- формирование понимания взаимосвязи между изученными явлениями;
- систематизировать знания учащихся по истории физики;
- создание атмосферы праздника;
- развитие коммуникативных умений;
- оживление в памяти интересных моментов школьной жизни.
Тип урока: обобщающий.
Подготовительная работа:
- Подготовить фотоматериал об учащихся за 7–11 класс (для финала
презентации).
- Записать аудио, видео обращения учителя на финал урока.
- Презентация "Азбука для физиков”.
- Праздничное оформление места проведения.
- Подготовить грамоты, письма для выпускников.
- Подготовить аудио– ряд для урока.
- Подготовить листочки для письменной работы.
Оборудование:
- проектор,
- компьютер,
- презентация,
- свеча,
- динамики.
Содержание мероприятия:
- Организационный момент.
- Создание ситуации "Сюрприза”.
- Представление темы урока и её обоснование.
- Игра "Азбука для физиков”.
- Практическая часть.
- Подведение итогов урока.
- Заключительная часть.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Ученики входят в празднично – оформленный класс, звучит мелодия, приветствия
учителя.)
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать на заключительном уроке
физики в Вашей школьной жизни.
Неумолимо идет время. Кажется, что это было очень давно, когда мы робко и
неуверенно вошли в 1 класс. Но вот уже
"Скоро парта ваша опустеет,
И звонок прощальный прозвенит.
И навряд ли кто из вас сумеет
Безразличным сделаться на вид!
Не скрывайте, если загрустится,
Добрых чувств не прячьте никогда!
Жизнь и юность к вам, друзья, стучится,
И уходит детство навсегда!”
2. Создание ситуации "Сюрприза”.
Звучит песня А. Макаревича "Пока горит свеча”. Листаются слайды с
заключительных уроков прошлых лет
3. Представление темы урока и её обоснование. Учитель:
Выносит горящую свечу.
Когда человек родился с первым, с чем он столкнулся был свет. При свете
хорошо наблюдать …. Однажды на уроке физики я предложила написать ребятам письмо
учителю физики. Вот несколько строк из таких писем:
С тех пор вот уже 19 лет в традиции проведение заключительного урока "Письмо
учителю физики "Пока горит свеча…”
(Учащиеся записывают тему на листочках.)
4. "Игра "Азбука для физиков”.
Учитель: Для того чтобы написать письмо хотелось бы узнать, а Вы с
азбукой знакомы?
Учащиеся: отвечают. Пользуются шутками.
Учитель: Чтобы оценить вклад того или иного человека в развитие
какой-то области знаний, надо проследить историю развития этой области и
попытаться усмотреть прямое или косвенное влияние идей и трудов этого человека
на процесс достижения новых знаний и новых успехов. В течении нескольких лет Вы
знакомились с учёными внесшими вклад в науку о природе, котрую Вы заканчиваете
изучать сегодня. Я предлагаю Вам необычный азбуку для физиков.
Он поможет вспомнить о взаимосвязи между изученными явлениями;
систематизировать знания по истории физики. По итогам работы с алфавитом мы
узнаем, кто из Вас самый эрудированный физик– выпускник.
Учащиеся отгадывают имя учёного, используя подсказки, представленные на
слайдах. (Подсказка № 1 – знаменитая фраза учёного; Подсказка № 2 – факт
биографии, Подсказка № 3 – одно из открытий учёного. В презентации
используются для активизации подсказки триггеры, при нажатии квадратика с
подсказкой выплывает вставленный фрагмент, для закрытия фрагмента так же нужно
нажать на квадратик с подсказкой.)
5. Практическая часть.
Учитель предлагает приступить к практической работе-написанию письма
учителю.
(Для создания эмоционального настроения возможно включить музыкальное
сопровождение: детские песни и постепенно перейти на нежные мелодии без слов. Мелодия "Флейта”)
6. Подведение итогов урока.
Учитель Хотелось бы получить подвести итоги нашей с вами работы. (Вручение
подарков, грамот, памятных писем, грамоты " Самый эрудированный физик–
выпускник.)
Учащиеся (ответное слово).
7. Заключительная часть.
Открытое аудио-письмо учителя.
"Жизнь – Свеча".
Вся наша жизнь свече подобна
И начинается с искры,
Мгновенно ярче разгораясь,
Взрослея горячеем мы.
И образ острый угловатый
Сменяют талые изгибы,
Где в очертании подтеков
Людей увидеть мы могли бы.
Мы словно капли восковые,
Соединяемся едино.
Забыв огонь мы остываем,
Становимся подобно льдинам,
И неподвижно ждем чего-то,
Пытаясь ухватить тепло,
Но лишь фитиль сгорит немного,
Лавиной новой потекло
На капли распадаясь, счастье.
Мы разошлись, но все равно,
Нам не подвластно разминуться
И вместе падая на дно,
Огню успеем улыбнуться,
Забрав в себя его тепло.
И жизнь свечи к концу подходит,
Свет только в нас, вокруг темно.
Вся наша память струйкой дыма,
Уходит, словно, в никуда,
Оставив нас одних, единых.
Мы словно белая вода,
Друг в друге тихо растворяясь,
Лишь белым воском становясь.”
(Свечу тушат.)
Конец урока.
|