Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 04:59:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок физики в 11 классе "Пока горит свеча"
31.01.2014, 19:16:40

Цель :

  • формирование понимания взаимосвязи между изученными явлениями;
  • систематизировать знания учащихся по истории физики;
  • создание атмосферы праздника;
  • развитие коммуникативных умений;
  • оживление в памяти интересных моментов школьной жизни.

Тип урока: обобщающий.

Подготовительная работа:

  1. Подготовить фотоматериал об учащихся за 7–11 класс (для финала презентации).
  2. Записать аудио, видео обращения учителя на финал урока.
  3. Презентация "Азбука для физиков”.
  4. Праздничное оформление места проведения.
  5. Подготовить грамоты, письма для выпускников.
  6. Подготовить аудио– ряд для урока.
  7. Подготовить листочки для письменной работы.

Оборудование:

  1. проектор,
  2. компьютер,
  3. презентация,
  4. свеча,
  5. динамики.

Содержание мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Создание ситуации "Сюрприза”.
  3. Представление темы урока и её обоснование.
  4. Игра "Азбука для физиков”.
  5. Практическая часть.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Заключительная часть.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Ученики входят в празднично – оформленный класс, звучит мелодия, приветствия учителя.)

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать на заключительном уроке физики в Вашей школьной жизни.

Неумолимо идет время. Кажется, что это было очень давно, когда мы робко и неуверенно вошли в 1 класс. Но вот уже

"Скоро парта ваша опустеет,
И звонок прощальный прозвенит.
И навряд ли кто из вас сумеет
Безразличным сделаться на вид!
Не скрывайте, если загрустится,
Добрых чувств не прячьте никогда!
Жизнь и юность к вам, друзья, стучится,
И уходит детство навсегда!”

2. Создание ситуации "Сюрприза”.

Звучит песня А. Макаревича "Пока горит свеча”. Листаются слайды с заключительных уроков прошлых лет

3. Представление темы урока и её обоснование.

Учитель:

Выносит горящую свечу.

Когда человек родился с первым, с чем он столкнулся был свет. При свете хорошо наблюдать …. Однажды на уроке физики я предложила написать ребятам письмо учителю физики. Вот несколько строк из таких писем:

С тех пор вот уже 19 лет в традиции проведение заключительного урока "Письмо учителю физики "Пока горит свеча…”

(Учащиеся записывают тему на листочках.)

4. "Игра "Азбука для физиков”.

Учитель: Для того чтобы написать письмо хотелось бы узнать, а Вы с азбукой знакомы?

Учащиеся: отвечают. Пользуются шутками.

Учитель: Чтобы оценить вклад того или иного человека в развитие какой-то области знаний, надо проследить историю развития этой области и попытаться усмотреть прямое или косвенное влияние идей и трудов этого человека на процесс достижения новых знаний и новых успехов. В течении нескольких лет Вы знакомились с учёными внесшими вклад в науку о природе, котрую Вы заканчиваете изучать сегодня. Я предлагаю Вам необычный азбуку для физиков. Он поможет вспомнить о взаимосвязи между изученными явлениями; систематизировать знания по истории физики. По итогам работы с алфавитом мы узнаем, кто из Вас самый эрудированный физик– выпускник.

Учащиеся отгадывают имя учёного, используя подсказки, представленные на слайдах. (Подсказка № 1 – знаменитая фраза учёного; Подсказка № 2 – факт биографии, Подсказка № 3 – одно из открытий учёного. В презентации используются для активизации подсказки триггеры, при нажатии квадратика с подсказкой выплывает вставленный фрагмент, для закрытия фрагмента так же нужно нажать на квадратик с подсказкой.)

5. Практическая часть.

Учитель предлагает приступить к практической работе-написанию письма учителю.

(Для создания эмоционального настроения возможно включить музыкальное сопровождение: детские песни и постепенно перейти на нежные мелодии без слов. Мелодия "Флейта”)

6. Подведение итогов урока.

Учитель Хотелось бы получить подвести итоги нашей с вами работы. (Вручение подарков, грамот, памятных писем, грамоты " Самый эрудированный физик– выпускник.)

Учащиеся (ответное слово).

7. Заключительная часть.

Открытое аудио-письмо учителя.

"Жизнь – Свеча".

Вся наша жизнь свече подобна
И начинается с искры,
Мгновенно ярче разгораясь,
Взрослея горячеем мы.
И образ острый угловатый
Сменяют талые изгибы,
Где в очертании подтеков
Людей увидеть мы могли бы.
Мы словно капли восковые,
Соединяемся едино.
Забыв огонь мы остываем,
Становимся подобно льдинам,
И неподвижно ждем чего-то,
Пытаясь ухватить тепло,
Но лишь фитиль сгорит немного,
Лавиной новой потекло
На капли распадаясь, счастье.
Мы разошлись, но все равно,
Нам не подвластно разминуться
И вместе падая на дно,
Огню успеем улыбнуться,
Забрав в себя его тепло.
И жизнь свечи к концу подходит,
Свет только в нас, вокруг темно.
Вся наша память струйкой дыма,
Уходит, словно, в никуда,
Оставив нас одних, единых.
Мы словно белая вода,
Друг в друге тихо растворяясь,
Лишь белым воском становясь.”

(Свечу тушат.)

Конец урока.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, конспект урока, формулы, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0