Концепции, затрагиваемые в уроке:
- ресурсы
- ограниченность ресурсов
- проблема выбора
- сетка принятия решения
- альтернативная стоимость (без названия
концепции)
Материалы урока:
- бусинки (20 шт.) и леска - на каждого
ученика
- описание изготовления подвесок - на
каждого ученика
- раздаточный материал с вопросами - на
каждого ученика 4.
- табло подвесок на доске, красочно
оформленное
Ход урока
Учащиеся вводятся в игровую ситуацию.
Зачитывается королевский указ:
В честь открытия нового источника
полезных ископаемых (бусинок) объявить в
Королевстве бал. На бал приглашаются:
Короли, Графы и Бароны.
Все гости должны быть в подвесках из
нового месторождения. В связи с этим
обязать каждого ремесленника изготовить
одну из подвесок определенного типа и
выделить ему необходимое количество
бусинок. Имена ремесленников занести в
почетный реестр согласно изготовленной
подвеске.
Каждый ученик получает 20 бусинок и
инструкцию по изготовлению подвесок.
Инструкция
Королевские подвески состоят из 3 ярусов,
на их изготовление требуется 20 бусинок.
Графские подвески состоят из 2 ярусов, на
их изготовление требуется 15 бусинок.
Подвески для Борона состоят из одного
яруса, на их изготовление требуется 11
бусинок. Схема изготовления подвесок
прилагается. Начните обсуждение задания.
- Попросите учеников пересчитать
количество бусинок.
- Спросите: сколько подвесок
предложенного образца сможет произвести
каждый ремесленник, почему?
- Начните обсуждение выбора. Для этого
раздайте сетку принятия решений.
- Проговорите еще раз, какие варианты (альтернативы)
есть у ремесленников.
- Объясните критерии выбора (в сильных
классах можно составить их вместе с
детьми) и правила заполнения таблицы (+ -
"да", - "нет").
Варианты |
Простота
изготовления |
Престиж |
Хватит ли материала |
Останется ли у меня
свободное время |
Королевские подвески |
|
|
|
|
Графские подвески |
|
|
|
|
Подвески для барона |
|
|
|
|
Предложите учащимся после заключения
выбора сделать подвески. Зачитайте указ о
"лишних бусинках".
Королевский указ. Всем ремесленникам
сдать оставшиеся от работы бусинки в
государственную копилку. Прием готовых изделий
произвести при наличии таблички с именем
ремесленника.
Изготовление подвески выставляются на
обозрение, а на плакат заносятся имена "ремесленников",
оставшиеся бусинки собираются.
Раздайте материалы с вопросами и начните
обсуждение. В младших классах дети долго
пишут, поэтому обсуждение лучше проводить
устно, а письменное заполнение форм можно
оставить как домашнее задание.
Вопросы для обсуждения
- Назовите ресурсы для изготовления
подвесок, сгруппируй их
- Сколько подвесок мог сделать
ремесленник?
- Почему?
- Из скольких вариантов он должен выбрать
один?
- Что ты выбрал? А что бы тебе хотелось
сделать еще?
- Остались ли у тебя бусинки? Надо ли было
выбирать "судьбу" оставшихся
бусинок? Почему?
- Что было самым трудным для тебя в этой
игре?
|