Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 10:37:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [212]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок физики в 11 классе "Арктика – стратегия будущего"
27.08.2013, 12:23:02

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие: изучить экономико-географическое положение НАО и показать значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства; изучить устройство и работу генератора.
Развивающие: развивать память, умение анализировать, систематизировать информацию
Воспитательные: развивать культуру общения, вызывать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предметам.

Задачи урока:
формирование общих учебных умений: познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности;
– развитие внимания и памяти, творческих способностей средствами ИКТ;
– привитие учащимся необходимых навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Экономико-географическое положение в НАО и знание добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства; устройство и работа генератора.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), аудиоколонки, карта НАО

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока Арктика – стратегия будущего
Предмет Физика, экономика
Класс 11

Методическая информация

Тип урока Изучение нового материала
Цели урока актуализация и систематизация знаний учащихся о экономико-географическое положение НАО и значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства; устройстве и работы генератора.
Задачи урока Обучающая: изучить экономико-географическое положение НАО и показать значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства; изучить устройство и работу генератора.

Развивающая: сформировать практические умения применять знания о экономических расчетах стоимости и количестве топлива, повышение информационной, коммуникативной культуры, опыта самостоятельной деятельности;

Воспитывающая: воспитание коллективизма, взаимного уважения, нравственных качеств

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока закрепят:
– смысл физических явлений и экономических понятий: электромагнитная индукция, умения описывать и объяснять физические явления; стоимость, расход топлива:
– устройство и работа генератора;
– приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни по использованию генератора;
– навыков умений анализировать результаты демонстрационных опытов и делать выводы.
Необходимое оборудование и материалы видеопроектор, оборудование демонстрации (модель генератора), компьютер, интерактивная доска.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся Арктика становится ключевой стратегической ресурсной базой России в 21 веке, где будет производиться основная добыча углеводородного сырья. Для добычи углеводородного сырья необходима электроэнергия, которая вырабатывается дизельными электростанциями, работающие на дизельном топливе. Для выработки электроэнергии необходимы специальные устройства – генераторы.
Ход и содержание урока I. Организационный этап – 1 мин.
II. Этап постановки целей и задач урока – 1мин.
III. Лекция-24мин.
IV. Фильм -10 мин.
V. Рефлексия. – 2 мин.
VI. Заключительный этап. – 2 мин.

Ход урока:

I. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас обычный урок, но с довольно необычными формами работы. Я попрошу от вас внимания, внимания и еще раз внимания.

II. Этап постановки целей и задач урока.

Учитель: НАО является кладовой, в которой хранятся огромные запасы углеводородного сырья. На территории НАО ведется разработка и добыча полезных ископаемых как российскими, так и зарубежными компаниями. Среднегодовой объем добычи углеводородов в НАО составляет 19 мил. тон нефти в год. При этом добыча природного газа почти не добывается. Меж тем природный газ – топливо будущего, на котором будет работать мировая экономика 21 века.

Извлекаемые запасы газа на территории округа составляют 523,5 млнм3, конденсат 21,4 млн. тонн.

Арктика становится ключевой стратегической ресурсной базой России в 21 веке. Для добычи углеводородного сырья необходима электроэнергия, которая вырабатывается дизельными электростанциями, работающие на дизельном топливе. Среднее потребление дизельного топлива на выработку 1 кВтч составляет 221 гр. Для выработки необходимого количества энергии требуется тысячи тони дизельного топлива, которое в основном доставляется на месторождения в зимний период (по зимнику).

Вместе с нефтью из скважин добывается попутный газ, который практически весь сжигался на факельных установках. В связи с этим к 2о12 году по государственной программе 95% газа должно использоваться в промышленности, в частности на газопоршневых и газотурбинных электростанциях.

Учитель: Что лежит в основе работы электростанции?

Ученик: Генератор

Учитель: Запишем: генератор это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в электроэнергию. Какое явление используется в работе генератора?

Ученик: Явление электромагнитной индукции.

Учитель: Каково устройство генератора?

Ученик: Генератор состоит из ротора (подвижной части) и статора (неподвижной части).

Учитель: Посмотрим на модель генератора. Основные части индукционного генератора – это подвижный ротор и неподвижный статор. Насаженный на вал генератора ротор представляет собой электромагнит, который вращается внутри статора. В пазах статора уложены проводящие "контур – обмотки”, в которых при вращении ротора переменное магнитное поле порождает вихревое электрическое поле. Вследствие чего возникает индукционный ток. Этот ток передается от генератора во внешнюю цепь.

В генераторе механическая энергия вращения преобразуется в электрическую энергию. Но чтобы получить механическую энергию нужно топливо для вращения турбин (поршня). Какие виды топлива вы знаете?

Ученик: Дрова, уголь, ядерное топливо, нефть и газ.

Учитель: В настоящее время самым распространенным видом топлива является нефть и газ. Естественно, что человек ищет наиболее дешевое топливо. Что можно для этого сделать?

Ученик: Разработать новые технологии по добыче и переработки сырья, использования двух разных видов топлива.

Учитель: Примером может послужить, ввод в эксплуатацию нового энергоцентра на "Тэдинском” месторождении мощностью 10,5 Мегаватт. Газотурбинные станции " Солар” производства США, работают на газовом топливе, используя попутный газ. Одной из особенностей этих станций является двухтопливная система, позволяющая работать как на дизельным, так и на газовом топливе.

И так произведем расчеты:

1кВтч электроэнергии – 0,35 м3 .

1кВтч электроэнергии – 221 г.

Стоимость дизельного топлива 1т – 25000руб.

Ученик: 0,221* 25000 = 5.525руб

Учитель: Мощность одной турбины – 2600кВтч

Произведем расчет суточной выработки электроэнергии:

Ученик: 2600*24 = 62.400кВтч , тогда месячная выработка электроэнергии будет

62.400*31 = 1 934 400 кВтч

Учитель: Произведем расчет топлива для выработки данного объема электроэнергии

Ученик:1 934 400*0,221 = 427,5 тонн

Учитель: Стоимость топлива тогда составит:

Ученик: 427,5 * 25000 = 10. 687т

Учитель: Мы с вами посчитали стоимость топлива 1 турбины, а в состав энергоцентра входит 3 турбины. И так мы можем сделать вывод о экономической эффективности использования попутного газа.

Активная экономическая политика НАО способствует значительному увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Со времени добычи углеводородного сырья начали активно развивать и шельфовые зоны. Таким примером является морская ледостойкая стационарная платформа "ПРИРАЗЛОМНАЯ” первая в мире платформа такого класса.

Она предназначена для разработки приразломного месторождения в Печерском море в 60км. к с-з от Варандея и в 310км. от г. Нарьян-Мар. Введение платформы в эксплуатацию оживит экономику региона:

– это и открытие рабочих мест, и востребование транспортной системы, а так же солидные налоговые отчисления в окружной бюджет.

А сейчас я предлагаю посмотреть фильм "Арктика – стратегия будущего”

Просмотр фильма.

III. Этап обобщения материала

Учитель: Сегодня на уроке вы узнали об экономическом значении нефтедобывающих компаний в развитии экономики страны. Где и как используются различные виды топлива. Устройство генератора и значение ресурсной базы РФ.

IV. Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к завершению. Хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться еще. Для этого, пожалуйста, поднимите ваши руки. Кому было интересно на уроке, легко справились с заданием – поднимают обе руки. Кто испытывал затруднения, но тоже справился с заданием – поднимают одну руку.

V. Заключительный этап.

Учитель: Спасибо всем нам за урок, а теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке.

Проверка и оценивание ЗУНКов Выявление качества усвоения в беседе с учащимися.
Рефлексия деятельности на уроке Рефлексия проводится методом поднятия рук. Кому было интересно на уроке, легко справились с заданием – поднимают обе руки. Кто испытывал затруднения, но тоже справился с заданием – поднимают одну руку.
Домашнее задание Написать: какие альтернативные способы создания электроэнергии вы могли бы предложить, используя природные ресурсы НАО.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплексом Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. для 11 класса. Уроки экономики в школе Савицкая Е.В., Серегина С. Ф.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Презентация создает положительный настрой на работу, повышает мотивацию для восприятия нового материала, помогает наглядно представить изучаемый материал при введении новых физических понятий и величин, визуально запоминать новый материал. Слайды, показывающие расположение углеводородного сырья и модели генератора сокращают время учитель для объяснения нового материала и значительно повышают эффективность урока.
Другое Материалы урока можно использовать как при индивидуальной работе учащихся в компьютерном классе, так и фронтально, при наличии в кабинете медиапроектора и одного компьютера.
Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
irusik4159
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0