продолжить формировать умение применять
газовые законы для объяснения процессов,
протекающих в природе;
обобщить и систематизировать знания учеников о
свойствах газов;
проверить умение решать задачи по данной теме,
производить построение и анализ графиков при
решении соответствующих задач;
продолжить формирование умений производить
вычисления при решении задач.
воспитательная:
показать связь предмета с реальной
действительностью;
сформировать убеждение о единстве законов
живой и неживой природы;
содействовать экологическому воспитанию
учащихся;
продолжить формировать интерес к физике.
развивающая:
способствовать развитию творческого мышления,
предлагая тестовые нестандартные задания;
продолжить формирование умений переключаться с
одного вида деятельности на другой при
максимальном разнообразии видов деятельности;
способствовать развитию познавательной
активности учащихся.
Тип урока: обобщение и
систематизация знаний и способов деятельности.
Вид урока: урок-исследование
Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, карточки-задания,
оборудование для лабораторной работы .
План урока.
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Обобщение и закрепление изученных способов
действия.
Презентация учащимися результатов своей
деятельности.
Рефлексия, подведение итогов.
Ход урока
Этапы
Время
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный
1 мин.
Создать условия для
возникновения внутренней потребности, включения
в учебную деятельность
Добрый день, друзья. Я рад
вас видеть. Сегодня мы с вами совершим
увлекательное виртуальное космическое
путешествие, и, надеюсь, вы откроете для себя
что-то новое.
Приветствуют учителя.
Актуализация знаний
7 мин.
Активизировать учащихся на обобщение и
систематизацию знаний о свойствах газов.
Организовать выполнение учащимися учебного
действия.
Зафиксировать актуализированные способы
действия в речи (повторение правил).
Работая в космических
условиях, мы с вами применим знания газовых
законов для решения конкретных задач. В группах
вы проведете исследования и затем презентуете
результаты своей работы. Здесь нам потребуются
хорошие знания законов физики.
Что бы преодолеть все трудности в
нашем путешествии нужно разгадать кроссворд для
запуска нашего корабля
Запускает видеофрагмент –
удаление от поверхности Земли с ночной ее
стороны.
Слушают.
Деление на 3 команды, путем
вытягивания листов с номером команды.
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают догадку, предположение.
Обобщение и закрепление
изученных способов действий
15 мин.
Зафиксировать актуальные способы действия
в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).
Организация возможности применения
изученного способа действий для решения всех
заданий данного типа (работа с лабораторным
оборудованием).
Организация повторения учебного содержания
необходимого для обеспечения содержательной
непрерывности.
Формирование коммуникативных действий,
навыков групповой самоорганизации.
У каждой группы своя цель
и свое название. Перед вами технологические
карты, с помощью которых вы реализуете работу в
группе.
Оценивает активность работы
учащихся в группе. Корректирует действия. Следит
за регламентом.
Изучают в группе
представленные материалы.
Обсуждают и реализуют прописанные
этапы работы (см. Технологические карты)
Презентация учащимися
результатов своей деятельности
15 мин.
Проверка умения решать задачи по данной
теме, производить построение и анализ графиков
при решении соответствующих задач.
Развитие познавательной активности
учащихся.
Формирование коммуникативных действий.
Совершенствование умений использовать
мультимедийное оборудование (работа с документ
камерой)
Оценивает результаты
работы в группе и выступающих учеников.
Акцентирует внимание на сравнении
параметров Земли и Марса для дальнейшего их
сравнения на этапе рефлексии для ответов на
вопросы.
От каждой группы выходят
ее представители для презентации своей работы.
Результат работы выводиться на экран с помощью
документ камеры. Остальные задают вопросы.
Уточняют, корректируют, делают соответствующие
записи в тетрадях. Для эксперимента идет
совместная оценка погрешности.
Рефлексия
7 мин.
Совершенствование
навыков самооценки, умения определять
"проблемные зоны” в усвоении учебного
материала.
Мы рассмотрели
термодинамические условия на Марсе, с Земными
условиями вы знакомы. Сравним условия на этих
планетах с помощью диаграммы Венна.
Вы смотрели фильм "Вспомнить все”
с Арнольдом Шварценеггером о путешествии на
Марс. Не исключено, что придет время, и люди
полетят туда жить и работать. Какие условия для
их жизни нужно создать, как это, по-вашему, можно
осуществить?
Обсудите в группе в течение минуты,
что сегодня получилось, что получилось
недостаточно хорошо? Определите, каких знаний,
умений не хватило для достижения более высокого
результата работы?
Подводит итог результатов работы в
группах и выставляет отметки.
Каждая группа, используя
бумагу и фломастеры, сравнивает характеристики
планет, выделяя общие, похожие параметры и
существенные различия
Учащиеся работают над диаграммой
Венна и высказывают свою точку зрения.