял о ней, её судьба меня занимала, я радовался неожиданному нашему сближению. Я чувствовал, что только с вчерашнего дня я узнал её, до тех пор она отворачивалась от меня”. («Ася» И.С. Тургенева.)

3.

Ромео. Меня перенесла сюда любовь,
Её не останавливают стены.
В нужде она решается на всё,
И потому — что мне твои родные!
Джульетта. Они тебя увидят и убьют.

(«Ромео и Джульетта» В.Шекспира.)

(«Мцыри» М.Ю. Лермонтова — поэма, лирическое произведение; «Ася» И.С. Тургенева — повесть, эпос; «Ромео и Джульетта» В.Шекспира — драма.)

В конце игры подводятся итоги.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0