Задачи:
- Привить любовь к физическим упражнениям и регулярным занятиям спортом.
- Развитие двигательных качеств у учащихся: координации, ловкости, силовых качеств.
- Совершенствование элементов волейбола: передача мяча сверху
двумя руками на месте, нижняя прямая подача с 3-6 метров от сетки.
- Контроль изученного материала. (Тестирование).
Оборудование и инвентарь: 14 волейбольных мяча.
Место проведения: спортзал гимназии.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I
Подготови
тельная
часть |
1. Построение, сообщение задачи урока,
проверка учащихся и готовность к уроку.
2. Разминка: ОРУ - для рук
- ходьба по залу на носках с одновременным в
вращением лучезапястным суставе;
- сгибание и разгибание пальцев рук в различных
положениях: руки вперед, вверх;
- круговые вращения в локтевых суставах;
- вращение руками вперед, назад, попеременное;
- разводим руки в стороны и обхватываем туловище
до касания лопаток кистями;
- захват локтевого сустава вверх свободной рукой
и растяжка мышц внешней стороны рука;
3. Бег
- лицом вперёд
- спиной вперёд
- приставными шагами;
- боком. |
1 мин
5 мин
5 мин |
Проверить внешний вид учащихся.
Наличие спортивной одежды и обуви.
Соблюдение интервала и дистанции.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой.
Обратить внимание на законченные
движения руками.
Соблюдение интервала и дистанции. |
II
Основная
часть |
Упражнения с волейбольными мячами в парах.
1. Передача мяча с верху двумя руками.
- передача мяча двумя руками на месте над собой;
- передача мяча двумя руками на месте над собой
с паваротом на 180 градусов;
- передача мяча двумя руками на месте над собой
с паваротом на 360 градусов;
- передача над собой и передача мяча через
сетку партнёру.
2. Нижняя прямая подача мяча.
- имитация подачи мяча;
- подача мяча с отбиванием мяча до 2 метров;
- подача мяча в парах через сетку с расстояния до 5
метров от сетки.
3. Тестирование по темам «Теоретические и
практические сведения по волейболу. Правила
волейбола».
|
15 мин
12 мин
5 мин |
Перестроение класса в 2 шеренги, через сетку. Выполнение упр-ний в парах.
Передач над собой 3-4 раза и передача мяча партнёру.
Следить за правильным выполнением
Упражнений.
Передача точно в руки партнёру.
Обратит внимание на правильность
выполнения упражнений
Индивидуальные исправления ошибок.
Берутся заранее подготовленные
листки и ручки и отвечаю на вопросы.
Учащиеся рассаживаются по спорт. Залу.
Учитель показывает карточки или
задает вопросы.
|
III
Заключ.
часть |
Построение. Подведение итогов урока. |
2 мин |
Выявить типичные ошибки.
Отметить лучших. |
|